Постановление №А141-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А141-7.30/18

 

09 ноября 2018 года                                                        

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 06.11.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09.11.2018 года.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2018 года и иные материалы дела № А141-7.30/18  в отношении должностного лица –  члена комиссии электронного аукциона № 0512500000118000014 «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А141-7.30/18  рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по адресу регистрации от 19.10.2018 года, по рабочему адресу от 17.10.2017 года).

Существо административного правонарушения: неправомерное признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Рассмотрев материалы дела № А141-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (вх. № 1778 от 18.05.2018 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000118000014 «Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)».

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 26.04.2018 года заказчиком – ГУП РТ «УК ТЭК 4» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0512500000118000014 «Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)», начальная (максимальная) цена контракта: 13 757 770,00 рублей.

26.04.2018 года заказчиком – ГУП РТ «УК ТЭК 4» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0512500000118000014 «Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)», начальная (максимальная) цена контракта: 13 757 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0512500000118000014 от 14.05.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0512500000118000014 от 17.05.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 2 в размере 13 620 192,30 рублей, участником закупки под № 1 в размере 13 688 981,15 рублей, участник закупки под № 3 не реализовал право на торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0512500000118000014 от 18.05.2018 г. заявка участника закупки под номером № 1 ООО «Энергоремонт» признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательства о контрактной системе.

Заявка участника закупки под номером № 2 (ООО «Атриум») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «Отсутствует Свидетельство аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в том числе п.97 ФНП «Правила ПБ ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116), а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В частности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 при выполнении работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполненных работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 14 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что подтверждением о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки».

Пунктом 15 информационной карты аукционной документации установлено следующее:

 

15

 

Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона №ФЗ44

 исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44

В соответствии с ТЗ

 

     Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

 

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 24 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, документация аукциона в электронной форме № 0512500000118000014 не содержит требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в составе вторых частей заявок.

Ссылка представителей заказчика на пункт 15 информационной карты документация электронного аукциона № 0512500000118000014 и пункт 18 Технического задания документации электронного аукциона, в силу которых подрядчик должен иметь свидетельство аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в качестве основания предоставления в составе второй части заявки указанного документа не принята комиссией Тывинского УФАС России, так как было указано выше не пункт 14, не пункт 24 информационной карты аукционной документации не содержат в себе требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03. В свою очередь, в соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации и в силу требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки могут быть установлены исключительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99. В свою очередь, исходя из буквального содержания, пункт 18 Технического задания документации электронного аукциона лишь констатирует необходимость наличия у подрядчика свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, а не предоставление его в составе второй части заявки. Более того, техническое задание является документом, содержащим описание целей и задач выполнения работ, сроков выполнения, требований к результатам работ и т.д., а не документом, устанавливающим требования к составу документов, предоставляемых в составе второй части заявки в рассматриваемом аукционе в электронной форме № 0512500000118000014.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.07.2018 г.) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку участника закупки под № 2 (ООО «Атриум») не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0512500000118000014 от 18.05.2018 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/100-18 в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 (ООО «Атриум») не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0512500000118000014 от 18.05.2018 года.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0512500000118000014 от 15.05.2018 года «__» является членом аукционной комиссии, признавшей заявку участника закупки под № 2 (ООО «Атриум») не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом – членом комиссии электронного аукциона № 0512500000118000014 совершено административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.  

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.   

Временем совершения административного правонарушения является день подведения итогов электронного аукциона № 0512500000118000014, т.е. 18.05.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения  является местонахождение заказчика – Государственного унитарного предприятия «Управляющая компания ТЭК 4»: «__».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0512500000118000014 составляет 13 757 770,00 рублей, 1 процент от суммы начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону № 0512500000118000014 составляет: 13 757 770* 0,1 = 137577,7 рублей.

Таким образом, поскольку 1 процент составляет более 30 000 рублей, то в рассматриваемом случае по делу № А141-7.30/18 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена комиссии электронного аукциона № 0512500000118000014 «__», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена комиссии электронного аукциона № 0512500000118000014 «__», административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны