Постановление №А114-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А114-7.30/18

 

  1. августа 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.08.2018 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 года (вх. № 2696 от 19.07.2018 года) в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РТ «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело об административном правонарушении № А114-7.30/18 рассмотрено в присутствии «__» и старшего помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва «__».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А114-7.30/18 помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва «__» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 18.07.2018 г.

«__» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А114-7.30/18 пояснил, что на момент вступления в должность главного врача ГБУЗ РТ «____» в лечебном учреждении отсутствовали лекарственные препараты и расходные материалы для охраны здоровья, обследования, лечения больных, а также продукты питания, ГСМ для нужд ГБУЗ РТ «____», в связи с чем, пришлось приобретать их с октября по декабрь 2017 г. по гражданско-правовым договорам, кроме того в штате ГБУЗ РТ «____» отсутствовала должность контрактного управляющего для надлежащего размещения отчетов об исполнении контрактов, кроме того дела отчет об исполнении контракта от 29.11.2018 г. № Ф.2017.502208 был размещен в ЕИС 30.07.2018 г.

Рассмотрев материалы дела А114-7.30/18, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 года (вх. № 2696 от 19.07.2018 года) в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РТ «____», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 года и материалам дела «__», являясь главным врачом ГБУЗ РТ «____» не разместил в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отчет об исполнения контракта от 29.11.2017 г. № Ф.2017.502208 в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

Так, заказчиком – ГБУЗ РТ «____» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.11.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000817003058 «Текущий ремонт регистратуры ГБУЗ РТ «____», начальная (максимальная) цена контракта: 238 580 ,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000817003058 между ГБУЗ РТ «____» и ИП «__» заключен контракт от 29.11.2018 г. № Ф.2017.502208 на выполнение текущего ремонта регистратуры ГБУЗ РТ «____» на сумму 195 634, 20 рублей.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 28.11.2013 N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации об исполнении контракта, размещенной заказчиком – ГБУЗ РТ «____» в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, исполнение контракта от 29.11.2018 г. № Ф.2017.502208 (реестровый номер <...> ) завершено 25.01.2018 г. платёжным поручением № 240528 от 25.01.2018.

При этом отчет об исполнении данного контракта размещен заказчиком – ГБУЗ РТ «____» в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.07.2018 г.

На основании изложенного, действия заказчика - ГБУЗ РТ «____», разместившего в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении контракта от 29.11.2018 г. № Ф.2017.502208 с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении заместителя Кызылского межрайонного прокурора «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 года действия (бездействие) должностного лица - главного врача ГБУЗ РТ «____» квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, состоит в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Тыва от 05.10.2017 г. № 60 на «__» возложены обязанности главного врача – ГБУЗ РТ «____».

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет, в том числе, следующие функции и полномочия: подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно приказу ГБУЗ РТ «____» от 24.01.2018 г. № 145 л/с на «__» возложены обязанности специалиста в сфере закупок.

Согласно приказу ГБУЗ РТ «____» от 26.06.2018 г. № 1164 л/с на «__» обязанности специалиста в сфере закупок.

Таким образом, в рассматриваемом случае и из примечания к статье 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностные лица за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, несут контрактные управляющие, работники контрактной службы заказчика, следовательно главный врач ГБУЗ РТ «____». не является ответственным должностным лицом за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что действия (бездействие) должностного лица заказчика – ГБУЗ РТ «____» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а не частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, так как на момент рассмотрения настоящего дела отчет об исполнении контракта от 29.11.2018 г. № Ф.2017.502208 заказчиком - ГБУЗ РТ «____» был размещен в ЕИС 30.07.2018 г.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ РТ «____» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А114-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «__» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  • ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                               «__»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны