Постановление по делу № А71-9.21/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
21.11.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ЖКХ
Номер документа:
№ № А71-9.21/17
Номер дела:
№ № А71-9.21/17

ГУП РТ «УК ТЭК 4»

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Калинина, д. 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А71-9.21/17

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 03.08.2017 года и иные материалы дела № А71-9.21/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее - ГУП РТ «УК ТЭК 4»), ИНН 1701036423, ОГРН 1041700508475, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 01.03.2004 года, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д.11, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А71-9.21/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица - ГУП РТ «УК ТЭК 4» (расписка от 04.08.2017 года вх. № 2767), в присутствии представителя, действующей на основании доверенности от 22.08.2017 года б/н.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А71-9.21/17 представитель ГУП РТ «УК ТЭК 4» полностью поддержала письменные пояснения (вх. № 3549 от 18.08.2017 года).

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев представленные документы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

Тывинским УФАС России на основании приказа от 20.04.2017 года № 119 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в период с 02 по 31 мая 2017 года проведена плановая выездная проверка в отношении ГУП РТ «УК ТЭК 4». По результатам проверки составлен акт от 31.05.2017 года.

Тывинским УФАС России в ходе проверки установлено, что в период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4» поступило 4 заявки на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям ГУП РТ «УК ТЭК 4» от следующих потребителей:

Детский сад «Челээш» г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва;

МБУК «Дом культуры Чаа-Хольского района Республики Тыва»;

ООО «Хаттыг-Тайга»;

Плавательный бассейн г. Ак-Довурак Барун-Хемчикского района Республики Тыва.

Согласно представленных ГУП РТ «УК ТЭК 4» документов Администрация Чаа-Хольского района Республики Тыва с заявкой на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям объекта МБУК «Дом культуры Чаа-Хольского района Республики Тыва» обратилась в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4» 27.05.2014 года. ГУП РТ «УК ТЭК 4» выданы технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 05.06.2014 года за исх. № 241. Между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва 25.12.2015 года заключен договор технологического присоединения к сетям теплоснабжения № 077. Акт об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям № 48 составлен и подписан 18.01.2016 года.

ООО «Хаттыг-Тайга» с заявкой на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям объекта оптово-розничный рынок обратилось в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4» 14.10.2016 года. ГУП РТ «УК ТЭК 4» выданы технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 24.10.2016 года № 111. Договор технологического присоединения к сетям теплоснабжения и акт об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ГУП РТ «УК ТЭК 4» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Следовательно, ГУП РТ «УК ТЭК 4» в соответствии со статьей 2 Закона теплоснабжении является теплоснабжающей организацией.

Правоотношения по вопросам подключения к тепловым сетям регулируются Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 307 (далее - Правила подключения).

ГУП РТ «УК ТЭК 4» является теплоснабжающей организацией, соответственно, на предприятие распространяются нормы, закрепленные в Правилах подключения.

В силу пункта 3 Правил подключения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - Договор о подключении).

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

Исполнителем, в смысле придаваемом Правилами подключения, является теплоснабжающая или теплосетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение (Пункт 2 Правил подключения).

В соответствии с пунктом 4 Правил подключения договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Единственным основанием для отказа в заключении договора подключения является отсутствие технической возможности, определенной согласно пункту 24 Правил подключения.

Согласно пункту 5 Правил подключения подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

-выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);

-заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;

-исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

Согласно пункту 4 Правил подключения установлено, что теплоснабжающие или теплосетевые организации, являющиеся исполнителями по договору о подключении, определяются в соответствии с разделом II настоящих Правил.

Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения, с приложением перечня необходимых документов (Пункты 11 и 12 Правил подключения).

В случае представления заявителем сведений и документов в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах (Пункт 14 Правил подключения).

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанных исполнителем указанных проектов договора и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Договор о подключении заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах по одному для каждой из сторон.

В пункте 26 Правил подключения приведены существенные условия договора о подключении:

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к системе теплоснабжения и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок подключения;

в) размер платы за подключение;

г) порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение;

д) размер и виды тепловой нагрузки подключаемого объекта;

е) местоположение точек подключения;

ж) условия и порядок подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к системе теплоснабжения;

з) обязательства заявителя по оборудованию подключаемого объекта приборами учета тепловой энергии и теплоносителя;

и) ответственность сторон за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение договора о подключении;

к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре.

Согласно пункту 31 Правил подключения нормативный срок подключения не может превышать для теплопотребляющих установок 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя, а также в инвестиционных программах организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, с которыми заключены договоры о подключении, в связи с обеспечением технической возможности подключения, но при этом срок подключения не должен превышать 3 лет.

Согласно пункту 32 Правил подключения условия подключения выдаются исполнителем вместе с проектом договора о подключении, являются его неотъемлемой частью и содержат следующие сведения:

-точки подключения;

-максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение, технологические нужды), а также схемы подключения теплопотребляющих установок;

-максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);

-параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках подключения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения;

-количество, качество и режим откачки возвращаемого теплоносителя, а также требования к его очистке, если тепловая энергия отпускается с паром;

-добровольные для исполнения рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заявителя собственных источников тепловой энергии или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения подключаемого объекта, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;

-требования к прокладке и изоляции трубопроводов;

-требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;

-требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;

-границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заявителя;

-срок действия условий подключения, который не может быть менее 2 лет;

-пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заявителя, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заявителем при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей;

-минимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления.

Из представленных документов видно, что договор технологического присоединения к сетям теплоснабжения от 25.12.2015 года № 077 заключен между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва с нарушением срока, установленного пунктом 14 Правил подключения.

Технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 05.06.2014 года за исх. № 241 выданы ГУП РТ «УК ТЭК 4» с нарушением срока, установленного пунктом 32 Правил подключения.

Кроме того, договор технологического присоединения к сетям теплоснабжения от 25.12.2015 года № 077 и технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 05.06.2014 года за исх. № 241 не соответствуют требования пунктов 26, 31 Правил подключения.

Акт об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям № 48 подписан между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва 18.01.2016 года.

ГУП РТ «УК ТЭК 4» ООО «Хаттыг-Тайга» выданы технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 24.10.2016 года № 111 без заключения договора на подключение к тепловым сетям, что является нарушением пункта 32 Правил подключения.

Выданные технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 24.10.2016 года № 111 не соответствуют требованиям пункта 32 Правил подключения.

По данному факту определением от 09.06.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении № А71-9.21/17 в отношении ГУП РТ «УК ТЭК 4» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А71-9.21/17 и проведении административного расследования от 09.06.2017 года у ГУП РТ «УК ТЭК 4» были истребованы следующие сведения и документы:

-Сведения о размере платы за подключение, порядке и сроках внесения Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва платы за подключение, а также о сроке подключения к тепловым сетям объекта МБУК «Дом культуры Чаа-Хольского района Республики Тыва» в соответствии с договором технологического присоединения к сетям теплоснабжения от 25.12.2015 года № 077, заключенного между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва;

-Сведения об оплате за подключение Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва, с приложением подтверждающих документов;

-Сведения о размерах платы за подключение к сетям теплоснабжения ГУП РТ «УК ТЭК 4» в 2014-2016гг., с приложением копий постановлений Службы по тарифам Республики Тыва;

-Копию договора о закреплении государственного имущества Республики Тыва на праве хозяйственного ведения от 22.10.2014 года № 73, заключенного с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва по объектам теплоснабжения в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики Тыва;

-Копию договора технологического присоединения к сетям теплоснабжения, заключенного между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и ООО «Хаттыг-Тайга» по объекту, расположенному по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Магистральная, д. 13 «а»;

-Копию акта об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям ГУП РТ «УК ТЭК 4» объекта ООО «Хаттыг-Тайга»;

-Сведения о размере платы за подключение, порядке и сроках внесения ООО «Хаттыг-Тайга» платы за подключение, а также о сроке подключения к тепловым сетям объекта ООО «Хаттыг-Тайга» в соответствии с договором технологического присоединения к сетям теплоснабжения, заключенного между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и ООО «Хаттаг-Тайга»;

-Сведения об оплате за подключение ООО «Хаттыг-Тайга», с приложением подтверждающих документов;

-Копию договора о закреплении государственного имущества Республики Тыва на праве хозяйственного ведения от 19.06.2014 года № 72, заключенного с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва по объектам теплоснабжения в г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва;

-Иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

ГУП РТ «УК ТЭК 4» истребованные сведения и документы в установленный срок в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Определением от 06.07.2017 года срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № А71-9.21/17 продлен до 09.08.2017 года, у ГУП РТ «УК ТЭК 4» повторно истребованы необходимые сведения и документы.

ГУП РТ «УК ТЭК 4» истребованные сведения и документы до составления протокола об административном правонарушении № А71-9.21/17 03.08.2017 года в адрес Тывинского УФАС России повторно не представлены.

18.08.2017 года (вх. № 3549) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения ГУП РТ «УК ТЭК 4», согласно которых плата за подключение к системе теплоснабжения ГУП РТ «УК ТЭК 4» установлена постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 09.12.2016 года № 59. Ранее указанная плата с потребителей не взималась.

Договор технологического присоединения к сетям теплоснабжения между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и ООО «Хаттыг-Тайга» по объекту, расположенному по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Магистральная, д. 13 «а», не заключался, плата за подключение с ООО «Хаттыг-Тайга» не взималась, акт технологического присоединения не составлялся. При этом ООО «Хаттыг-Тайга» получало тепловую энергию без заключения (подписания) договора о потреблении тепловой энергии с ГУП РТ «УК ТЭК 4».

В последующем в связи с наличием непогашенной задолженности за потребленную тепловую энергию, на объект ООО «Хаттыг-Тайга» прекращена подача тепловой энергии, о чем составлен акт от 30.03.2017 года. Данный акт в адрес Тывинского УФАС России не представлен.

Таким образом, ГУП РТ «УК ТЭК 4» ООО «Хаттыг-Тайга» выданы технические условия на присоединение к тепловым сетям от 24.10.2016 года № 111 без заключения договора на подключение к тепловым сетям, в отсутствии установленной Службой по тарифам Республики Тыва платы за подключение, что является нарушением Правил подключения.

Выданные технические условия на присоединение системы теплоснабжения к тепловым сетям от 24.10.2016 года № 111 не соответствуют требованиям пункта 32 Правил подключения.

В материалы дела не представлен акт об осуществлении технологического присоединения объекта ООО «Хаттыг-Тайга» к сетям теплоснабжения ГУП РТ «УК ТЭК 4», в то время как оформление акта о технологическом присоединении к сетям теплоснабжения является завершающим этапом для заявителя (потребителя) в осуществлении подключения тепловой энергии на свой объект.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Акт об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям № 48 подписан между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва 18.01.2016 года.

Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по данному факту срок давности привлечения ГУП РТ «УК ТЭК 4» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 18.01.2017 года.

ГУП РТ «УК ТЭК 4» ООО «Хаттыг-Тайга» 24.10.2016 года выданы технические условия на присоединение к тепловым сетям № 111.

Соответственно, с 24.10.2016 года начинает исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в выполнении субъектом естественной монополии мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта потребителя (ООО «Хаттыг-Тайга») к сетям теплоснабжения ГУП РТ «УК ТЭК 4» с нарушением Правил подключения.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ГУП РТ «УК ТЭК 4» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ГУП РТ «УК ТЭК 4», следует отметить, что ГУП РТ «УК ТЭК 4» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ГУП РТ «УК ТЭК 4», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность ГУП РТ «УК ТЭК 4» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день нарушения Правил подключения ГУП РТ «УК ТЭК 4», то есть 24 октября 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев