Постановление №А09-14.32/16 Постановление по делу об административном правонарушении от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А09-14.32/16

 

20 марта 2017 г.                                          

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 15.03.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20.03.2017 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от17.05.2016 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А09-14.32/16 в отношении  юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Восход», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя  ООО «Восход» по доверенности от 15.03.2017 г. б/н «__».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «__» представлено письмо (вх. № 909 от 15.03.017 г.) ООО «Восход», согласно которому денежные средства, поступившие на расчетный счет за 2015 г. от выполнения работ по строительству зданий и сооружений на территории Республики Тыва за 2015 год составили 42 315 666 (сорок два миллиона триста пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, в том числе НДС 6 454 932 (шесть миллионов четыреста пятьдесят четыре девятьсот тридцать три) рубля 10 (десять) копеек.

Также представитель по доверенности «__» пояснила, что кроме выполнения работ по строительству зданий и сооружений на территории Республики Тыва иной деятельностью ООО «Восход» не занимается.

Рассмотрев материалы дела № А09-14.32/16, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «12» апреля 2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы встречной проверки (вх № 4704 от 09.10.2015 года) ТУ Росфиннадзора в РТ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее ГБУ РТ «УКС») по исполнению 550 муниципальных контрактов на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы.

В ходе изучения обращения ТУ Росфиннадзора в РТ установлено, что ГБУ РТ «УКС» в 2014 году допущено расходование средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле путем перечисления средств 9-ти подрядчикам на общую сумму 1 207 441 500 рублей.

Указанные выше действия Мэрии г. Кызыла, Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства», ООО «Вертикаль», ООО «Титан», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Бенконс», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Угулза» содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 30.10.2015 года № 409 в отношении указанных лиц возбуждено дело № 05-13-01/26-16-15 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.11.2015 г. рассмотрение дела № 05-13-01/26-16-15 было назначено на 01.12.2015 г. в 11 часов 00 минут.

Согласно определению от 02.11.2015 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 ГБУ РТ «УКС» представлены копии следующих документов: доверенность от 15.07.2015 г., устав ГБУ РТ «УКС», Свидетельство ОГРН, Указ Главы Республики Тыва от 13.01.2015 г. № 2, Распоряжение ГБУ РТ «УКС» от 30.12.2013 г. № 1, Положение о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное Распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от 31.07.2015 г. № 28, письменные пояснения по существу вменяемого нарушения; письмо ГБУ РТ «УКС» от 19.05.2014 г. № ВИ-523; письмо ГБУ РТ «УКС» от 01.07.2014 г. № ВИ-1260; письмо ГБУ РТ «УКС» от 03.07.2014 г. № ВИ-1271; письмо Мэрии г. Кызыла от 09.04.2014 г. № А-322 с приложением списка подрядчиков, имеющих возможность участия в строительстве по переселению из аварийного жилья на 1 л.; письмо Мэрии г. Кызыла от 04.07.2014 г. № А-713 с приложением списка субподрядных организаций на 2 л.

Мэрией г. Кызыла согласно определению от 02.11.2015 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 представлены копии следующих документов: Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Постановление о назначении Мэра г. Кызыла № 9 от 12.11.2013 г., отзыв, доверенность от 16.11.2015 г. № 08-06-15/2275.

Общество с ограниченной ответственностью «Титан» согласно определению о назначении дела № 05-13-01/26-16-15 от 02.11.2015 г. представило копии следующих документов (вх. № 5446 от 23.11.2015 г.): договор подряда № 273 от 06.08.2014 г., Устав ООО «Титан», приказ № 1 от 25.01.2012 г., Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 09.02.2012 г., Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 09.02.2012 г., протокол общего собрания учредителей ООО «Титан» № 1 от 24.01.2012 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Угулза» согласно определению о назначении дела № № 05-13-01/26-16-15 от 02.11.2015 г. представило копии следующих документов: Устав, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Приказ о вступлении в должность директора, переписка с отделом закупок ГБУ РТ «УКС».

Общество с ограниченной ответственностью «Бенконс» (далее – ООО «Бенконс») согласно определению о назначении дела № 05-13-01/26-16-15 от 02.11.2015 г. представило копии следующих документов: Устав ООО «Бенконс», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 12.08.2013 г., Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Приказ о назначении на должность генерального директора № 1 от 12.08.2013 г., приказ о создании обособленного подразделения от 22.05.2014 г. № 7, Соглашение от 27.02.2015 г. № 3 «О расторжении договора подряда № 355 сп на строительство объекта от 03.12.2014 г.».

ООО «Вертикаль», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия» запрашенные Тывинским УФАС России документы (устав, свидетельство о регистрации юридиеского лица, приказ о назначении на должность руководителя, письменные пояснения по существу вменяемого нарушения) согласно определению от 02.11.2015 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 не представлены.

Тывинским УФАС России дополнительно в рамках рассмотрения дела в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (далее – МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла») направлен запрос (исх. № 5-2933 от 24.11.2015 г.) о предоставлении надлежащим образом заверенных копий муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы.

МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» на запрос Тывинского УФАС России представлены копии 550 муниципальных контрактов в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы (вх. № 5709 от 04.12.2015 г.).

01.12.2015 г. в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/26-16-15 представитель ГБУ РТ «УКС» заявила ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве лиц располагающих сведениями об обстоятельствах, рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России - Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и бывшего начальника ГБУ РТ «УКС» "__".

Кроме того, согласно письменным пояснениям представителя ГБУ РТ «УКС» "__", представленным до рассмотрения дела (вх. № 5438 от 23.11.2015 г.) и устным пояснениям, представленным в ходе рассмотрения дела следует, что в целях обеспечения реализации программы 2013 г. по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в городе Кызыле городскому округу «Город Кызыл Республики Тыва» необходимо было выкупить на первичном рынке 550 благоустроенных квартир. Для этого в IV квартале 2013 г. муниципальный заказчик на официальном сайте госзакупок опубликовано 550 извещений, но объявленные аукционы не состоялись (не было подано ни одной заявки). В связи с тем, что готовое жилье, удовлетворяющее условиям заказчика, отсутствовало на первичном рынке, им было принято решение повторные аукционы не проводить, а воспользоваться своим правом и разместить заказы по согласованию с уполномоченным органом у единственного поставщика, и такое жилье построить. В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по согласованию со Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва заказчик заключил в июле 2014 г. контракты с ГБУ РТ «УКС». Для привлечения субподрядных организаций Мэрией г. Кызыла был предоставлен список организаций, с которыми изначально была выстроена работа непосредственно самой Мэрией г. Кызыла. Изучив данный список и пообщавшись с указанными лицами, ГБУ РТ «УКС» совместно с Минстроем актуализировало его, помимо этого, работа велась и с другими подрядными организациями. В программе остались только те организации, которые готовы были построить многоквартирные дома в сжатые сроки, разработав проектную документацию за счет собственных средств. Ранее ГБУ РТ «УКС» при заключении договоров подряда руководствовалось нормами Закона о размещении заказов, который в свою очередь основывался на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Из смысла названной правовой нормы следует, что возможность привлечения подрядчиком для выполнения работ иных лиц возможна, если в договоре не установлена обязанность эту работу выполнить лично. Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), нормы которого действовали в 2013 г., юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 обязаны осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с принятым положением о закупке, регламентирующего закупочную деятельность заказчика. Как пояснил представитель ГБУ РТ «УКС», в данном перечне на то время отсутствовали бюджетные учреждения, из этого был сделан вывод, что нормы Закона о закупках на то время не распространялись на ГБУ РТ «УКС». В связи с тем, что 550 муниципальных контрактов были заключены в рамках Закона о размещении заказов ГБУ РТ «УКС» при заключении договоров подряда также руководствовалось нормами вышеуказанного закона. Так, ГБУ РТ «УКС» в 2014 г. были заключены следующие договоры:

 - № 274-сп от 06.08.2014 г. с ООО «Угулза»;

- № 288-сп от 11.09.2014 г. с ООО «Тыва-Центр-Азия»;

- № 289-сп от 12.09.2014 г. с ООО «Восход»;

- № 290-сп от 12.09.2014 г. с ООО «Мегастрой»;

- № 335-сп от 03.12.2014 г. с ООО «БЕНКОНС»;

- № б/н от 04.09.2014 г. с ООО «Технологии автономных систем»;

- № 277-сп от 08.08.2014 г. с ООО «Технологии автономных систем»;

- № 287-сп от 04.09.2014 г. с ООО «НСК-Град»;

- № 273 от 06.08.2014 г. с ООО «Титан»;

- № 284-сп от 13.10.2014 г. с ООО «Вертикаль».

         Кроме того, как пояснила "__", на данный момент с некоторыми хозяйствующими субъектами ведутся работы по расторжению ранее заключенных договоров подряда на строительство благоустроенных домов в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 гг.

В связи с поступившим ходатайством представителя ГБУ РТ «УКС» Комиссией Тывинского УФАС России рассмотрение дела  № 05-13-01/26-16-15 отложено и назначено к рассмотрению на 26 января 2015 г. на 11 часов 00 минут (время местное). От ГБУ РТ «УКС», Мэрии г. Кызыла, ООО «Вертикаль», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия» запрошены необходимые документы.

ГБУ РТ «УКС» во исполнение определения от 01.12.2015 г. по делу № № 05-13-01/26-16-15 в адрес Тывинского УФАС России представлены копии следующих документов (вх. № 6087 от 29.12.2015 г.):

- информация о ходе исполнения договоров;

- список субподрядных организаций на 11-21 июля 2014 г., участвующих в опросе;

- соглашение от 05.08.2015 г. «О расторжении договора подряда № 274 – СП от 06.08.2014 г.» с ООО «Угулза»;

- соглашение от 13.01.2015 г. «О расторжении договора подряда № 289 – СП от 12.09.2014 г.» с ООО «Восход»;

- соглашение № 3 от 27.02.2015 г. «О расторжении договора подряда № 335 – СП от 03.12.2014 г.» с ООО «Бенконс»;

- Определение Арбитражного суда Республики Тыва о принятии искового заявления и подготовке дела к судебному заседанию от 01.12.2015 г. по делу № А69-3846/2015 (по исковому заявлению ГБУ РТ «УКС» к ООО «Мегастрой»);

- Определение об отложении судебного разбирательства от 03.12.2015 г. по делу № А69-1969/2015 (по исковому заявлению ООО «Тыва-Центр-Азия»);

- акты приемки выполненных работ ООО «НСК-Град»;

- акты приемки выполненных работ ООО «Технологии автономных систем»;

- акты приемки выполненных работ ООО «Титан»;

- акты приемки выполненных работ ООО «Вертикаль».

         Мэрией г. Кызыла согласно определению от 01.12.2015 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 копии запрашиваемых документов (протоколы совещаний, проводимых Мэрией г. Кызыла по вопросу реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 гг.; информация о торгах (извещения, протоколы, документация), проведенных в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 гг.) не представлены.

Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва на запрос Тывинского УФАС России (исх. 5-3205 от 17.12.2015 г.) представлены подлинники 550 обращений о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» с приложением извещений, документаций об аукционе электронной форме, копии протоколов, документов, свидетельствующих о согласии исполнителя заключить контракт, а также подлинники 550 писем о согласовании заключения муниципальных контрактов по результатам рассмотрения обращений от 07.07.2014 г. исх. № с 01-08/2-397 по № 01-08/2-946 (вх. № 6040 от 25.12.2015 г.).

Обществом с ограниченной ответственностью «Восход» согласно определению от 01.12.2015 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 представлены копии следующих документов (учредительные документы: приказ о назначении директора от 22.11.2011 г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав) (вх. № 74 от 13.01.2016 г.).

ООО «Вертикаль», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Мегастрой», ООО «Тыва-Центр-Азия» согласно определению от 01.12.2015 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 копии запрашиваемых документов (учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя); письменные пояснения по существу вменяемого нарушения) в адрес Тывинского УФАС России представлены не были.

Определением Тывинского УФАС России от 01.12.2015 г. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва привлечено к участию в рассмотрении дела № 05-13-01/26-16-15 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Согласно вышеуказанному определению Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва представило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 6050 от 25.12.2015 г.).

Согласно определению об отложении дела № 05-13-01/26-16-15 от 01.12.2015 г. ГБУ РТ «УКС» в адрес Тывинского УФАС России представило копии следующих документов (вх. № 6087 от 29.12.2015 г.):

- список субподрядных организаций, участвующих в опросе с приложением скриншотов страниц;

- соглашения о расторжении договоров подряда;

- определения Арбитражного суда РТ;

- Акты выполненных работ ООО «НСК-Град»;

- Акты выполненных работ ООО «Технологии автономных систем»;

- Акты выполненных работ ООО «Титан»;

- Акты выполненных работ ООО «Вертикаль», а также письменные пояснения по существу дела.

26.01.2016 г. в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/26-16-15 представитель Мэрии г. Кызыла заявила ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве лица располагающего сведениями об обстоятельствах, рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России – Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла». Кроме того представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что запрашиваемые Тывинским УФАС России протоколы совещаний, проводимых Мэрией г. Кызыла по вопросу реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 гг. отсутствуют.

В связи с поступившим ходатайством представителя Мэрии г. Кызыла Комиссией Тывинского УФАС России рассмотрение дела № 05-13-01/26-16-15 отложено и назначено к рассмотрению на 26 февраля 2016 г. на 11 часов 00 минут (время местное. У ГБУ РТ «УКС», Мэрии г. Кызыла, ООО «Вертикаль», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Бенконс», ООО «Угулза», ООО «Титан» запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Мэрия г. Кызыла во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 05-13-01/26-16-15 от 28.01.2016 г. представила номера извещений на осуществление закупки в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (вх. № 540 от 17.02.2016 г.).

Обществом с ограниченной ответственностью «Угулза» согласно определению по делу № 05-13-01/26-16-15 от 26.01.2016 г. представлены копии запрашиваемых Тывинским УФАС России документов (учредительные документы, штатный список, сведения об общей величине выручки организации за 2015 г.; сведения о величине выручки организации от выполнения работ по строительству зданий и сооружений за 2015 г.; сведения о лицензиях (СРО), сведения о банковских счетах) (вх. № 605 от 20.02.2016 г.).

ГБУ РТ «УКС», ООО «Вертикаль», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Бенконс», ООО «Титан» согласно определению по делу № 05-13-01/26-16-15 от 26.01.2016 г. запрашиваемые Тывинским УФАС России документы не представлены.

Определением от 26.01.2016 г. рассмотрение дела № 05-13-01/26-16-15 было назначено на 26.02.2016 г. в 11 часов 00 минут.

26.02.2016 г. Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут «04» марта 2016 г., в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ООО «Мегастрой» и ООО «Тыва-Центр-Азия» о времени и месте рассмотрения дела.

04.03.2016 г. Комиссия Тывинского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела приняла решение об отложении рассмотрения дела на 30.03.2016 г. в 16 часов 00 минут.

15.03.2016 г. Комиссией Тывинского УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/26-16-15.

До рассмотрения дела ГБУ РТ УКС на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/26-16-15 от 15.03.2016 г. представлено письменное пояснение (вх. № 1203 от 29.03.2016 г.), к которому приложены документы, подтверждающие возврат денежных средств ООО «Бенконс», ООО «Восход» и ООО «Угулза» за предоплату по договорам субподряда (№ 355-сп от 03.12.2014 г. согласно соглашению о расторжении № 3 от 27.02.2015 г.; № 289-сп от 12.09.2014 г. согласно соглашению от 13.01.2015 г.; № 274-сп от 06.08.2014 г. согласно соглашению о расторжении от 05.08.2015 г.). Кроме того, согласно письменным пояснениям ГБУ РТ УКС, в судебном порядке рассматриваются исковые заявления ГБУ РТ УКС к ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Мегастрой», ООО «Технология автономных систем» по расторжению ранее заключенных договоров субподряда, ведется претензионная работа с ООО «НСК-Град» и ООО «Титан». 

30.03.2016 г. на рассмотрение дела явились представители Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла». Представителем ДЗИО Мэрии г. Кызыла представлено ходатайство о переименовании ДЗИО Мэрии г. Кызыла на Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла.

На заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/26-16-15 от 15.03.2016 г. от лиц, участвующих в рассмотрении дела письменных и устных возражений не поступило.

Изучив представленные документы, а также выслушав доводы сторон Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

28.11.2013 г. уполномоченным органом – Мэрией г. Кызыла в целях обеспечения исполнения муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда г. Кызыла на 2013-2015 годы на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru были опубликованы 550 извещений с номерами от 0312300017313000304 по 0312300017313000859 о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на приобретение благоустроенной квартиры общей площадью не менее 28,8 кв. м. в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы.

        Документации открытых аукционов в электронной форме утверждены распоряжением первого заместителя мэра по экономике и финансам № 1164-р от 28.11.2013 г.

В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме с номерами от 0312300017313000304 по 0312300017313000859 от 09.12.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме не было подано ни одной заявки. На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытые аукционы в электронной форме были признаны несостоявшимися.

30.06.2014 г. муниципальный заказчик - МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» в адрес Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (вх. № с 01-08/1-435 по 01-08/1-984 от 01.07.2014 г.) направлены обращения о рассмотрении вопроса о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ГБУ РТ «УКС», в связи с признанием открытых аукционов в электронной форме с номерами от 0312300017313000304 по 0312300017313000859 несостоявшимися.

Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в результате рассмотрения вышеуказанных обращений МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» приняты решения о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных квартир в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы на условиях, предусмотренных документациями открытых аукционов в электронной форме с № 0312300017313000304-0312300017313000772, № 0312300017313000779-0312300017313000859 с единственным исполнителем ГБУ РТ «УКС» (исх. № 01-08/2-397 по № 01-08/2-946 от 07.07.2014 г.).

09.07.2014 г. городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» в лице МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла», в лице начальника департамента "__"  и ГБУ РТ «УКС», в лице и.о. начальника "__"  на основании принятых решений Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва заключены 550 муниципальных контрактов на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы.

Согласно письменным (вх. № 5438 от 23.11.2015 г., вх. № 6087 от 29.12.2015 г.) и устным пояснениям начальника отдела ГБУ РТ УКС "__", данным в ходе заседаний Комиссии следует, что конкурентный отбор субподрядных организаций не осуществлялся, конкретный список субподрядных организаций согласовывался ГБУ РТ «УКС» с Мэрией г. Кызыла путем переписки между указанными учреждениями.

Так, 09.04.2014 г. заместителем мэра г. Кызыла по строительству "__"  в адрес ГБУ РТ «УКС» направлен список подрядчиков, имеющих возможность участия в строительстве по переселению из аварийного жилья.

19.05.2014 г. ГБУ РТ «УКС», в лице начальника управления "__" в адрес Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Мэрии г. Кызыла направлено письмо о согласовании перечня субподрядных организаций и внесения предложений о распределении объемов между ними.

04.07.2014 г. Мэрией г. Кызыла, в лице заместителя мэра по строительству "__"  в адрес ГБУ РТ «УКС» направлено письмо об отсутствии замечаний и претензий по поводу списка субподрядных организаций, имеющих возможность участия по строительству домов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, Мэрией г. Кызыла был предоставлен список организаций, с которыми изначально была выстроена работа непосредственно самой Мэрией г. Кызыла. Изучив данный список и пообщавшись с указанными лицами, ГБУ РТ «УКС» актуализировало данный список и в программе остались только те организации, которые готовы были построить многоквартирные дома в сжатые сроки, разработав проектную документацию за счет собственных средств. Договоры подряда без проведения торгов были заключены со следующими подрядными организациями: ООО «Бенконс», ООО «Вертикаль», ООО «Восход», ООО «Мегастрой», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «НСК-Град», ООО «Технология автономных систем», ООО «Титан», ООО «Угулза».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы ГБУ РТ «УКС» заключены следующие договоры:

- договор подряда № 274-сп от 06.08.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 1300 кв. м. в мкрн. Спутник с ООО «Угулза» на сумму 41 730 000 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 288-сп от 11.09.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 1500 кв.м. в мкрн. Спутник с ООО «Тыва-Центр-Азия» на сумму 48 150 000 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 289-сп от 12.09.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 8000 кв.м. в г. Кызыл с ООО «Восход» на сумму 256 800 000 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 290-сп от 12.09.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 2 358 кв.м. в г. Кызыл с ООО «Мегастрой» на сумму 75 691 800 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 335-сп от 03.12.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 6 500 кв.м. в г. Кызыл, с ООО «БЕНКОНС» на сумму 208 650 000 рублей 00 копеек;

- договор подряда № б/н от 04.09.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 954,40 кв.м. в мкрн. Спутник с ООО «Технологии автономных систем» на сумму 30 636 240 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 277-сп от 08.08.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 3 249,60 кв.м. в мкрн. Спутник с ООО «Технологии автономных систем» на сумму 104 312 160 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 277-сп от 08.08.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 3 249,60 кв.м. в мкрн. Спутник с ООО «Технологии автономных систем» на сумму 104 312 160 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 287-сп от 04.09.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 8 000 кв.м. в мкрн. Южный с ООО «НСК-Град» на сумму 256 800 000 рублей 76 копеек;

- договор подряда № 273 от 06.08.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 1 083,90 кв.м. в мкрн. Спутник с ООО «Титан» на сумму 34 793 190 рублей 00 копеек;

- договор подряда № 284-сп от 13.10.2014 г. на строительство благоустроенных квартир общей площадью не менее 4 669,10 кв.м. по улице Дружба г. Кызыл с ООО «Вертикаль» на сумму 149 878 110 рублей 00 копеек.

Доказательств того, что указанные договора подряда исполнены в полном объёме в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

В силу пункта 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

В соответствии с Уставом ГБУ РТ «УКС», утвержденным Распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 09.12.2013 г. № 59 ГБУ РТ «УКС» является бюджетным учреждением, в связи с чем должно руководствоваться Законом о закупках, при его не соблюдении, в части утверждения и размещения положения о закупке, Законом ко контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент заключения вышеуказанных договоров подряда (период 2014 год) ГБУ РТ «УКС» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.12.2013 года размещено Положение о закупках, утвержденное распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от 30.12.2013 года № 1 (далее – Положение).

Таким образом, ГБУ РТ «УКС» является заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющиеся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменений договора с указанием измененных условий.

На основании изложенных норм следует, что законодателем установлено обязательное требование по опубликованию Положения о закупочной деятельности, плана закупок, документов и информации по каждой конкретной закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 1 статьи 8 Положения ГБУ РТ «УКС» (в редакции от 30.12.2013 г.) извещение об осуществлении закупки и утвержденная документация о закупке, а также проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществления закупки и документации о закупке, размещается заказчиком в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Согласно Акту проверки ТУ Росфиннадзора в РТ от 10.08.2015 г. следует, что в ходе проведения проверки документы, подтверждающие соблюдение ГБУ РТ «УКС» в 2014 году требований Закона о закупках и проведения конкурентных процедур представлены не были, указанные документы так же не были представлены в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, ГБУ РТ «УКС» нарушены положения пункта 1 статьи 8 Положения, части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части не осуществления конкурентного отбора субподрядных организаций по исполнению заключенных между Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» и ГБУ РТ «УКС» муниципальных контрактов на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы.

На основании вышеизложенного следует, что вышеупомянутые договоры подряда заключены в 2014 году ГБУ РТ УКС без проведения конкурентных процедур в обход законодательства о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

В соответствии со статьей 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного Решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 г. № 50 Мэрия г. Кызыла (исполнительно-распрядительный орган городского округа «Город Кызыл Республики Тыва») наделяется настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции - сокращение числа сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17); соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу части 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В соответствии со статей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (часть 1).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (часть 2).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи (часть 3).

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (часть 4).

В соответствии с пунктом 1.2. Устава государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства», утвержденного распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 09.12.2013 г. № 59 Государственное  бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» создано на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 31.03.2011 г. № 221 в целях реализации полномочий, связанных с осуществлением функций заказчика, заказчика – застройщика, застройщика, технического заказчика по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов жилищно – гражданского, коммунально-бытового, промышленного и социально-культурного назначений, финансируемых за счет средств привлеченных внебюджетных инвестиций и прочих источников.

Целями деятельности Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» являются осуществление функций застройщика, технического заказчика, генерального подрядчика и строительного контроля (технический надзор) по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту на объектах жилищно – гражданского, коммунально-бытового, промышленного, социально-культурного назначения, финансируемых за счет средств привлеченных внебюджетных инвестиций и прочих источников; организация выполнение работ и оказания услуг по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов жилищно-гражданского, коммунально-бытового, промышленного, социально-культурного назначения и других социально важных объектов, имеющих республиканское и федеральное значение, за счет средств привлеченных внебюджетных инвестиций и прочих источников (подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 Устава).

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Объектом договоров подряда, заключенных между Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» является строительство многоквартирных жилых домов.

Таким образов, в силу требований Градостроительного кодекса Российской Федерации для исполнения указанных выше договоров подряда необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства

Согласно свидетельства от 26.12.2013 г., выданного некоммерческим партнёрством предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Жилищный комплекс» Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» имеет в том числе право заключать договоры по осуществлению организации строительства (генеральный подрядчик) на сумму не превышающую 3 миллиарда рублей.

На основании изложенных норм Закона о защите конкуренции и ГК РФ следует, что Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства», ООО «Вертикаль», ООО «Титан», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Бенконс», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Угулза» являются хозяйствующими субъектами в понятии определённом пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции и действуют на одном товарном рынке – строительства зданий и сооружений (КОД ОКВЭД 45.2) в географических границах Республики Тыва.

Согласно информации Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва № 09/955 от 06.11.2015 г. на территории Республики Тыва по коду ОКВЭД 45.2 «Строительство зданий и сооружений» осуществляют деятельность 170 юридических и 102 физических лица.

Согласно информации размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение строителей Хакасии» в информационно-телекоммуникационной сети интернет http://www.srokhakasia.ru/reestr-chlenov-sro  членами указанной организации имеющими допуск к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части организации строительства на сумму до 60 000 000 рублей и до 500 000 000 рублей (сумма взята исходя из цены заключенных договоров и предельных сумм по выполнению работ по организации строительства часть 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации) имеют 18 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Республики Тыва, без учета лиц, которые могут принять участие в конкурентных процедурах вне зависимости от места осуществления своей хозяйственной деятельности или регистрации при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством.

Из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является и создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Более того, из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что бюджетное учреждение в целях исполнения заключенных контрактов самостоятельно реализует полномочия заказчика в рамках отношений, урегулированных Законом о закупках.

Бюджетные учреждения при определении контрагента по договору, заключаемому в порядке подпункта «б» пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, самостоятельны и ограничены соблюдением лишь тех условий, которые предусмотрены в Законе о закупках и Положением о закупке.

При таких обстоятельствах нормы права, предусматривающие право органа местного самоуправления участвовать в определении субподрядных организаций бюджетным учреждением, являющимся исполнителем по муниципальным контрактам, действующее законодательство не содержит, а согласование органом местного самоуправления с исполнителем муниципального контракта, который в силу требований действующего законодательства должен осуществить конкурентный отбор субподрядных организаций (подпункт «б» пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках) запрещено в силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

  Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 Мэрия г. Кызыла, Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства», ООО «Вертикаль», ООО «Титан», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Бенконс», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Угулза» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части заключения антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение договоров подряда между Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» с ООО «Вертикаль», ООО «Титан», ООО «НСК-Град», ООО «Технологии автономных систем», ООО «Бенконс», ООО «Мегастрой», ООО «Восход», ООО «Тыва-Центр-Азия», ООО «Угулза» без проведения торговых процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административную ответственность.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также руководители и другие работники такого юридического лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административных правонарушений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, состоит в заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Таким образом, юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью  Восход» «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в части заключения антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение договора подряда между Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» и  ООО «Восход» договора подряда № 289-сп от 12.09.2014 г. без проведения торговых процедур.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Тыва, г. Кызыл.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Правонарушение выявлено в 2016 году, следовательно, для расчета штрафа используется выручка ООО «Восход» от выполнения работ по строительству зданий и сооружений за 2015 год на территории Республики Тыва.

Совокупный размер выручки ООО «Восход» от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год на территории Республики Тыва составляет 42 315 666 (сорок два миллиона триста пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, в том числе НДС 6 454 932 (шесть миллионов четыреста пятьдесят четыре девятьсот тридцать три) рубля 10 (десять) копеек, то есть: 42 315 666 - 6 454 932,10 =    35 860 733, 90 (тридцать пять миллионов восемьсот шестьдесят тысяч семьсот тридцать три) рубля 90 (девяносто) копеек.

Выручка от выполнения работ по строительству зданий и сооружений на территории Республики Тыва за 2015 год составила: 42 315 666 (сорок два миллиона триста пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, в том числе НДС 6 454 932 (шесть миллионов четыреста пятьдесят четыре девятьсот тридцать три) рубля 10 (десять) копеек, то есть: 42 315 666 - 6 454 932,10 =    35 860 733, 90 (тридцать пять миллионов восемьсот шестьдесят тысяч семьсот тридцать три) рубля 90 (девяносто) копеек.

Так как сумма выручки ООО «Восход» от выполнения работ по строительству зданий и сооружений за 2015 год на территории Республики Тыва превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ООО «Восход» от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год на территории Республики Тыва, то согласно рекомендациям ФАС России по расчету административного штрафа от 19.01.2012 года  № ИА/1099 применяется размер штрафа от  0,003 до 0,03, но не более 1/50 совокупного размера суммы выручки и не менее 100 000 (сто тысяч) рублей.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемая на ООО «Восход», составит:

БШ = (МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

МаксШ = 0,03 от размера выручки от выполнения работ по строительству зданий и сооружений на территории Республики Тыва за 2015 год =35 860 733, 90 х 0,03 = 1 075 822, 02 рублей.

МинШ = 0,003 от размера выручки от выполнения работ по строительству зданий и сооружений на территории Республики Тыва за 2015 год = 35 860 733, 90 х 0,003 = 107 582, 20 рублей. 

БШ = (1 075 822, 02 - 107 582, 20)/2 + 107 582, 20 = 591 702, 11 рублей.

В соответствии с частями  3.2, 3.3   статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

 В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлены исключительные обстоятельства, возврат денежных средств ООО «Восход»  за предоплату по договору субподряда № 289 – СП от 12.09.2014 г., согласно соглашению от 13.01.2015 г. «О расторжении договора подряда № 289 – СП от 12.09.2014 г.» с ООО «Восход» до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/26-16-15 от 15.03.2016 г.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемая на ООО «Восход»  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, составит: 107 582 (сто семь тысяч пятьсот восемьдесят два) рубля 20 (двадцать) копеек.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «Восход» «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «Восход» «__» штраф в размере 107 582 (сто семь тысяч пятьсот восемьдесят два) рубля 20 (двадцать) копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: «__»;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: «__»;

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны