Постановление по делу об административном правонарушении № А105-14.3/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
20.11.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ № А105-14.3/17
Номер дела:
№ 4-1792

 

 

 

Генеральному директору

ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР»

«…»

 

655010, Республика Хакасия,

г. Абакан,

ул. «…»

 

667002, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. «…»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А105-14.3/17

 

г. Кызыл

  1. г. ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 18.10.2017 года и иные материалы дела № А105-14.3/17 об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» (далее – генеральный директор ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…»),«…» года рождения, место рождения: «…», имеющий паспорт серии «…» номер «…» выдан «…»«…» года, зарегистрированного по адресу: «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А105-14.3/17 рассмотрено в отсутствии генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» (почтовое уведомление с идентификатором 66701212616602). 16.11.2017 года (вх. № 4841) в адрес Тывинского УФАС России от представителя генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» по доверенности № «…» от «…» года «…» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 14.08.2017 года по делу № 04-04-02/19-17.

По результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламном баннере на фасаде торгового дома «ЦУМ», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22 следующего содержания:

«Ломбард 6%» с использованием изображений купюр номиналом 1000 рублей.

По результатам проведенного мониторинга составлен акт осмотра наружной рекламы от 21.04.2017 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 22.06.2017 года № 232 возбуждено дело № 04-04-02/19-17 в отношении ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

В целях выяснения всех обстоятельств письмом Тывинского УФАС России от 18.05.2017 года № 4-727 от ООО Ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» были запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения: условия предоставления займа, в том числе: сроки, проценты, сумма займа; условия досрочного погашения займа; требования к заемщику; требования к технике, оставляемой в залог при получении займа; учредительные документы ООО Ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР»; сведения о рекламопроизводителе с приложением договора на изготовление рекламы и документов, подтверждающих оплату оказанных услуг; сведения кем разработаны макеты рекламы и содержание текстов рекламы; макеты рекламы.

23.05.2017 года (вх. № 2121), 26.05.2017 года (вх. № 2142), 09.06.2017 года (вх. № 2482) от ООО Ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» в адрес Тывинского УФАС России представлены документы, согласно которым к приему имущества в залог, к выдаче займа, а также к заемщику установлены определенные требования и условия, а также письменные пояснения из которых следует, что Обществом выявленные нарушения на рекламном баннере устранены путем замены рекламного баннера.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО Ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» пояснил, что между Обществом и «…» заключено Соглашение с работником от 01.08.2013 года, согласно которому работник назначается ответственным за организацию работы подразделения, в арендуемом ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» помещении по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22, а именно осуществляет следующие функции: подбор кандидатов на вакантные должности подразделения; организация работы сотрудников подразделения; поводит рекламную кампанию (газета, банер-вывеска на ТД «ЦУМ»); подбор охранного предприятия, в подтверждение представлено Соглашение с работником от 01.08.2013 года. Кроме того, согласно устным пояснения представителя, работник «…» не состоит в штате Общества, с ней заключен договор возмездного оказания услуг.

Также, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что правообладателем здания, находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22 на фасаде которого распространяется рассматриваемая реклама является ИП «…» Согласно договору аренды нежилого помещения от 01.06.2017 Арендодатель в лице ИП «…» обязуется определить Арендатору место размещения вывесок, наружной рекламы, плакатов, транспарантов, щитов, эмблем, рекламных объявлений, информационных материалов. Представитель ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» также подтвердил, что согласно договору, Обществу определяется место для размещения вывески на фасаде ТД «ЦУМ».

С учетом указанных обстоятельств, определением об отложении рассмотрения дела № 04-04-02/19-17 от 19.07.2017 года «…» привлечена к рассмотрению дела в качестве соответчика, ИП «…» в качестве рекламораспространителя.

В ходе последующего рассмотрения дела представитель Общества пояснил, что между Обществом и «…» заключен трудовой договор от 12 марта 2017 года, ранее данные пояснения о договоре возмездного оказания услуг между указанными лицами являются ошибочными, в подтверждение приложен трудовой договор с менеджером по рекламе от 12.03.2017 года. Кроме того, представлен договор аренды нежилого помещения от 01.01.2017 года № ЮА-11/10, где в пункте 2.1.7 указано, что Арендодатель в лице ИП «…» обязуется определить Арендатору место размещения вывесок, наружной рекламы, плакатов, транспарантов, щитов, эмблем, рекламных объявлений, информационных материалов (за нарушение ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. ответственность несет Арендатор, а именно как рекламодатель и рекламораспространитель).

Помимо этого, представитель ООО Ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» добавил, впредь не допускать совершения подобных нарушений Обществом.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/19-17 и выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с использованием рекламного баннера;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- вызывает у потребителей ассоциацию с определенной финансовой услугой (займ);

- объектом рекламирования является предоставление финансовой услуги – займа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом, основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является цель осуществляемой деятельности, а именно: привлечение или размещение денежных средств физических и юридических лиц либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств

В силу пункта 1 статьи 807 ГК РФ под займом, в том числе следует понимать предоставление от одного лица (займодавца) другому (заемщику) денежных средств.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

Таким образом, займ является финансовой услугой.

Текст вышеуказанной рекламы с использованием изображений купюр номиналом 1000 рублей направлен на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, и повышение мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной финансовой услугой – выдачей займов, обратившимся лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций, должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и подтверждается материалами дела, в распространяемой рекламе «Ломбард 6%» с использованием изображений купюр номиналом 1000 рублей отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги.

Кроме этого, в силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

По мнению ФАС России, отраженному в письме от 31 июля 2014 г. № АД/30890/14 к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых; а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Согласно анализа информации, представленной ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» 23.05.2017 года (вх. № 2121) и 26.05.2017 года (вх. № 2142) к приему имущества в залог и на хранение, а также к выдаче кредита (займа) установлены определенные условия.

Так, Общими условиями договора потребительского займа, утвержденными Приказом Генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» № 001/30.03.2016 от 30.03.2016 года (далее Общие условия), предусмотрены в том числе следующие требования:

- Заемщиком может быть любое физическое лицо, предъявившее документ, удостоверяющий личность, а также иные документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». При этом, в случаях и порядке, установленных Законом № 115-ФЗ, ломбард вправе отказать клиенту в осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом или приостановить эту операцию;

- Обязательным условием предоставление займа является предоставление заемщиком обеспечения путем передачи в залог ломбарду имущества: ювелирных и/или иных бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, принимаемых ломбардом. Малая бытовая техника, сотовые телефоны, меховые изделия, принимаемые ломбардом;

- Обязательным условием передачи имущества в залог является его принадлежность заемщику на праве собственности, отсутствие залога этого имущества третьим лицам и то, что закладываемое имущество не является предметом спора с третьими лицами;

- Срок пользования займом устанавливается по желанию заемщика в пределах от 1 до 360 дней;

- Займы предоставляются в рублях РФ;

- Конкретные процентные ставки по каждому займу указываются в индивидуальных условиях договора потребительского займа и в залоговом билете. В случае пользования займом сверх установленного срока возврата займа процентная ставка изменяется в соответствии с договором.

- Возврат потребительского займа с процентами осуществляется одним платежом. Возможно частичное и/или досрочное погашение займа и/или процентов в любое время до реализации невостребованного имущества. В этом случае срок возврата продлевается.

Краткими условиями представления займа ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР», утвержденных Приказом генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» № 3 от 28.04.2016 года (далее Краткие условия), также установлены условия, в том числе:

- ломбард предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог: - фвелирных изделий из золота (375,583, 585, 750, 958, 999 пробы);

- сумма оценки залога определяется исходя из рыночных цен и состояния вещи;

- оплата услуг ломбарда осуществляется по следующей схеме: - клиент оплачивает услуги ломбарда при погашении, продлении займа из расчета: 0,20 % в день (6,0% за 30 дней)

- при гашении займа (выкупа), проценты платятся из расчета по фактическому количеству дней пользования займом;

- при продлении займа (перезалоге, пролонгировании договора), проценты платятся из расчета за 30 дней, срок продлевается на 1 месяц.

- кредит выдается сроком от 5 до 30 дней.

В рекламе ломбарда «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» содержится указание на одно из условий, а именно 6%, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица. Вместе с тем иные условия, влияющие на сумму доходов и расходов, указанные в Общих и Кратких условиях в рекламе отсутствуют.

Информация об условиях, влияющих на сумму доходов и расходов, которые получат и понесут воспользовавшиеся займом лица, является существенной для потребителя, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение относительно условий займа.

В рекламе ООО ломбарда «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» также отсутствует информация о лицах, которые могут воспользоваться данным займом, соответственно, рекламным предложением не сможет воспользоваться каждый из неопределенного круга лиц, которым адресована реклама.

Кроме того, размер выдаваемого кредита (займа), порядок и сроки его выдачи и возврата, его оплата, процентная ставка, сумма оценки, досрочное возвращение кредита (займа), требование к имуществу также являются условиями, которые влияют на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугой лица и сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся кредитом (займом) лица, следовательно, указанная информация является существенной для потребителя и ее отсутствие вводит потребителей услуг в заблуждение относительно условий займа, которые указаны на рекламном баннере.

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствуют, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию.

Рассматриваемая реклама ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» в размещенной и доведенной до потребителей форме не позволяет получить полную информацию об условиях данных услуг, которые получат воспользовавшиеся ими лица, а также имеет искаженный смысл и вводит потребителей в заблуждение.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу, что указанная выше реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги, а также информация об условиях предоставления займа, сроке, процентах, сумме займа и требованиях, предъявляемых к заемщику.

Согласно информации, указанной на уголке потребителя, расположенном в помещения ломбарда в торговом доме «ЦУМ», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22 в качестве финансовой организации, выступающей займодавцем является Общество с ограниченной ответственностью ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР».

Согласно выписке из Единого государственного реестра, юридических лиц основным видом экономической деятельности Общества с ограниченной ответственностью ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» является деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества.

Согласно статье 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель». В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства.

Все действия юридического лица как коллективного субъекта права опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Кроме того, правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников - все это также является проявлением разумной осмотрительности лица, направленной на обеспечение его деятельности.

Поскольку «…» является работниками ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР», что обществом не оспаривается, и действовала от имени и в интересах последнего, то именно общество несет ответственность за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы является ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР».

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, реклама финансовой услуги (займы) ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР», распространяется на рекламном баннере, размещенном на фасаде торгового дома «ЦУМ», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, представленного 11.05.2017 г. (вх. № 1924) ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва, Свидетельства о государственной регистрации права от 09.06.2015 г. № «…», договора аренды нежилого помещения от «…» года правообладателем здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22 является «…»

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП «…» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

Согласно договору аренды нежилого помещения от 01.01.2017 года № ЮА-11/10, где в пункте 2.1.7 указано, что Арендодатель в лице ИП «…» обязуется определить Арендатору место размещения вывесок, наружной рекламы, плакатов, транспарантов, щитов, эмблем, рекламных объявлений, информационных материалов (за нарушение ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. ответственность несет Арендатор, а именно как рекламодатель и рекламораспространитель).

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП «…» является рекламораспространителем рекламы: «Ломбард 6%» с использованием изображений купюр номиналом 1000 рублей.

В силу статьи 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона. При этом указанное право рекламораспространителя не ограничивается возможностью истребования им сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации рекламодателя.

Кроме того, в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.

Так как рекламораспространитель, в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 настоящего Закона, то он обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему законодательству.

Согласно пункту 4 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности не освобождает от ответственности за умышленное нарушение обязательства.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствие умысла доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Так, в обоснование отсутствия умысла рекламораспространителя, ответственность которого устранена или ограничена соглашением сторон, могут быть представлены доказательства того, что им проявлена хотя бы минимальная степень заботливости и осмотрительности при исполнении обязательства.

ИП «…» не воспользовался своим правом и не предпринял необходимых действий по проверке содержания рекламного баннера ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР», размещенного на фасаде торгового дома «ЦУМ», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22, то есть допустил распространение ненадлежащей рекламы, тем самым нарушил положения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны рекламораспространителя в лице ИП «…» при размещении рекламных баннеров на фасаде принадлежащего ему здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 22, что привело к нарушению законодательства о рекламе.

Таким образом, наличие в договоре аренды нежилого помещения от 01.01.2017 года № ЮА-11/10 между ИП «…» и ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» условия о том, что за нарушение ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. ответственность несет Арендатор, а именно как рекламодатель и рекламораспространитель, не освобождает ИП «…» от ответственности.

При этом, ИП «…» не представлено доказательств проявления необходимой степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств, а также объективной невозможности соблюдения нарушенных норм законодательства о рекламе.

В силу части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Сведения о рекламопроизводителе ООО Ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» не представлено, в связи с утерей информации.

Материалами дела № 04-04-02/19-17 подтверждается устранение нарушения спорной рекламы, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 14.08.2017 года по делу № 04-04-02/19-17 ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» было признано нарушившими часть 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, ИП «…» был признан нарушившим часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» является «…».

Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…», следует отметить, что генеральный директор ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rmsp.nalog.ru, ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» включено в данный реестр под категорией микропредприятие.

Аналогичные сведения представлены в адрес Тывинского УФАС России от генерального директора ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» 29.09.2017 года (вх. № 4152).

Таким образом, с учетом положений статьей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ за совершенное генеральным директором ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ООО ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» Закона о рекламе, то есть 21 апреля 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. Назначить должностному лицу – генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью ломбард «ФИНАНСОВЫЙ ДВОР» «…» по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев