Постановление №А135-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А135-7.30/18

 

05 октября 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 02.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2018 года.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.09.2018 г. и иные материалы дела № А135-7.30/18 в отношении должностного лица – председателя Администрации муниципального района «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А135-7.30/18 рассмотрено в присутствии представителя «__» –«__», действующего на основании доверенности от б/н от 18.09.2018 г.

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель «__» по доверенности от б/н от 18.09.2018 г. «__» пояснил, что председатель аукционной комиссии «__» является ответственным должностным лицом за утверждение аукционной документации № 0312300074318000005, в связи с чем, в действиях «__» отсутствует состав административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела № А135-7.30/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РУС-К» (вх. № 1713 от 15.05.2018 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0312300074318000005 «Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа».

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 03.05.2018 г. муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300074318000005 «Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа», начальная (максимальная) цена контракта: 1 367 750, 00 рублей.

1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300074318000005 от 11.05.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана заявка № 1 (ООО «РУС-К»), которой отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Отсутствие в заявке участника сведений о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации».

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к участником закупок.

Вышеуказанное Постановление N 99 распространяется на закупки по выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Пунктом 38.1 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки: «Наличие: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме № 0312300074318000005 «Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа», начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 367 750, 00 рублей.

На основании изложенного, Постановление Правительства N 99 не применяется к аукциону в электронной форме № 0312300074318000005.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/98-18 в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312300074318000005 дополнительных требований к участникам закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 38 информационной карты аукционной документации установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно: «Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Как было указано выше, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме № 0312300074318000005 «Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа», начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 367 750, 00 рублей.

Таким образом, требования, предъявляемые к участникам закупки о соответствии их пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и размера начальной (максимальной) цены контракта (не превышающей трех миллионов рублей) являются неправомерными.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/98-18 действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312300074318000005 требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0312300074318000005 заказчиком установлено, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.6. раздела 2 проекта контракта предусмотрено, что оплата будет произведена в течение 30 дней после окончания указанного в настоящем Контракте срока выполнения работ.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/98-18 в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312300074318000005 требования к сроку оплаты заказчиком выполненных работ (ее результатов).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Хурала представителей Тес-Хемского района Республики Тыва № 27 от 15 декабря 2016 года на должность председателя администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» назначен «__».

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0312300074318000005 утверждена приказом Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от 03.05.2018 года № 228, в лице председателя Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» «__».

Таким образом, должностным лицом – председателем Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва«__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312300074318000005, т.е. 03 мая 2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»: Республика Тыва, Тес-Хемский район, ул. А.Ч. Кунаа, д. 58.

Доводы представителя «__» по доверенности от б/н от 18.09.2018 г. «__» о том, что председатель аукционной комиссии – «__» является ответственным должностным лицом за утверждение аукционной документации № 0312300074318000005, в связи с чем, в действиях «__» отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть приняты в качестве обстоятельств, исключающего в действиях должностного лица состава административного правонарушения, так как, было указано выше аукционная документация № 0312300074318000005 утверждена приказом Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от 03.05.2018 года № 228, в лице председателя Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» «__».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – председателя Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «__».

УИН: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                             «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны