Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А79-14.31/18

 

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) ..., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 15.11.2018 года и иные материалы дела № А79-14.31/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица –генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А79-14.31/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного ...(уведомление телеграфом от 28.11.2018 года).

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в части включения расходов на использование дежурной автомашины в стоимость нерегулируемых услуг по отключению-подключению канализационной сети с использованием а/м АССО; по отключению (подключению) водопровода без использования спецтехники; по отключению (подключению) водопровода с использованием сварочного агрегата; по отключению (подключению) водопровода с использованием а/м АССО; по отключению (подключению) водопровода с использованием а/м АССО и сварочного агрегата к сетям ООО «Водоканал», накладных расходов, утвержденных приказом генерального директора ООО «Водоканал» от 01.07.2015 года в отсутствии обоснованности и документального подтверждения расходов, учтенных при установлении указанных цен, что привело (могло привести) к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределённого круга лиц.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 26.10.2018 года по делу № 04-06-08/03-10-18.

На основании приказа Тывинского УФАС России от 16.04.2018 года № 94 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Водоканал».

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки от 29.05.2018 года (исх. № 4-597).

В ходе проверки инспекцией Тывинского УФАС России изучены расчеты стоимости дополнительных платных услуг ООО «Водоканал», утверждённые приказом генерального директора ООО «Водоканал» ... от 01.07.2015 года.

Согласно представленных калькуляций в стоимость дополнительных платных услуг ООО «Водоканал» учтены расходы на использование дежурной автомашины в размере 2 005,84 руб. без НДС.

В свою очередь, документальные доказательства, подтверждающие факт несения данных затрат при оказании потребителям дополнительных платных услуг ООО «Водоканал» в адрес инспекции Тывинского УФАС России не представлены.

Таким образом, инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в вышеописанных действиях ООО «Водоканал» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По данному факту Тывинским УФАС России приказом от 22.06.2018 года № 196 возбуждено дело № 04-06-08/03-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/03-10-18, пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Водоканал» является распределение воды.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.07.2015 года № 830 ООО «Водоканал» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах городского округа «город Кызыл Республики Тыва».

Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2016 года № 85 установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО «Водоканал» на территории городского округа «г. Кызыла Республики Тыва» на 2017-2019гг.

Кроме того, Тывинским УФАС России проведен анализ (обзор) состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории г. Кызыла Республики Тыва за 2017 год, по результатам которого установлено, что ООО «Водоканал» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории г. Кызыла Республики Тыва в рамках присоединенной сети, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения в пределах территории города Кызыла Республики Тыва в рамках присоединенной сети.

Следовательно, в силу своего доминирующего положения ООО «Водоканал» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличие или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

Аналогичные выводы изложены и в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», где разъяснено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Отношения в сфере водоснабжения регулируются Законом о водоснабжении, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правилами водоснабжения, Правилами учета.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о водоснабжении" - организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

В случаях, указанных в частях 1 и 3 статьи 21 Закона о водоснабжении, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (часть 4 статьи 21 Закона о водоснабжении).

В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 статьи 21 Закона о водоснабжении, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения (часть 5 статьи 21 Закона о водоснабжении).

В силу части 8 статьи 21 Закона о водоснабжении особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 21 Закона о водоснабжении).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее Правила холодного водоснабжения).

В соответствии с пунктами 60-62 Правил холодного водоснабжения организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

Перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает:

а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод;

б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод;

в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Временное прекращение либо ограничение холодного водоснабжения, временное прекращение либо ограничение приема сточных вод в отношении абонента осуществляется лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, в присутствии представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение. Лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, обязано выполнить указания о введении временного прекращения либо ограничения в срок, указанный организацией водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное ограничение или прекращение.

Прекращение холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод осуществляется путем выполнения переключений, закрытия и опломбирования задвижек, опломбирования иных запорных устройств на объектах водоснабжения и водоотведения лица, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации. При отсутствии такой возможности временное прекращение или ограничение подачи воды и (или) приема сточных вод осуществляется путем отсоединения объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. В этом случае отсоединение обязан осуществить абонент в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а в случае невыполнения абонентом указанной обязанности - лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента.

Опломбирование запирающих устройств выполняется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В течение одних суток после устранения обстоятельств, явившихся причиной временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, при условии внесения платы, предусмотренной пунктом 67 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет лиц, которым ранее были направлены уведомления о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения или водоотведения, о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении холодного водоснабжения или водоотведения.

Согласно пункту 67 Правил холодного водоснабжения в случае введения в отношении абонента временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения по основаниям, указанным в пунктах 4 и 5 части 1, пунктах 2 - 5, 8 и 9 части 3 статьи 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", абонент обязан возместить организации водопроводно-канализационного хозяйства расходы на введение временного прекращения либо ограничения и восстановления холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Возмещение расходов, связанных с временным прекращением либо ограничением и восстановлением холодного водоснабжения и (или) водоотведения, производится абонентом на основании расчета, произведенного организацией водопроводно-канализационного хозяйства на основании документально подтвержденных расходов.

На основании изложенных законоположений следует, что оказание со стороны ООО «Водоканал», платных услуг по отключению/подключению водопровода к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, находящейся в введении ООО «Водоканал» неразрывно связно с оказанием услуг по водоснабжению, водоотведению. В связи с чем указанные выше услуги могут быть оказаны только ООО «Водоканал», как организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/03-10-18 Комиссией Тывинского УФАС России изучены расчеты стоимости платных услуг, оказываемых ООО «Водоканал», утвержденных генеральным директором ООО «Водоканал» 01.07.2015 года и которые могут быть оказаны исключительно указанным юридическим лицом в рамках оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, в частности: «Расчет стоимости отключения-подключения канализационной сети с использованием а/м АССО, с 01.07.2015 года, за 1 час работы», «Расчет стоимости отключения (подключения) водопровода без использования спецтехники с 01.07.2015 года, за 1 час работы», «Расчет стоимости отключения (подключения) водопровода с использованием сварочного агрегата с 01.07.2015 года, за 1 час работы», «Расчет стоимости отключения (подключения) водопровода с использованием а/м АССО, с 01.07.2015 года, за 1 час работы», «Расчет стоимости отключения (подключения) водопровода с использованием а/м АССО и сварочного агрегата, с 01.07.2015 года, за 1 час работы».

Стоимость нерегулируемых услуг ООО «Водоканал» государством не регулируется и формируется на основании экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат, понесенных организацией водопроводно-канализационного хозяйства при их оказании потребителям, что так же следует из пункта 67 Правил холодного водоснабжения.

Согласно статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, расходами организации признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты.

Следовательно, затраты организации должны соответствовать следующим условиям в совокупности:

1. затраты должны быть обоснованными (экономически оправданными), то есть они должны быть объективно необходимыми для обеспечения должного исполнения работ (услуг), изготовления товара (продукции);

2. затраты должны быть документально подтвержденными.

Согласно представленных расчетов в стоимость дополнительных платных услуг по отключению/подключению водорода ООО «Водоканал» учтены расходы на использование дежурной автомашины в размере 2 005,84 руб. без НДС.

Согласно письменных пояснений от 18.07.2018 года № 0696 для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства учитывались следующие показатели: нормы расхода топлива согласно пункту 1 распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года № АМ-23-р., балансовая стоимость транспортного средства, амортизация основного средства, затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностического и технического обслуживания, оплата труда с учетом отчислений с заработной платы, накладные расходы.

Затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так далее рассчитываются исходя из нормативов, где накладные расходы должны составлять 90% от оплаты труда за час с отчислениями.

Закладывается рентабельность от 20-25%, в данном расчете применена рентабельность – 15% на развитие (выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание и так далее).

Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы ГАЗ-37771 АВМ-1 Х642АУ (будка):

-Затраты по ГСМ - (38,3+32,5)/2*36,00 = 1274,40 руб.;

-Амортизация – 0;

-Заработная плата - 35849,52/168 = 213,39 руб.;

-Отчисления от заработной платы - 213,39*30,2% = 64,37 руб.;

-Накладные расходы - 213,39*90% = 192,05 руб.;

-Всего - 1744,21 руб.;

-Рентабельность - 1744,30*15% = 261,63 руб.;

-Итого, цена за 1час услуг - 2005,84 руб.

В свою очередь, документальные доказательства, подтверждающие факт несения данных затрат при оказании потребителям дополнительных платных услуг ООО «Водоканал» в адрес Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.

Представленная в материалы дела калькуляция себестоимости автотранспорта за 1 час работы от 01.07.2015 года, утвержденная генеральным директором ООО «Водоканал» ... в подтверждение включения в расчет стоимости платных услуг использование дежурной автомашины в размере 2005,84 рублей первичными документами, обосновывающими структуры указанной суммы не подтверждена.

Ссылка ООО «Водоканал» на распоряжение министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года № АМ-23-р, определяющее нормы расхода топлива на 100 км пробега по ООО «Водоканал», утвержденные генеральным директором ООО «Водоканал» ... 01.07.2015 года без подтверждения затрат на ГСМ (соответствующие документы в материалах дела отсутствуют) не являются документально подтверждённым доказательством.

Кроме того, в используемом ООО «Водоканал» расчете затрат на ГСМ учтены затраты на 100 км. пробега транспортного средства, используемого при оказании платных услуг, а не на использование транспортного средства в течении 1 часа. Документальных доказательств соотношении часа работы транспортного средства с нормой часа, необходимой для оказания платных услуг ООО «Водоканал» в материалы дела не представлено.

Так же, согласно информации ООО «Водоканал», в состав фактических расходов на использование дежурной автомашины Общества на оказание платных услуг по подключению/отключению водопровода включены накладные расходы в размере 192,05 рубля, рентабельность 261, 63 рубль, которые не могут быть признаны обоснованными, в связи оказанием обществом нерегулируемых услуг по отключению и подключению к водопроводу потребителей к сетям ООО «Водоканал».

ООО «Водоканал», приводя указанный перечень затрат, пояснения каким образом и в какой части данные затраты обоснованы, то есть объективно необходимы для обеспечения должного исполнения со стороны ресурсоснабжающей организации нерегулируемых услуг по отключению и подключению водопровода потребителей к сетям ООО «Водоканал», в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Накладные расходы (косвенные затраты) - это расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и другие). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.», ИНФРА-М, 2011г.

Рентабельность - это эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.», ИНФРА-М, 2011 г.).

Из калькуляции стоимости нерегулируемых услуг по отключению/ подключению к водопроводу потребителей к сетям ООО «Водоканал» следует, что накладные расходы составляют 90 %, без указания наименования статьи затрат, рентабельность – 15 %.

При этом, 90 % накладных расходов, входящих в состав расходов на использование дежурной автомашины без учета НДС нерегулируемых услуг по отключению/подключению водопровода, не подкреплены обоснованностью (экономической оправданностью) и документальным подтверждением.

С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/03-10-18 пришла к выводу, что действия ООО «Водоканал» по включению расходов на использование дежурной автомашины в стоимость нерегулируемых услуг по отключению-подключению канализационной сети с использованием а/м АССО; по отключению (подключению) водопровода без использования спецтехники; по отключению (подключению) водопровода с использованием сварочного агрегата; по отключению (подключению) водопровода с использованием а/м АССО; по отключению (подключению) водопровода с использованием а/м АССО и сварочного агрегата к сетям ООО «Водоканал», накладных расходов, в отсутствии обоснованности и документального подтверждения в нарушение пункта 67 Правил холодного водоснабжения, является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, противоречат названным выше нормативно-правовым актам, свидетельствуют о злоупотреблении доминирующим положением, чем ущемлены (могут быть ущемлены) интересы хозяйствующих субъектов и неопределенного круга потребителей, так как указанные выше услуги оказываются ООО «Водоканал» как физическим так и юридическим лицам, подключённым к сетям ООО «Водоканал», вне зависимости от их статуса.

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 13.09.2018 года было принято заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-18, направленное в адрес ООО «Водоканал».

До принятия решения по настоящему делу от ООО «Водоканал» в материалы дела не представлены письменные возражения с приложением документов их обосновывающих и опровергающих выводы Комиссии Тывинского УФАС России, отраженные в заключении об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-18 от 13.09.2018 года.

Решением Тывинского УФАС России от 26.10.2018 года по делу № 04-06-08/03-10-18 ООО «Водоканал» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения расходов на использование дежурной автомашины в стоимость нерегулируемых услуг по отключению-подключению канализационной сети с использованием а/м АССО; по отключению (подключению) водопровода без использования спецтехники; по отключению (подключению) водопровода с использованием сварочного агрегата; по отключению (подключению) водопровода с использованием а/м АССО; по отключению (подключению) водопровода с использованием а/м АССО и сварочного агрегата к сетям ООО «Водоканал», накладных расходов, утвержденных приказом генерального директора ООО «Водоканал» от 01.07.2015 года в отсутствии обоснованности и документального подтверждения расходов, учтенных при установлении указанных цен, что привело (могло привести) к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределённого круга лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с приказом № 1-к от 13.03.2015 года Никонов А.М. назначен генеральным директором ООО «Водоканал», указанным же лицом утверждены расчеты стоимости дополнительных платных услуг ООО «Водоканал».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «Водоканал» (на момент совершения административного правонарушения) ... совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Определяя степень виновности генерального директора ООО «Водоканал» ... следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило не выполнение ООО «Водоканал» установленных действующими нормативными правовыми актами обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.5, 4.1, 4.5, частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ..., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ..., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 02010016000140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 0100000000009316563910643

Идентификатор начисления: 16177120300001455448

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны