Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А187-7.30/18

 

03 декабря 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.11.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.12.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) ..., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении № А187-7.30/18 в отношении должностного лица – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А187-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного ... (уведомление ФГУП «Почта России» от 19.11.2018 г.), в присутствии представителей по доверенности ... (доверенность от 29.05.2018 г. № 3), ... (доверенность № 18-0118-2018/1802 от 31.08.2018 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела об административном правонарушении № А187-7.30/18 представители ... по доверенности представили Распоряжение Мэрии города Кызыла от 16.11.2018 г. № 296-рк о расторжении трудового договора с ...

Согласно устным и письменным пояснениям представителей ... по доверенности следует, что фактически акты по муниципальному контракту № Ф.2018.426274 от 07.09.2018 г. на данный момент подрядчиком не предоставлены, нарушений прав подрядчика в данное время, в части оплаты контракта допущены не были, угрозы бюджетной системе Республике Тыва и местного бюджета города Кызыла данное административное правонарушение не составляет, в связи с чем просят признать административное правонарушение малозначительным.

Рассмотрев материалы дела А187-7.30/18 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. № 3179 от 27.08.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее – ООО «Эксперт») (вх. № 3179 от 27.08.2018 г.) (г. Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д. 15, литер А, офис 1) о несоответствии положений аукционной документации № 0312300017318000101 требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России) от 12.09.2018 г. № 280 «О проведении внеплановой документарной проверки» инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей.

По результатам внеплановой документарной проверки инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее:

Уполномоченным органом – Мэрией г. Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.08.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей утверждена Распоряжением Мэрии города Кызыла № 711-р 10.08.2018 г.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают безусловное требование к сроку оплаты контракта.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В пункте 18 раздела VI проекта контракта документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 установлено следующее: «Оплата за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств, платежным поручением Заказчика на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика, в 2018 г – 2 682 498,00 рублей в течение 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания Сторонами документов, оформленных актами о приемке выполненных работ на основании форм КС-2, КС-3, окончательная оплата в 2019г – 50 967 469,00 рублей до 28 февраля 2019г. в соответствии с лимитами бюджетных обязательств».

Таким образом, проектом контракта предусмотрена оплата работ по контракту в два периода, при этом вторым периодом оплаты за выполненные работы является условие наличия лимитов бюджетных обязательств.

При этом поступление денежных средств из бюджета не является указанием срока в годах, месяцах, неделях, днях, часах, а также не является событием, которое должно неизбежно наступить, и такой порядок оплаты противоречит порядку, установленному частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, документация аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей утверждена Распоряжением Мэрии города Кызыла № 711-р 10.08.2018 г.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 главы 2 Положения о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденным Постановлением Мэрии города Кызыла № 1833 от 31.12.2013 г. (в редакции от 25.07.2018 г.) (далее – Положение) уполномоченный орган на основании поданной заказчиками заявки формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта и проекта контракта (договора), и размещает закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.

Согласно подпункту 10 пункта 4 главы 2 Положения заказчики на основании плана-графика осуществляют подготовку заявки на закупку, в том числе разрабатывают и утверждают описание объекта закупки и проект контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

На основании вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Актом по результатам проведения внеплановой документарной проверки Тывинского УФАС России № 05-06/26-18 от 13.09.2018 г. в действиях муниципального заказчика – Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла при проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанные действия должностного лица муниципального заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Мэрии г. Кызыла от 30.06.2017 г. № 173-рк ... назначен начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.

Согласно приказу Мэрии г. Кызыла от 16.11.2018 г. № 296-рк ... освобожден от должности начальника Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что ... разработав и утвердив проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации № 0312300017318000101 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина ... состоит в том, что ... не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации аукциона в электронной форме 0312300017318000101 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, то есть 10.08.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение муниципального заказчика – Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Требование к сроку оплаты выполненных работ по контракту нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

На основании вышеизложенного, ходатайство представителей по доверенности Алдачи Н.Б. о признании вменяемого административного правонарушения малозначительным отклоняется.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ..., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - начальник Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ..., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - начальник Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 330404 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в Отделение-НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

Идентификатор плательщика: 0100000000009304272330643

УИН: 16177120300001455278

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны