Постановление по делу № А47-7.30/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:
№ А47-7.30/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А47-7.30/18

 

16 апреля 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 12.04.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16.04.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.03.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А47-7.30/18 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Ш., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А47-7.30/18 рассмотрено в присутствии Ш.

Событие административного правонарушения: неправомерное признание заявки участника закупки ООО «НСК-Град» соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и аукционной документацией.

В ходе рассмотрения дела № А47-7.30/18 Ш. согласился с вменяемым административным правонарушением.

Рассмотрев материалы дела № А47-7.30/18, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 265 от 26.01.2018 года) ООО «Сельстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000817003502 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Иркутская, г. Кызыл.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.11.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817003502 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Иркутская, г. Кызыл, начальная (максимальная) цена контракта – 75 022 220 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены заявки участников закупки № 1 и № 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 1 в размере 70 895 997,90 рублей, участником закупки № 2 представлено ценовое предложение в размере 71 271 109 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2018 года заявка участника закупки № 2 (ООО «НСК-Град») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявка участника закупки № 1 (ООО «Сельстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1).

Аналогичные требования также установлены в пунктах 22 и 38 Информационной карты аукционной документации, в пункте 5 части 5 аукционной документации.

Таким образом, положениями пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документацией предусмотрено, что участник закупки – юридическое лицо в составе второй части своей заявки обязан декларировать:

- об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;

- об отсутствии административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки – ООО «НСК-Град» в составе второй части своей заявки предоставлена декларация от 17.01.2018 года о соответствии участника закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанная декларация от 17.01.2018 года не содержит следующих сведений:

- об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера ООО «НСК-Град» судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;

- об отсутствии административной ответственности ООО «НСК-Град» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что предоставленная участником закупки – ООО «НСК-Град» в составе второй части своей заявки декларация от 17.01.2018 года не отвечает требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО «НСК-Град» соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 06.02.2018 года по делу № 05-05-06/17-18 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО «НСК-Град» соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка отбора заявок участников закупки.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.11.2017 года № 2461 создана комиссия электронного аукциона № 0112200000817003502.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 25.01.2018 года № 4 внесены изменения в состав комиссии электронного аукциона № 0112200000817003502, в которую включен также Ш. в качестве члена комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000817003502 от 25.01.2018 года Ш. присутствовал при рассмотрении вторых частей заявок и принимал непосредственное решение о признании заявки участника закупки ООО «НСК-Град» соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817003502 Ш. в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признана заявка участника закупки ООО «НСК-Град» соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Ш. состоит в том, что Ш. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из материалов дела № А47-7.30/18, характер совершенного Ш. правонарушения и его роль как лица, впервые совершившего административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае прихожу к выводу, что совершенное Ш. административное правонарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии Ш. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А47-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Ш., прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев