Постановление №А145-7.29/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № А145-7.2... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении № А145-7.29/18

 

  1. ноября 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.11.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.11.2018 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.10.2018 года и иные материалы дела № А145-7.29/18 в отношении должностного лица - начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А145-7.29/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (ходатайство «__» (вх. № 4282 от 31.10.2018 года) о рассмотрении дела № А145-7.29/18 в его отсутствии), в присутствии представителя по доверенности от 03.10.2018 года № 9 – «__».

Существо административного правонарушения: принятие решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона.

30.10.2018 году в ходе рассмотрения дела № А145-7.29/18 представитель «__» по доверенности от 03.10.2018 года № 9 – «__» представила письмо (вх. № 4261 от 30.10.2018 г.) с приложением копий договоров от 06.07.2018 г. № 75, от 06.07.2018 г. № 76, от 06.07.2018 г. № 77, от 06.07.2018 г. № 78, от 06.07.2018 г. № 79, от 06.07.2018 г. № 80, от 06.07.2018 г. № 81, от 06.07.2018 г. № 82, от 06.07.2018 г. № 83, от 06.07.2018 г. № 84, и пояснила, что указанные договоры не оплачены и были расторгнуты, а также подписаны заместителем начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__» , у которого приказ о назначении полномочий на подписание договоров не имеется.

31.10.2018 году в ходе рассмотрения дела № А145-7.29/18 представитель «__» по доверенности от 03.10.2018 года № 9 – «__» поддержала ранее данные пояснения и представила в материалы дела приказ о предоставлении отпуска «__» на период с 09.07.2018 года по 19. 07.2018 года, должностную инструкцию «__» , справку об отсутствии у «__» должностной инструкции, приказы о назначении «__» и «__» в соответствии с замещаемыми должностями.

Рассмотрев материалы дела № А145-7.29/18, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 2795 от 25.07.2018 г.) с приложениями копий договоров, заключенных между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсы» «__» согласно которому между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсы» (далее – ООО «Ресурсы») заключены следующие договоры:

- договор № 75 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 76 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 77 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 78 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 79 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 80 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 81 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 82 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 83 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей;

- договор № 83 от 06.07.2018 года на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на сумму 97 500, 00 рублей.

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (Далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню закупки с кодом ОКПД2 - 23.63 «Бетон, готовый для заливки (товарный бетон)» должны быть проведены в форме электронного аукциона.

Таким образом, возможность осуществления закупки товара (работы, услуги) у единственного исполнителя без проведения аукциона в электронной форме ограничена суммой заключаемого контракта.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

В силу части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.

Рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 2795 от 25.07.2018 г.), Тывинским УФАС России установлено, что государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» без проведения конкурентных процедур с единственным исполнителем – ООО «Ресурсы» заключены договоры от 06.07.2018 г. № 75, от 06.07.2018 г. № 76, от 06.07.2018 г. № 77, от 06.07.2018 г. № 78, от 06.07.2018 г. № 79, от 06.07.2018 г. № 80, от 06.07.2018 г. № 81, от 06.07.2018 г. № 82, от 06.07.2018 г. № 83, от 06.07.2018 г. № 84, предметом которых является «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», на общую сумму 975 000, 00 рублей.

Таким образом, государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» в один день – 06.07.2018 г. заключены 10 договоров на общую сумму 975 000, 00 рублей с одним и тем же исполнителем – ООО «Ресурсы» на «предоставление бетона марки В-25 на устройство свайных опор временного моста через р. Большой Енисей на автомобильной дороге Подъезд к с. Кара-Хаак», кроме того, поставка товара по указанным договорам должна быть осуществлена на одном и том же участке автомобильной дороги (Подъезд к с. Кара-Хаак), с определением цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей (97 500, 00 рублей).

На основании изложенного, оценив условия данных договоров, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что фактически действия государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» по заключению указанных договоров, образует единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что является нарушением статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 30.11.2016 г. № 39/16-ЛС «__» назначен начальником Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № А145-7.29/18 установлено, что договоры от 06.07.2018 г. № 75, от 06.07.2018 г. № 76, от 06.07.2018 г. № 77, от 06.07.2018 г. № 78, от 06.07.2018 г. № 79, от 06.07.2018 г. № 80, от 06.07.2018 г. № 81, от 06.07.2018 г. № 82, от 06.07.2018 г. № 83, от 06.07.2018 г. № 84 фактически подписаны заместителем начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__» , а не «__».

Кроме того, по указанным договорам оплата не осуществлялась и данные договоры были расторгнуты.

На основании изложенного, «__» не является должностным лицом, подписавшим договоры от 06.07.2018 г. № 75, от 06.07.2018 г. № 76, от 06.07.2018 г. № 77, от 06.07.2018 г. № 78, от 06.07.2018 г. № 79, от 06.07.2018 г. № 80, от 06.07.2018 г. № 81, от 06.07.2018 г. № 82, от 06.07.2018 г. № 83, от 06.07.2018 г. № 84 с ООО «Ресурсы» на общую сумму 975 000, 00 рублей, в связи с чем, в действиях начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва «__» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А145-7.29/1, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны