Постановление №А119-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А119-7.30/18

 

03 сентября 2018 г.                                

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  30.08.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено    03.09.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2018 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А119-7.30/18 в отношении должностного лица  – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А11-7.30/18  рассмотрено в присутствии «__».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__» признал вину в совершении административного правонарушении.

Рассмотрев материалы дела № А119-7.30/18,  выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1557 от 28.04.2018 года) ООО «О» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000818000881 «Капитальный ремонт фасада здания Дома Правительства, находящегося по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18», начальная (максимальная) цена контракта: 2 499 360, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 03.04.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818000881 «Капитальный ремонт фасада здания Дома Правительства, находящегося по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18», начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 499 360 ,00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации по позиции 5 указано: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью в диапазоне 40-25».

Государственный стандарт Союза ССР «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические  условия.  ГОСТ  13344-79»,  утверждённый  и веденный в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 сентября 1979 года N  3555  (далее – ГОСТ-13344-79),  распространяется  на  водостойкую  тканевую шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости на основе воды, масла, керосина и т.п.

В  разделе  2  «Типы  и  размеры»  ГОСТ  13344-79  указаны  виды,  типы,  размеры  и  зернистость изготавливаемой шлифовальной шкурки. Также приведён пример условного обозначения водостойкой тканевой двухслойной шлифовальной шкурки зернистостей 40-Н и 25-П.В  данном  примере  условное  обозначение  зернистостей  конкретной  двухслойной  шкурки представлено в виде 40-Н/25-П.

Из приведённых в ГОСТ 13344-79 примера и таблиц (таблица 5, таблицы приложений 1 и 2) следует, что зернистости двухслойной шкурки указываются через «/».

Пунктом 2 раздела 5 ГОСТ 13344-79 установлено, что на двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Приведён пример, согласно которому при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.

Исходя из совокупности установленных в ГОСТ 13344-79 требований к условным обозначениям шлифовальной шкурки, не следует, что должна быть указана только зернистость нижнего слоя. По смыслу требований государственного стандарта, на двухслойной шкурке указывается зернистость как нижнего, так и верхнего слоёв, в противном случае информация для потребителей, использующих шлифовальную шкурку для абразивной обработки различных материалов, была бы не полной.

Пример, содержащийся в пункте 2 раздела 5 ГОСТ 13344-79, по мнению Комиссии Тывинского УФАС России, дополнительно обращает внимание на обязательность указания на двухслойной шкурке не только зернистости верхнего слоя, но и зернистости нижнего слоя.

Следовательно, установленный заказчиком диапазон зернистости 40 - 25 не соответствует требованиям ГОСТ 13344-79 применительно к двуслойной шкурке, поскольку не позволяет соотнести, к какому из слоёв, верхнему или нижнему, приведён данный показатель.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки по позиции 5 технического задания «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью в диапазоне 40-25» не соответствует условному обозначению, установленному техническим стандартом, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части использования при описании объекта закупки  показателей, технических, функциональных характеристик товара, несоответствующих государственному стандарту и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.05.2018 г. № 05-05-06/84-18 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, в части использования при описании объекта закупки  показателей, технических, функциональных характеристик товара, несоответствующих государственному стандарту.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2  пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 г. на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818000881, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000818000881 «Капитальный ремонт фасада здания Дома Правительства, находящегося по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18», то есть 03.04.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15А.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А119-7.30/18 установлено, что «__» административное правонарушение совершено впервые, факт выявленного нарушения не является умышленным, кроме того Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что установленное в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона № 0112200000818000881.

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № А119-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.  

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления

                   «__»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны