Постановление №А73-7.30/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А73-7.30/17

 

  1. июля 2017 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19.07.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20.07.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.07.2017 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А73-7.30/17 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А73-7.30/17 рассмотрено в присутствии «__»

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признала.

Рассмотрев материалы дела № А73-7.30/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. № 1788 от 02.05.2017 г.) МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" о допущенных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0312300071417000001 на приобретение путевок в стационарный лагерь "Сайлык", начальная (максимальная) цена контракта: 613 800, 00 рублей.

По результатам проверки Тывинским УФАС России составлен Акт № 05-06/07-17 от 11.05.2017 г., согласно которому в действиях заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шуурмакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Тес-Хемский Кожуун Республики Тыва» установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком – МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300071417000001 на приобретение путевок в стационарный лагерь "Сайлык", начальная (максимальная) цена контракта: 613 800, 00 рублей.

Документация электронного аукциона на приобретение путевок в стационарный лагерь "Сайлык" утверждена приказом МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от 05.04.2017 г. № 126.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300071417000001 от 26.04.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации определен порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Аналогичные требования указаны в разделе 2.6 аукционной документации

Согласно пункту 19 Информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является «21» апреля 2017 г. до 18 ч. 00 мин. по местному времени.

Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос установлены частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании изложенного в целях соблюдения требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 65, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган) обязан в документации об электронном аукционе помимо даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, указать дату окончания срока направления участниками закупки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в полном объеме.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 29 Информационной карты документации электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участнику закупки.

Также, данные требования, предъявляемые к участнику закупки, дополнены разделом 2.2 аукционной документации.

Однако, Инспекцией Тывинского УФАС России было установлено, что документация электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312300071417000001 единых требований в соответствии с пунктами 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона № 0312300071417000001 опубликовано на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 14.04.2017 г.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 19 Информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является «21» апреля 2017 г. до 18 ч. 00 мин. по местному времени.

Таким образом, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ГК РФ является 21.04.2017 г. включительно, то есть до 21.04.2017 г. 23:59 ч. по местному времени.

При таких обстоятельствах, в действиях муниципального заказчика - МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении и документации электронного аукциона № 0312300071417000001 требования к сроку подачи заявок.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Инспекцией было установлено, что раздел «Цена контракта» проекта муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0312300071417000001, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика - МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0312300071417000001условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

5. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 23 Информационной карты аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования установлены в разделе 2.8.2 аукционной документации.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 проекта контракта оплата производится единовременно в безналичном порядке, на расчетный счет Исполнителя на основании выставленной счет - фактуры Исполнителя, накладной и выданных по доверенности представителю Заказчика путевок в течение пятнадцати банковских дней после подписания Сторонами накладной.

Срок действия контракта предусмотрен пунктом 11.1 раздела 11 проекта контракта: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 августа 2016 года, а в части не выполненных сторонами принятых на себя обязательств до полного их исполнения».

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку срок действия контракта установлен некорректно.

Отсюда следует, что в действиях муниципального заказчика - МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона № 0312300071417000001 некорректного срока действия контракта.

Указанные действия должностного лица уполномоченного органа содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика, уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением председателя Администрации Тес-Хемского кожууна Республики Тыва «__» назначена на должность «__».

Документация электронного аукциона № 0312300071417000001 на приобретение путевок в стационарный лагерь "Сайлык" утверждена приказом «__» от 05.04.2017 г. № 126.

Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru документации аукциона в электронной форме № 0312300071417000001, то есть 14.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – МБОУ Шуурмакская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», то есть Республика Тыва, Тес-Хемский район, с. Шуурмак, ул. Набережная, 5.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 10 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны