ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
04.12.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ А149-7.32/17
Номер дела:
№ А149-7.32/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А149-7.32/17

 

04 декабря  2017 г.                                 

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  30.11.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    04.12.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2017 г. и иные материалы дела № А149-7.32/17 (вх. № 4850 от 16.11.2017 г.) в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 149-7.32/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___»  (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 23.11.2017 г., по адресу регистрации от 24.11.2017 г.

Событие административного правонарушения: изменение существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 5059 от 30.11.2017 г.) представителя «___»  по доверенности от 16.11.2017 г. «___» об отложении рассмотрения дела № А149-7.32/17.

Определением от 30.11.2017 г. по делу № А149-7.32/17 в удовлетворении ходатайства представителя «___» по доверенности от 16.11.2017 г. «___» отказано, в связи с отсутствием документов, подтверждающих невозможность участия представителя «___» по доверенности от 16.11.2017 г. «___» в рассмотрении дела 30.11.2017 г.

Рассмотрев материалы дела № А149-7.32/17, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2017 г. и иные материалы дела (вх. № 4850 от 16.11.2017 г.) в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Так, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено 20.09.2016 г. извещение о проведении электронного аукциона №  0112200000816003963 «Выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу строительства автомобильной дороги Подъезд к мараловодческому хозяйству «Туран», участок км 0+000 – км 18+500», начальная (максимальная) цена контракта 4 182 333 ,33 рублей.

По результатам аукциона в электронной форме № 0112200000816003963 между государственным заказчиком – ГКУ «Управление автомобильных дорог РТ»  и ООО «Строительный контроль» заключен государственный контракт от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769 на выполнение работ по строительному контролю строительства автомобильной дороги Подъезд к мараловодческому хозяйству «Туран», участок км 0+000 – км 18+500, на сумму 961 794,97 (девятьсот шестьдесят одна тысяча семьсот девяносто четыре) рубля 97 копеек.

Согласно пункту 1.5 раздела 1 государственного контракта от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769 установлено: «Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.11.2016 г.».

Пунктом 3.1 раздела 3 государственного контракта от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769 установлен, что календарные сроки выполнения работ определяются календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2) к Контракту. Начало выполнения работ -  с момента заключения  контракта; Окончание -  30 ноября 2016 г.

Согласно дополнительному соглашению от 31.03.2017 г. № 2 внесены изменения в государственный контракт от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769, а именно: «В пункте 1.5 Контракта слова «по 01.04.2017 г.», заменить на слова «по 25.05.2017 г.», в пункте 3.1 слова «1 апреля 2017 г.», заменить на слова 25» мая 2017г.».

Согласно дополнительному соглашению от 26.05.2017 г. № 3 внесены изменения в государственный контракт от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769, а именно: «1) В пункте 1.5 Контракта слова «по 25.05.2017 г.», заменить на слова «по 01.07.2017 г.», в пункте 3.1 слова «25 мая 2017 г.», заменить на слова «01 июля 2017г.».

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно части 2 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях,  предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также, в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1,4 и 5 части 1, часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения размера и порядка финансирования оплаты работ, изменение срока выполнения работ по муниципальному контракту.

Руководствуясь вышеприведенным нормативно-правовым регулированием, принимая во внимание отсутствие исключений, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, учитывая изменение сторонами существенного условия срока выполнения работ путем заключения дополнительных соглашений от 31.03.2017 г. № 2, от 26.05.2017 г. № 3 по государственному контракту от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769, что противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, то есть «__»,  продлив срок исполнения государственного контракта от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769 по 25.05.2017 г., 01.07.2017 г. допустил изменение существенных условий государственного контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части заключения дополнительных соглашений  от 31.03.2017 г. № 2, от 26.05.2017 г. № 3,  которое допускает изменение существенных условий государственного контракта от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769,  влекущего за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 30.11.2016 г. № 39/16-ЛС «__» назначен «__» Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

Дополнительные соглашения от 31.03.2017 г. № 2, от 26.05.2017 г. № 3,  которые допускают изменение существенных условий государственного контракта от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769, подписаны «__» Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», заключив с ООО «Строительный контроль» дополнительные соглашения от 31.03.2017 г. № 2, от 26.05.2017 г. № 3,  которые допускают изменение существенных условий государственного контракта от 24.10.2016 г.  №_Ф.2016.305769, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина «___»состоит в том, что «___»не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения являются даты заключения дополнительных соглашений, то есть 31.03.2017 г., 26.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», то есть:  Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 60.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__», административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: «__»

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «__» УИН: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев