Постановление б/н Постановление по делу № А131-7.30/18 от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А131-7.30/18

 

15 октября 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15.10.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.09.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А131-7.30/18 в отношении должностного лица – О., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А131-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного О. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 02.10.2018 года).

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А131-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2314 от 21.06.2018 года) ИП Куулар Р.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0312300040818000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенные в другие группировки.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Муниципальным автономным образовательным учреждением Кара-Хольская средняя общеобразовательная школа им. С.К. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (далее – Заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300040818000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенные в другие группировки, начальная (максимальная) цена контракта – 1 889 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом, аукционная документация размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей (часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает в обязательном порядке размещение в ЕИС аукционной документации в полном объеме одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона.

В свою очередь, при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 0312300040818000003 Заказчиком аукционная документация не была размещена в ЕИС.

Таким образом, Заказчиком в нарушение положений части 1 статьи 59 и части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе аукционная документация в ЕИС не размещена.

При этом, аукционная документация размещена Заказчиком в ЕИС 10.06.2018 года в качестве разъяснений положений аукционной документации в порядке части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, факт размещения аукционной документации в качестве разъяснений положений аукционной документации не свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований установленных указанными нормами Закона о контрактной системе, поскольку она размещена в порядке части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 29.06.2018 года по делу № 05-05-06/145-18 в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 59 и части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части неразмещения в ЕИС документации электронного аукциона № 0312300040818000003.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ – лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МАОУ Кара-Хольская СОШ им. К.С. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 01.05.2018 года № 123 на О. возложены обязанности К.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, должностное лицо – О., неразместив в ЕИС документацию электронного аукциона № 0312300040818000003, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина О. состоит в том, что О. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС документации электронного аукциона № 0312300040818000003, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающее административную ответственность, учтено совершение О. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 0312300040818000003, то есть 05.06.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МАОУ Кара-Хольская СОШ им. К.С. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» – Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Кара-Холь, ул. Монгуш Эдуард, 8.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая совершение действий со стороны О. по размещению в ЕИС документации электронного аукциона № 0312300040818000003 после размещения в ЕИС извещения о проведении указанного аукциона (10.06.2018), а также принимая во внимание совершение им данного административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о наличии в действиях О. исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Поскольку санкция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, то в соответствии с положениями частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административный штраф на О. подлежит уменьшению до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть 25 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – О. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – О. административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны