Постановление по делу № А05-7.32.3/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:
№ А05-7.32.3/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А05-7.32.3/18

 

16 апреля 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 11.04.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16.04.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.03.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А05-7.32.3/18 в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности директора Д., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А05-7.32.3/18 рассмотрено в присутствии Д.

Существо административного правонарушения: осуществление закупки на оказание услуг по охране объектов (заключение договоров от 01.07.2017 года № 1 и от 01.10.2017 года б/н) с нарушением требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и законодательства о контрактной системе.

До рассмотрения дела № А05-7.32.3/18 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство Д. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что по технической причине специалистом ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» был размещен только титульный лист положения о закупке (вх. № 1233 от 06.04.2018 года).

Указанное ходатайство приобщено к материалам дела № А05-7.32.3/18.

В ходе рассмотрения дела № А05-7.32.3/18 Д. поддержал ходатайство в полном объеме и пояснил, что при заключении договоров на оказание услуг по охране объектов руководствовался положением о закупке, которое разработано и утверждено наблюдательным советом автономного учреждения и не по вине Д. не размещено в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А05-7.32.3/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы (вх. № 162 от 18.01.2018 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о возможных нарушениях допущенных Государственным автономным учреждением «Информационный центр туризма Республики Тыва» при осуществлении закупочной деятельности.

Как следует из материалов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва между ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» и ООО ЧОО «Беркут» заключены следующие договора:

- от 01.07.2017 года № 1 на оказание услуг по охране объектов на сумму 615 600 рублей;

- от 01.10.2017 года б/н на оказание услуг по охране объектов на сумму 629 280 рублей.

Общая сумма договоров составляет 1 244 880 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, указанным Законом и положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 года положение о закупке размещается в единой информационной системе.

Таким образом, положение о закупке является правовым актом, регламентирующим правила закупки для нужд заказчика, содержащее, в том числе способы закупки, порядок их проведения и условия их применения.

При этом, положение о закупке в обязательном порядке должно быть размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в полном объеме, так как только такое размещение будет отвечать принципу Закона о закупках – информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В ходе изучения информации, размещенной в ЕИС, установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» размещено не в полном объеме (размещена только первая страница), из которого следует, что указанное Положение утверждено протоколом Наблюдательного совета от 18.01.2016 года № 5.

При таких обстоятельствах следует, что ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва», утвержденное Положение о закупке товаров, работ, услуг (протокол Наблюдательного совета от 18.01.2016 года № 5), фактически не размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Кроме того, частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если заказчик не разместил утвержденное им положение о закупке, то на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке распространяются положения Закона о контрактной системе в том числе в части выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Поскольку ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» положение о закупке размещено в ЕИС не в полном объеме (фактически не размещено), то указанное лицо при осуществлении закупки должно было руководствоваться положениями Закона о контрактной системе до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен в статье 93 Закона о контрактной системе и является закрытым.

Вместе с тем, возможность заключения договора без проведения конкурентных процедур на оказание услуг по охране объектов с суммами 615 600 рублей и соответственно 629 280 рублей статей 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, заключение указанных договоров должно быть осуществлено ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» путем проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

По результатам мониторинга информации, размещенной в ЕИС, установлено, что извещение о проведении конкурентных процедур на оказание услуг по охране объектов с суммами 615 600 рублей и соответственно 629 280 рублей ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» ни в соответствии с Законом о закупках, ни Законом о контрактной системе не размещено.

Кроме того, согласно письму ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» от 06.03.2018 года № 47 указанные договора заключены у единственного поставщика.

При таких обстоятельствах, осуществление закупки на оказание услуг по охране объектов (заключение договоров от 01.07.2017 года № 1 и от 01.10.2017 года б/н) должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур, что является нарушением частей 4 и 5.1 статьи 8 Закона о закупках.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в осуществлении закупки в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в ином порядке.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Приказом Министерства культуры Республики Тыва от 20.06.2017 года № 60-ЛС Д. назначен временно исполняющим обязанности директора ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» на период с 20 июня 2017 года по 19 июня 2018 года.

Кроме того, договора от 01.07.2017 года № 1 и от 01.10.2017 года б/н на оказание услуг по охране объектов подписаны и.о. директора ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» Д.

Таким образом, Д. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнил установленные требования к процедуре и порядку организации и проведения закупок и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

Ходатайство и пояснение Д. не принимаются во внимание как обстоятельства, исключающие в действиях Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в силу следующего.

Как следует из материалов дела № А05-7.32.3/18, Д. в момент заключения договоров от 01.07.2017 года № 1 и от 01.10.2017 года б/н на оказание услуг по охране объектов являлся временно исполняющим обязанности директора ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва».

Таким образом, Д. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва».

Поскольку Д. обладает полномочиями, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного учреждения, а также по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, то Д. как руководитель автономного учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение функций, в том числе, за осуществление закупки.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения указанных договоров № 1 и б/н на оказание услуг по охране объектов, то есть 01.07.2017 года и 01.10.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, 18.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности директора Д. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – временно исполняющего обязанности директора Д. административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев