Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А105-7.30/17

 

  1. сентября 2017 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 26.09.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А105-7.30/17 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А105-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» получил лично на рабочий адрес от 08.09.2017 г., по адресу регистрации от 12.09.2017 г.).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А105-7.30/17, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2229 от 29.05.2017) ООО «___» на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2017 г., 28.04.2017 г, 04.05.2017 г., 06.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.

Документация электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.04.2017 г. № 197.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000565 от 26.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, аукционной комиссией заявкам всех участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000565.

Заявке участника закупки под № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.21 информационной карты и ч. 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона в п. № 49 «Уличная стационарная видеокамера» указан неконкретный угол обзора по горизонтали (указано: 29-79 градус)».

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000817000565 признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Пунктом 16 технического задания установлено следующее требование: «Винт самонарезающий. ГОСТ 11652-80. Номинальный диаметр резьбы: ≤ 5 мм. Длина винта: ≥ 25 мм. Шаг резьбы: от 1,25 до 2,0 мм. Номер крестообразного шлица: до 2. Глубина крестообразный шлица: > 1,00 мм. Недовод резьбы: ≤1,0 мм».

ГОСТом 11652-80 «Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы» установлено, что размеры винтов должны соответствовать таблице:

 

 

 

Инструкции установлено, что «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение (за исключением указания значений температуры), «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение (за исключением указания значений температуры), символ «≥» следует читать как «больше либо равно», символ « ≤» следует читать как «меньше либо равно», символ «>» следует читать как «более».

На основании изложенной Инструкции выражение «от», предусматривают не включение крайнего минимального значения, выражение «до» предусматривают не включение крайнего максимального значения.

Так, винту самонарезающему с номинальным диаметром резьбы: ≤ 5 соответствуют согласно инструкции следующие диаметры: 2,5, 3, 4, 5; Длине винта: ≥ 25 мм соответствуют согласно инструкции следующие длины: 25, 30, 35, 40, 45, 50; Шагу резьбы: от 1,25 до 2,0 мм соответствуют согласно инструкции шаг: 1,75; Номеру крестообразного шлица: до 2 соответствуют согласно инструкции номер <...> ; Глубине крестообразного шлица: > 1,00 мм соответствуют согласно инструкции следующие глубины: 1,05, 1,25, 1,55, 2,05, 2,45, 3,40; Недоводу резьбы: ≤1,0 мм» соответствуют согласно инструкции недовод резьбы 1,0.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Инструкцией по позиции 16 технического задания винты с номером крестообразного шлица до 2 не имеют шаг резьбы от 1,25 до 2,0 мм, недовод резьбы ≤1,0 мм».

Согласно разделу 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Следовательно, участникам закупки в соответствии с установленной Инструкцией невозможно подготовить предложение по позиции 16 технического задания

Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 07.06.2017 г. № 05-05-06/113-17 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).

Указом Главы Республики Тыва от __ года № __ «__»назначен «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000817000565, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, то есть 06.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны