ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А171-7.32.3/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
26.12.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ А171-7.32.3/17
Номер дела:
№ А171-7.32.3/17

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А171-7.32.3/17

 

25 декабря  2017 г.                                    

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  21.12.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    25.12.2017 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.12.2017  года и иные материалы дела об административном правонарушении № А171-7.32.3/17 в отношении юридического лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А171-7.32.3/17  рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя  «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» от 15.12.2017 г.), в присутствии представителя «__», действующего на основании доверенности № 4/2017 от 25.04.2017 г.

Событие административного правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения дела представитель  «__»  вину не признал и пояснил, что поддерживает доводы, данные при рассмотрении дела № 05-13-01/15-17-17, а именно Положением о закупках  «__» не установлено требование к участникам закупки о необходимости формирования своих заявок из расчета цен ниже, чем указано в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277, то есть участники закупки свободны в формировании своих ценовых предложений, кроме того закупочная документация соответствует требованиям Положения о закупках  «__» и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).   

 Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2972 от 11.07.2017 года) «__» на действия организатора торгов   «__» при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд  «__»  в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 264 805 ,95 рублей.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.07.2017 г. № 05-13-01/13-18.1-17 рассмотрение жалобы  «__» в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было прекращено, в связи с истечением срока на ее подачу.

Материалы жалобы были переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы  «__» на действия организатора торгов   «__» при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд  «__» в 2017 году, Тывинским УФАС России на основании приказа от 07.09.2017 г. № 314 возбуждено дело № 05-13-01/15-17-17 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  «__» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 27.11.2017 г. № 05-13-01/15-17-17   «__» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277 на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей для нужд  «__»  в 2017 году, недостоверной информации о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках его положения распространяются на следующие виды юридических лиц:

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- публично-правовые компании;

- субъекты естественных монополий;

- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - регулируемые виды деятельности);

- автономные учреждения;

- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;

- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности  «__» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, что относится к видам деятельности субъектов естественных монополий в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Таким образом,   «__» в силу части 2 статьи 1 Закон о закупках является субъектом естественной монополии и при своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденного приказом  «__» от 29.04.2016 года № 87 (далее – Положение о закупках  «__»).

 Организатором торгов –  «__»  на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г.  размещено Положение о закупках  «__» .

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В части 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено проведение закупки в форме конкурса или аукциона.

1. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Так, организатором торгов –  «__»  на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru  02.06.2017 г. размещено извещение о  проведении запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд  «__»  в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 264 805 ,95 рублей.

Согласно протоколу № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений № 31705183277 было подано 3 заявки, закупочной комиссией организатора торгов участник закупки – ООО «___» признан победителем  запроса предложений № 31705183277 с ценовым предложением 623 894, 64 рублей, в том числе 95 170, 37 рублей  НДС.

30.06.2017 г. по результатам запроса предложений № 31705183277 между  «__»  и ООО «___» заключен договор поставки № 104 ТМЦ для изоляции тепловых сетей.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4  Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с частью 4.7 раздела 4 Положения о закупках  «__»  в уведомлении (извещении) о закупке указываются, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках  «__»   предусмотрено определение в извещении и документации о закупке начальной (максимальной) цены договора (цене лота), учитываемой при оценке и сопоставления заявок и, в конечном счете, при определении победителя закупки.

Согласно извещению и закупочной документации  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд  «__»  в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) установлена в размере 264 805 ,95 рублей.

Таким образом,  установленная заказчиком начальная (максимальная) цена договора (цена лота) является одним из основных параметров закупки, на основании которого участниками закупки формируются соответствующие ценовые предложения, которые не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Как было указано выше,  протоколом № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. закупочной комиссией организатора торгов участник закупки – ООО «___» признан победителем  запроса предложений № 31705183277 с ценовым предложением 623 894, 64 рублей, в том числе 95 170, 37 рублей  НДС.

В силу части 8.3.9 раздела 8 Положения о закупках  «__»   победителем запроса предложений признается участник, который дал наиболее привлекательное для Общества предложение в соответствии с Приложением № 1.

Система критериев оценки и сопоставление заявок, осуществляется в соответствии с Методикой оценки предложений участников закупки (приложение № 1 к Положению о закупках  «__» ), которая включает как ценовые, так и неценовые критерии, каждый из которых имеет определенное весовым коэффициентом значение, поэтому, первое место заявки участника, предложившего наименьшую цену, не является обязательным итогом ранжирования заявок участников.

Положением о закупках  «__»  конкретно не установлены отборочные критерии и/или обязанность для закупочной комиссии отклонять предложения потенциальных участников в случае подачи ими заявки с суммой, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, отсутствие понятного и открытого указания начальной (максимальной) цены договора (цене лота), а также последующее повышение цены договора, создают предпосылки для различных злоупотреблений со стороны заказчиков.

Учитывая изложенное, совокупность предусмотренных закупочной документацией условий, Положения о закупках  «__»  и Закона о закупках, позволяет не отклонять, в том числе участников, предложивших превышающую установленную закупочной документацией начальную (максимальную) цену договора (цену лота), но при этом не предусматривает выбор такого участника победителем.

На основании изложенного следует, что организатор торгов –  «__» , установив в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277, недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), фактически изменил условие закупки, так как  превышение цены договора (лота) противоречит принципам Закона о закупках, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, которые  при формировании ценовых предложений руководствуются информацией, установленной в извещении и закупочной документации.

2. В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупках  «__» .

Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки регулируется пунктами 7.1-7.3 документации запроса предложений № 31705183277.

Как следует из материалов дела № А171-7.32.3/17,  документация запроса предложений № 31705183277 не содержит даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупках  «__» .

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупках  «__» .

Порядок разъяснений положений документации о закупке установлен в пункте 6.1 документации запроса предложений № 31705183277.

При этом,  документация запроса предложений № 31705183277 не содержат конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупках  «__» .

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица.

Таким образом, юридическим лицом –  «__»  совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части  установления в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277 на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд  «__»  в 2017 году, недостоверной информации о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), не установления в документации запроса предложений № 31705183277 даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, и не установления в документации запроса предложений № 31705183277 конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации о закупке № 31705183277 на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, т.е. 02.06.2017 г.

Определяя степень виновности  «__» , следует отметить, что  «__»  не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований Закона о закупках.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина  «__»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Доводы представителя «__» не могут быть приняты в качестве обстоятельств, исключающих в действиях юридического лица – «__» состава административного правонарушения, так как в рассматриваемом случае в действиях  «__»  вменяется нарушение законодательства о закупках, в части установления в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277 недостоверной информации о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение  «__»   административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение  «__».

  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо – «__» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223;

КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: «__».

УИН: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления                                                 А.О. Ооржак