Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А03-7.30/17

 

27 февраля 2017 г.                                  

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  22.02.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    27.02.2017 года

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.01.2016 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А03-7.30/17 в отношении должностного лица  – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А03-7.30/17  рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» от 18.01.2017 г. с почтовым идентификатором №___), в присутствии представителя по доверенности от 20.02.2017 г. «___».

Существо административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности от 20.02.2017 г. «___» просил ограничиться устным замечанием и пояснил, что действительно в документации электронного аукциона № 0112200000816004502 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". Вместе с тем, участники электронного аукциона в составе вторых частей заявок представили декларации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", что свидетельствует об отсутствии каких-либо негативных последствий.

Рассмотрев материалы дела № А03-7.30/17  и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела № А03-7.30/17 , прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила «___» на положения документации электронного аукциона № 0112200000816004502 на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса (мужского) ГБУ РТ «Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением».  

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жаУполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.11.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816004502 на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса (мужского) ГБУ РТ «Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением», начальная (максимальная) цена контракта – 7 204 571 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.11.2016 года размещено изменения извещения на основании решения заказчика от 02.11.2016 г. о проведении электронного аукциона № 0112200000816004502 на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса (мужского) ГБУ РТ «Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением», начальная (максимальная) цена контракта – 7 204 571 рублей.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса (мужского) ГБУ РТ «Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.11.2016 г. № 1497/1, в лице «__».

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000816004502 на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса (мужского) ГБУ РТ «Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением» указан код по ОКПД2 41.20.10.140 «Здания домов для престарелых и инвалидов».

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям,  контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 3 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000816004502 объектом закупки является капитальный ремонт корпуса (мужского) ГБУ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов  с психоневрологическим отделением".

Вместе с тем, как установлено и не оспаривается представителем «___», аукционная документация не содержит требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

Таким образом, уполномоченным органом –  Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона № 0112200000816004502 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с  требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.11.2016 г. по делу № 05-05-06/255-16 уполномоченный орган –  Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признано нарушившим часть 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

Указанные действия должностного лица уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Тыва от «___»  назначен «___».

Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса (мужского) ГБУ РТ «Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением» утверждена приказом «___» от 01.11.2016 г. № 1497/1.

Таким образом, на основании изложенного следует, что «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000816004502 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А03-7.30/17 установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок от 23.11.2016 г. участники закупки под № 2, 5, 6, 7 представили  в составе своих заявок декларации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

При таких обстоятельствах, действие (бездействие) «___» формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А03-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               А.О. Ооржак     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны