Постановление по делу № А136-7.32.4/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
23.11.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:
№ А136-7.32.4/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А136-7.32.4/17

 

23 ноября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 21.11.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 23.11.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А136-7.32.4/17 в отношении должностного лица – заместителя председателя комиссии по приватизации муниципального имущества, заместителя начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Д, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А136-7.32.4/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Д. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу и по адресу регистрации от 30.10.2017 года).

Существо административного правонарушения: нарушение сроков размещения протокола № 03 КА/ДЭ-01-2017 от 23.05.2017 года на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.

Рассмотрев материалы дела № А136-7.32.4/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3308 от 03.08.2017 года) Прокуратуры г. Кызыла о проведении проверки законности проведения торгов на право заключение договора аренды муниципального имущества – нежилые помещения с 1 по 27 общей площадью 315 кв.м, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 104А.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 04.09.2015 года № 948 Муниципальное унитарное предприятие общественного питания «Огонек» г. Кызыла было ликвидировано и ликвидатором назначен Ооржак Александр Бадыевич.

Распоряжением Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла от 15.03.2017 года № 47 утверждена документация № КА/ДЭ-01-17 на право заключение договора аренды муниципального имущества – нежилые помещения с 1 по 27 общей площадью 315 кв.м, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 104А (далее – Муниципальное имущество).

Распоряжением Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла от 28.03.2017 года № 54 распоряжение от 15.03.2017 года № 47 признано недействительным. Этим же распоряжением от 28.03.2017 года № 54 утверждена документация № КА/ДЭ-01-17 на право заключение договора аренды Муниципального имущества.

В соответствии с документацией № КА/ДЭ-01-17 на право заключение договора аренды Муниципального имущества организатором торгов является Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла.

Форма проведения торгов Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла определена как открытый аукцион.

04.04.2017 года организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключение договора аренды Муниципального имущества (номер извещения 280317/0065488/01).

Начальная (минимальная) цена месячной арендной платы установлена в размере 69 615 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 01 КА/ДЭ-01-2017 от 22.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые комиссией по торгам признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством и документацией.

Согласно протоколу результатов аукциона № 03 КА/ДЭ-01-2017 от 23.05.2017 года в процессе проведения аукциона последнее предложение сделано участником № 1 (Донгак А.Б.) в размере 73 095,75 рублей.

Победителем аукциона № 280317/0065488/01 признан Донгак А.Б.

29.05.2017 года по результатам аукциона № 280317/0065488/01 между Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Донгак А.Б. заключен договор аренды № 91705006.

Указанный договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и распространяет свое действие на отношение сторон до 29.05.2022 года (пункт 1.3 договора аренды № 91705006 от 29.05.2017 года).

Порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества регулируются статьей 17.1 Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила).

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен перечень оснований, при котором проведение конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров не осуществляется.

Таким образом, проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является обязательным.

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации, в том числе, о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Как указано выше, результаты аукциона № 280317/0065488/01 зафиксированы в протоколе № 03 КА/ДЭ-01-2017 от 23.05.2017 года.

Указанный протокол № 03 КА/ДЭ-01-2017 от 23.05.2017 года опубликован Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 21.06.2017 года.

В соответствии с пунктом 144 Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла протокол № 03 КА/ДЭ-01-2017 от 23.05.2017 года размещен на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru с нарушением сроков, установленных пунктом 144 Правил (на 29 день после подписания указанного протокола).

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла от 13.09.2017 года № 01-01-17/1849 ответственным должностным лицом за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru протоколов аукционов является заместитель начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Д.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 08.12.2016 года № 1303 создана комиссия по приватизации муниципального имущества городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», в которую включен также заместитель начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Д. в качестве заместителя председателя комиссии.

Таким образом, должностным лицом – заместителем председателя комиссии по приватизации муниципального имущества, заместителем начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнил установленные требования к процедуре и порядку организации и проведения торгов (в частности сроки размещения протоколов на официальном сайте) и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем истечения срока для обязательного размещения протокола № 03 КА/ДЭ-01-2017 на официальном сайте, то есть 25.05.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла – Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.4, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя председателя комиссии по приватизации муниципального имущества, заместителя начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Д виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – заместителя председателя комиссии по приватизации муниципального имущества, заместителя начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Д административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев