Постановление по делу № А164-7.32.3/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:
№ А164-7.32.3/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А164-7.32.3/17

 

07 декабря 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 05.12.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07.12.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.11.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А164-7.32.3/17 в отношении должностного лица – секретаря постоянно действующей закупочной комиссии АО «Кызылская ТЭЦ» М, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А164-7.32.3/17 рассмотрено в присутствии М.

Существо административного правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации запроса предложений № 31705266724.

В ходе рассмотрения дела № А164-7.32.3/17 М. поддержала письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении в полном объеме, согласно которому потенциальные участники закупки с момента размещения извещения о проведении закупки до окончания срока приема заявок имели возможность обратиться за разъяснениями закупочной документации.

Рассмотрев материалы дела № А164-7.32.3/17 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2932 от 10.07.2017 года) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов при проведении запроса предложений № 31705266724 на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Жалоба была подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России АО «Кызылская ТЭЦ» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденного приказом АО «Кызылская ТЭЦ» от 29.04.2016 года № 87 (далее – Положение о закупке).

АО «Кызылская ТЭЦ» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.06.2017 года размещено извещение о проведении запроса предложений № 31705266724 на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, начальная (максимальная) цена контракта – 649 000 рублей.

1.) В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупке.

Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки регулируется пунктами 7.1-7.3 документации запроса предложений № 31705266724.

В свою очередь, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений № 31705266724 не содержит даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупке.

2.) В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупке.

Порядок разъяснений положений документации о закупке установлен в пункте 6.1 документации запроса предложений № 31705266724.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений № 31705266724 не содержат конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупке.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-13-01/12-18.1-17 от 21.07.2017 года в действиях организатора закупки – АО «Кызылская ТЭЦ» установлены нарушения пунктов 10 и 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.1 Положения о закупке.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом АО «Кызылская ТЭЦ» от 29.03.2017 года № 60 М. включена в состав комиссии по осуществлению закупок в качестве секретаря комиссии.

Согласно информации АО «Кызылская ТЭЦ» от 03.11.2017 года № 003/1373 закупочная документация подготовлена секретарем закупочной комиссии М.

Таким образом, должностным лицом – секретарем постоянно действующей закупочной комиссии АО «Кызылская ТЭЦ» М. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина М. состоит в том, что М. не выполнила установленные требования к содержанию документации запроса предложений № 31705266724 и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение М. административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации запроса предложений № 31705266724 в ЕИС, то есть 28.06.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение АО «Кызылская ТЭЦ», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, 2.

Довод М. о наличии возможности у участников закупки права на обращение за разъяснением закупочной документации, изложенный в письменном пояснении, не принимается, поскольку законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц прямо предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать в документации о закупке конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – секретаря постоянно действующей закупочной комиссии АО «Кызылская ТЭЦ» М виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – секретаря постоянно действующей закупочной комиссии АО «Кызылская ТЭЦ» М административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев