Постановление б/н Постановление по делу № А104-7.30/18 от 30 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А104-7.30/18
30 июля 2018 года |
|
г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 6 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25.07.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30.07.2018 года
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А104-7.30/18 в отношении должностного лица – К., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А104-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного К.
Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № А104-7.30/18, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1556 от 28.04.2018 года) ООО «Олимпиада» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000818000905 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууне Республики Тыва.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818000905 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууне Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 1 126 180 рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок участников электронного аукциона.
Поскольку часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки на предоставление в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявки должна содержать конкретные указания в какой части аукционной документации установлены показатели используемого при выполнении работ товара и в отношении каких значений участник закупки должен предоставлять свое предложение в составе первой части заявки.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.
Вместе с тем, в указанной инструкции не отражены сведения, указывающие на раздел и (или) пункт аукционной документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе делают предложение в составе первых частях своих заявках.
Указанное требование необходимо в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 14.05.2018 года по делу № 05-05-06/82-18 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.
Указом Главы Республики Тыва от 22.11.2016 года № 210 К. назначен М.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что К., утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818000905, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина К. состоит в том, что К. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации электронного аукциона № 0112200000818000905 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, то есть 11.04.2018 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – К. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо – К. штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления |
А.О. Ооржак |