Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А60-7.32/17

 

16 июня 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 13.06.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16.06.2017 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.05.2017 г. и иные материалы дела № А60-7.32/17 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816003753 «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А60-7.32/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «___» (расписка о вручении протокола об административном правонарушении от 25.05.2017 г.).

Событие административного правонарушения: отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А60-7.32/17, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение прокуратуры Республики Тыва (вх. № 813 от 09.03.2017 г.) о проведении проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении следующих электронных аукционов: № 0112200000816003753 на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 0112200000816005287 на приобретение 11 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2016-2017 гг. в г. Туран Республики Тыва.

На основании указанного обращения и приказа руководителя Тывинского УФАС России от 15.03.2017 г. № 58 проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен Акт № 05-06/02-17 от 03.04.2017 г.

Согласно Акту № 05-06/02-17 от 03.04.2017 г. в действиях аукционной комиссии установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.08.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816003753 на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта 4 484 888, 64 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000816003753 на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.08.2016 г. № 1325/1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816003753 от 09.09.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, заявки участников закупки под № 2, 3, 4 аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

Заявке участника закупки под № 1 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.20 информационной карты и ч. 3 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона указанные земельные участки не принадлежат на праве собственности участнику закупки на дату окончания приема заявок на участие в аукционе».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000816003753 от 15.09.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 4 в размере 3 673 850, 00 рублей, участником закупки под № 3 в размере 3 696 275, 55рублей, участником закупки под № 4 в размере 4 055 151,10 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816003753 от 15.09.2016 г. заявки участников закупки (заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4) признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу пункта 3 информационной карты документации электронного аукциона объектом закупки является приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наименование и описание объекта закупки (жилых помещений) установлено в части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», а именно установлены, в том числе, требования к несущим стенам жилого дома (1 вариант): «Стены несущие должны быть из бруса хвойных пород лиственницы или сосны или кедра или ели с размерами не менее 180х150 мм».

В результате изучения первых частей заявок участников закупки инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки № 3 (ООО СК «МАСТЕР ПЛЮС») в составе первой части своей заявки предлагает к поставке жилые помещения со следующими характеристиками: «Стены несущие должны быть из бруса с размерами 180х150 мм».

Согласно пункту 2.2. аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или», «-» то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение предлагаемого к поставке товара.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 3 (ООО СК «МАСТЕР ПЛЮС) не указал конкретные показатели бруса, а именно наименование породы древесины (хвойная порода лиственницы или сосны или кедра или ели).

Таким образом, в действиях аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816003753 заявке участника закупки № 3 (ООО СК «МАСТЕР ПЛЮС).

Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как было указано выше, заявке участника закупки под № 1 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.20 информационной карты и ч. 3 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона указанные земельные участки не принадлежат на праве собственности участнику закупки на дату окончания приема заявок на участие в аукционе».

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 1 (ООО «АНИ») в составе первой части своей заявки предлагает к поставке следующие жилые помещения:

 

Таким образом, инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что кадастровый номер является доказательством о наличии зарегистрированного права на объект, что в свою очередь, не является технической, функциональной характеристикой объекта закупки.

Исходя из норм статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что представление участниками закупки в составе первой части заявки информации о кадастровом номере объекта закупки не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816003753 заявке участника закупки под №1 – ООО «АНИ».

Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектами данного правонарушения являются члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.08.2016 года № 1325/1 создана аукционная комиссия, в которую включена «___» как член аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816003753 от 09.09.2016 г. «___» присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимала непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки № 3, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки № 1.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816003753 «___» в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе № 0112200000816003753 заявка участника закупки № 3, неправомерно отказана в допуске к участию в электронном аукционе заявка участника закупки № 1, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816003753, то есть 09.09.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, 18.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000816003753 составляет 4 484 888 (четыре миллиона четыреста восемьдесят четыре тысячи восемьсот восемьдесят восемь) рублей 64 копейки, 1 процент от которой составляет 44 848 (сорок четыре тысячи восемьсот сорок восемь) рублей 89 копеек.

Таким образом, по делу № А60-7.32/17 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816003753 «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816003753 «___»административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                 А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны