Постановление б/н Постановление по делу № А04-19.8/18 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А04-19.8/18

 

06 августа 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.08.2018 года.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.07.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А04-19.8/18 в отношении должностного лица – Д., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А04-19.8/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Д. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 25.07.2018 года, уведомление о вручении телеграммы по адресу регистрации от 31.07.2018 г.).

Событие административного правонарушения: непредставление документов в соответствии с запросом Тывинского УФАС России от 21.06.2018 года по делу № 5-1767.

Рассмотрев материалы дела № А04-19.8/18 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило исковое заявление Прокуратуры Республики Тыва, содержащегося информацию о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий ООО «Агрохолдинг «Заря» (вх. № 1901 от 28.05.2018 года).

В связи с поступлением указанной информации Тывинским УФАС России в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направлен запрос от 21.06.2018 года № 5-1767, согласно которому Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва необходимо было в срок до 29.06.2018 года представить в адрес Тывинского УФАС России:

- документы, на основании которых из республиканского бюджета Республики Тыва в 2017 году выданы субсидии ООО «Агрохолдинг «Заря» на развитие птицеводства в Республике Тыва (заявления о предоставлении субсидии с приложением всех документов, решение органа власти о выдаче субсидии с приложением копий платежных документов, соглашение о выдаче субсидий, документы подтверждающие проведение со стороны органа власти проверки ООО «Агрохолдинг «Заря» на соответствие требованиям постановления Правительства Республики Тыва от 19.05.2017 года № 222 и т.д.);

- письменные пояснения по указанному факту.

Указанный запрос Тывинского УФАС России получен Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва 22.06.2018 года, что подтверждается входящим номером Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва № 113177.

Вместе с тем, указанные выше документы и сведения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в установленный запросом от 21.06.2018 года № 5-1767 срок не представлены.

В свою очередь, уведомлением о составлении протокола от 10.07.2018 года № 5-1953 Д. предложено представить документы и сведения в соответствии с запросом от 21.06.2018 года № 5-1767 в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

Указанное уведомление направлено посредством электронной почты (mcx_priem@rtyva.ru) и зарегистрировано под входящим номером Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва 113602 от 10.07.2018 года.

Также указанное уведомление направлено посредством почтовой связи и получено Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва 13.07.2018 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Таким образом, запрошенные документы и сведения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в установленный запросом от 21.06.2018 года № 5-1767 срок не представлены и не представлены до составления протокола об административном правонарушении.

При этом необходимо отметить, что рассмотрение информации Прокуратуры Республики Тыва без оценки и анализа указанных документов и сведений не представляется возможным.

23.07.2018 года за вх. № 2725 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, согласно которому запрашиваемые документы изъяты следователем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва.

Вместе с тем, подтверждающих документов факта изъятия запрашиваемых документов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва не представлено (без приложения).

Кроме того, в соответствии с запросом от 21.06.2018 года № 5-1767 Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва необходимо было представить не только документы, но и сведения, а именно письменные пояснения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в лице министра Данзы-Белек Э.С. не представлены указанные выше документы и сведения в соответствии с запросом Тывинского УФАС России от 21.06.2018 года № 5-1767, что препятствует для полного и всестороннего рассмотрения информации прокуратуры Республики Тыва.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются граждане, должностные и юридические лица.

Таким образом, должностным лицом – Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в части непредставления документов и сведений в соответствии запросом Тывинского УФАС России от 21.06.2018 года № 5-1767 в установленный срок.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнил установленные требования Закона о защите конкуренции и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица – Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является г. Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем окончания срока предоставления документов и сведений в соответствии с запросом Тывинского УФАС России от 21.06.2018 года № 5-1767, то есть 30.06.2018 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Д. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – Д. административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления

А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны