ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
04.12.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ А57-7.29/17
Номер дела:
№ А57-7.29/17

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А57-7.29/17

 

04 декабря 2017 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена  30.11.2017 года

  Постановление в полном объеме изготовлено    04.12.2017 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А.,   руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республика Тыва  Донгак Ч.У. о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2017 г. (вх. № 2016 от 16.05.2017 г.) и иные материалы дела № А57-7.29/17 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А57-7.29/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__»  (расписка от 10.11.2017 г.), в присутствии помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Тулуш Ш.А.

Существо административного правонарушения: Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 4856 от 17.11.2017 г.) «__» о прекращении рассмотрении дела, так как приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва № 54 от 22.09.2017 г. «__» освобожден от занимаемой должности.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Тулуш Ш.А. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2017 г. и пояснила, что все 770 договоров на сумму 49 090 205, 06 рублей  подписаны лично «__», оригиналы договоров изъяты и находятся в СУ МВД по Республике Тыва.

Рассмотрев материалы дела № А57-7.29/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2017 г. (вх. № 2016 от 16.05.2017 г.) в отношении должностного лица – «__».

По результатам проверки Кызылской межрайонной прокуратурой Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» (далее – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в  заключении 770 договоров на общую сумму 49 090 205, 06 рублей без проведения конкурентных процедур, превышающих пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (Далее – Перечень).

Согласно Перечню закупки «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», «Нефтепродукты», «Услуги телекоммуникационные», «Продукты пищевые» должны быть проведены в форме электронного аукциона.

Согласно реестру заключенных гражданско-правовых договоров для государственных нужд ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» за 2016 г. были заключены 5 договоров на сумму 1 502 308, 25 рублей на коммунальные услуги, 30 договоров на сумму 2 708 003, 50 рублей на ГСМ, 6 договоров на сумму 247 853, 64 рублей на услуги связи, 24 договоров на сумму 1 546 140, 10 рублей, 388 договоров на сумму 32 820 014, 95 рублей на закупку медикаментов, 328 договоров на сумму 12 016 046, 51 на прочие расходные материалы, итого ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» за 2016 г. заключены 770 договоров на общую сумму 49 090 205, 06 рублей с единственными поставщиками.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, в связи с чем, каждая последующая закупка при превышении указанных предельных значений  должна быть осуществлена с использованием конкурентных процедур.

При этом на основании части 16 статьи 3 Закона о контрактной системе договоры, заключенные заказчиком в 2015 г., 2016 г. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 указанного Закона, включаются в годовой объем закупок того финансового года, в котором производится оплата по ним.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещен действующий план-график на 2016 г. № 44201603123000065002, согласно которому совокупный объем закупок, планируемых в 2016 году, составляет 66 560 117, 60 рублей, при  этом 5 % от совокупного годового объема закупок за 2016 г. составляет 3 328 005, 88 рублей.

Согласно реестру договоров за 2016 г. заказчиком – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» заключены 770 договоров на общую сумму 49 090 205, 06 рублей с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур, что  превышает  5 % от совокупного годового объема закупок.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» установлено нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки с единственным поставщиком с нарушением, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничений.

Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва  № 93 от 31.10.2016 г. на «__»возложены обязанности «__»Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница».

Таким образом, должностным лицом – «__»совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части заключения договоров без проведения конкурентных процедур, превышающих пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договоров, сумма которых превышает 5 % от совокупного годового объема закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», то есть 3 328 005, 88 рублей, а именно по которым не истек срок давности: 01.12.2016 г., 02.12.2016 г., 05.12.2016 г., 06.12.2016 г., 07.12.2016 г.09.12.2016 г., 12.12.2016 г., 14.12.2016 г., 15.12.2016 г., 16.12.2016 г., 19.12.2016 г., 20.12.2016 г., 22.12.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», то есть Республика Тыва,  Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Шахтерская, д. 4.

 Ходатайство «__» о прекращении рассмотрении дела, так как приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва № 54 от 22.09.2017 г. «__» освобожден от занимаемой должности, отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть приняты в качестве обстоятельств исключающего в действиях состава административного правонарушения, так как  договоры, заключенные без проведения конкурентных процедур, превышающих пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, подписаны «__».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Признать «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – «__» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Наложить на «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – «__»Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

           Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Идентификатор плательщика: «__» УИН: «__».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                Ф.А. Хаджиев