Постановление б/н Постановление по делу № А110-7.30/18 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А110-7.30/18

 

03 августа 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.07.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2018 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.07.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А110-7.30/18 в отношении должностного лица – Б., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А110-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Б. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 23.07.2018 года, уведомление о вручении телеграммы от 31.07.2018 года).

Событие административного правонарушения: неправомерное признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела № А110-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1610 от 07.05.2018 года) ООО «Ак-Даштыг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 6 487 230 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе 6 заявок (заявки участников закупки № 1, 2, 5, 7, 8, 9).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 1 в размере 4 962 730,95 рублей, участником закупки № 8 – 4 995 167,10 рублей, участником закупки № 2 – 6 454 700 рублей, участником закупки № 5 – 6 454 791 рублей, участником закупки № 9 – 6 454 793,85 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года заявки участников закупки № 8, 2, 5 и 9 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пунктов 38 и 39 Информационной карты аукционной документации следует, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов СРО.

Как указано выше, заявка участника закупки № 1 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

При этом, основанием принятия такого решения является предоставление участником закупки № 1 недостоверных сведений, а именно на официальном сайте саморегулируемой организации Ассоциации СРО СРКР «Жилищный комплекс» указано что у ООО «Еврострой» отсутствует взнос и уровень ответственности «0».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки ООО «Еврострой» в составе второй части заявки приложена Выписка из реестра членов СРО от 19.04.2018 года № 427/809, выданная Ассоциацией СРО «Жилищный комплекс».

В силу части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

Сведения Единого реестра членов СРО ведется Национальным объединением СРО.

Как следует из частей 2-3.2 статьи 55.17 ГрК РФ, указанный реестр содержит всю информацию о членах СРО, направленную самими саморегулируемыми организациями в Национальное объединение СРО.

При таких обстоятельствах, участники закупки могут иметь Выписку из реестра членов СРО, однако информация о ней может быть не размещена в указанном сайте в сети «Интернет», следовательно, отсутствие в сайте в сети «Интернет» отдельных сведений об участнике закупки не является доказательством того, что данные сведения отсутствуют.

В свою очередь, согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия заказчика обязана осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям, в том числе и ГрК РФ, а в случае несоответствия – отстранить такого участника закупки от участия в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

На заседании Комиссии представителями государственного заказчика и уполномоченного органа доказательства направления соответствующих запросов в адрес саморегулируемой организации, а рвано Выписку из реестра членов СРО на ООО «Еврострой», несоответствующей требованиям ГрК РФ, не представлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что признание заявки участника закупки ООО «Еврострой» несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года, не может быть признано обоснованным, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.05.2018 года по делу № 05-05-06/90-18 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки № 1 (ООО «Еврострой») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе, по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка отбора заявок участников закупки.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 18.03.2018 года создана аукционная комиссия, в которую включена Б. как член аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000745 от 04.05.2018 года Б. присутствовала при рассмотрении вторых частей заявок и принимала непосредственное решение о признании заявки участника закупки ООО «Еврострой» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818000745 Б. в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно признана заявка участника закупки ООО «Еврострой» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Б. состоит в том, что Б. не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является день подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000745, т.е. 04.05.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000818000745 составляет 6 487 230 рублей, 1 процент от которой составляет 64 872,30 рублей. В связи с тем, что 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает 30 000 рублей, то подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Б. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – Б. административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления

А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны