Постановление по делу № А148-7.32.3/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
27.11.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:
№ А148-7.32.3/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А148-7.32.3/17

 

27 ноября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.11.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27.11.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А148-7.32.3/17 в отношении должностного лица – директора Государственного автономного учреждения «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» К, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А148-7.32.3/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного К. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 15.11.2017 года), в присутствии представителя по доверенности от 08.11.2017 года № 7 О.

Существо административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) информации о закупке на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала.

До рассмотрения дела № А148-7.32.3/17 в адрес Тывинского УФАС России поступило объяснение К. (вх. № 4898 от 21.11.2017 года), согласно которому причиной неразмещения в ЕИС информации о закупке на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала явилась отсутствие работника – юриста. Также, К. в своем объяснении просит рассмотреть вопрос о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Представитель К. по доверенности О. поддержала объяснение К. в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А148-7.32.3/17 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы (вх. № 3879 от 12.09.2017 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о возможных нарушениях допущенных Государственным автономным учреждением «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» при осуществлении закупочной деятельности.

Как следует из материалов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва между ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» и ООО «Оваа» заключен, в том числе контракт № 1 от 10.04.2017 года на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва», цена контракта составляет 1 100 000 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, указанным Законом и положением о закупке.

Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение (пункт 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом от 25.02.2016 года № 1 председателя Наблюдательного совета ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» Т. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться положениями Закона о закупках и Положения о закупках.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 9.1 Положения о закупках предусмотрены способы осуществления закупки, а именно путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок цен и закупка у единственного участника.

В пункте 9.11 Положения о закупках предусмотрены условия, при которых осуществляются закупки у единственного участника.

В соответствии с пунктом 9.11.2 Положения о закупках закупка у единственного участника может осуществляться при стоимости закупок продукции, не превышающего два миллиона рублей в течение квартала.

При таких обстоятельствах, исходя из Положения о закупках ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» в течение одного квартала вправе осуществлять закупки без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика на общую сумму, не превышающего два миллиона рублей.

Вместе с тем, в силу части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, в случае если стоимость закупаемых товаров, работ услуг превышает сто тысяч рублей, то сведения о такой закупке, в том числе извещение о закупке у единственного поставщика, должно быть размещено в ЕИС.

Цена контракта № 1 от 10.04.2017 года на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» составляет 1 100 000 рублей.

В свою очередь, в ходе изучения информации, размещенной в ЕИС www.zakupki.gov.ru, установлено, что сведения об осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» не размещены.

Таким образом, ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» в нарушение части 15 статьи 4 Закона о закупках, не размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru сведения об осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва».

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в неразмещении в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Приказом Министерства культуры Республики Тыва от 10.01.2017 года № 1-ЛС К назначен директором ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва».

Таким образом, директором ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» К. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина К. состоит в том, что К. не выполнил установленные требования к процедуре и порядку организации и проведения закупок (неразмещение в ЕИС информации о закупке на выполнение капитального ремонта здания бильярдного зала) и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение К. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта № 1, то есть 10.04.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 1б.

Довод К., изложенный в своем объяснении, о рассмотрении вопроса о назначении административного наказания в виде предупреждения не может быть принят во внимание, поскольку санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде предупреждения.

Кроме того, в силу специальной нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ предупреждению подлежат субъекты малого предпринимательства, совершившие административного правонарушения впервые. В свою очередь, К. не относится к субъектам малого предпринимательства, а является должностным лицом заказчика.

Также довод К. об отсутствии в ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» специалиста по закупочной деятельности не исключает вину К., поскольку К. являясь директором автономного учреждения обязан организовать работу сотрудников ГАУ «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Государственного автономного учреждения «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» К виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного автономного учреждения «Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва» К административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев