Постановление б/н Постановление по делу № А147-7.29/18 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А147-7.29/18

 

20 ноября 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская,

122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15.11.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20.11.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.10.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А147-7.29/18 в отношении должностного лица – М., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А147-7.29/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного М. (информация с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении корреспонденции по адресу регистрации от 30.10.2018 года с почтовым идентификатором "...", по рабочему адресу от 30.10.2018 года с почтовым идентификатором "...").

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев материалы дела № А147-7.29/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы Счетной палаты Республики Тыва, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ (вх. № 2571 от 09.07.2018 года).

Как следует из материалов дела, в 2017 году Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» осуществлены следующие закупки:

- путем проведения конкурентных процедур – 2 закупки на общую сумму 1 676 тыс.рублей;

- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 36 договоров на общую сумму 2 170,3 тыс.рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены в статье 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что совокупный годовой объем закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать сто тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

При таких обстоятельствах, в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе заказчики вправе без проведения торгов заключать договора, цена каждого из которых не должна превышать 100 000 рублей, при этом общая сумма (т.е. годовой объем закупок) не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 50 000 000 рублей.

При превышении указанного лимита (2 000 000 рублей) заказчики обязаны провести торги, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов, либо осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) специально предусмотренными нормами, за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств; данный Закон защищает публичные интересы и интересы иных лиц, которые вправе принимать участие в заключении государственных (муниципальных) контрактов на основании конкурентных процедур.

Как указано выше и следует из материалов дела № А147-7.29/18, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» в 2017 году заключены 36 договоров у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на общую сумму 2 170,3 тыс.рублей, в том числе договор на приобретение авиабилета от 07.12.2017 года б/н на сумму 52,9 тыс.рублей.

Предметом договора от 07.12.2017 года б/н является предоставление авиабилетов по маршруту Абакан – Москва – Абакан.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации совместным письмом № 18505-ЕЕ/Д28и и № 02-02-04/39043 от 05.08.2014 года разъяснили, что возмещение работникам командировочных расходов не является закупкой.

Таким образом, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» в 2017 году в рамках Закона о контрактной системе фактически заключены 35 договоров у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 2 122,5 тыс.рублей.

При этом, после заключения договора от 18.12.2017 года № 18 с ИП Л. на поставку 4 ноутбука годовой объем закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» составлял 1 958,4 тыс.рублей.

Вместе с тем, 20.12.2017 года между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» и ИП А. заключен договор № 201217 на поставку видеорегистратора и видеокамеры на сумму 99 тыс.рублей.

22.12.2017 года между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» и ИП С. заключен договор № 66 на поставку ноутбука и МФУ на сумму 66 тыс.рублей.

Таким образом, после заключения договора от 20.12.2017 года № 201217 годовой объем закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» превышал 2 000 000 рублей и составлял 2 051,4 тыс.рублей, а после 22.12.2017 года – 2 117,4 тыс.рублей.

В рассматриваемом случае, Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» в 2017 году вправе было осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму до 2 000 000 рублей.

При превышении указанной суммы Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» обязано провести торги, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов, либо осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) специально предусмотренными нормами, за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, договоры от 20.12.2017 года № 201217 и от 22.12.2017 года № 66 заключены Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» в нарушение требований, установленных частями 1 и 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и должны были быть заключены по результатам торгов либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) специально предусмотренными нормами, за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Приказом Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 11.02.2015 года № 8-ПУ М назначен на должность "...".

Таким образом, должностное лицо – М., приняв решение о заключении договора от 20.12.2017 года № 201217 на поставку видеорегистратора и видеокамеры, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вина М. состоит в том, что М. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающее административную ответственность, учтено совершение М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, впервые.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество», т.е. Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Лесная, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора № 201217, т.е. 20.12.2017 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – М. административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"...."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны