Постановление №А84-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А84-7.30/18

 

  1. июля 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.07.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25.07.2018 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2018 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А84-7.30/18 в отношении должностного лица – министра Республики Тыва «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А84-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получена по адресу регистрации 29.06.2018 г., по рабочему адресу от 14.06.2018 г.)

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А84-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1604 от 07.05.2018 года в Тывинское УФАС России, вх. № 67107/18 от 28.04.2018 г. в ФАС России) ООО «ЦС Импэкс» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818001135 «Поставка оборудования для новой школы с. Ийи-Тал Улуг-Хемского района РТ», начальная (максимальная) цена контракта: 1 700 734 ,00 рублей.

25.04.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818001135 «Поставка оборудования для новой школы с. Ийи-Тал Улуг-Хемского района РТ», начальная (максимальная) цена контракта: 1 700 734, 00 рублей

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0112200000818001135 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.04.2018 г. № б/н.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации (далее – техническое задание), в соответствии с которым, в том числе, установлено следующее:

Наименование
поставляемого товара или комплекта

Технические требования

Автоматизированное рабочее место тип 1

Автоматизированное рабочее место тип 1 должно включать следующие элементы: системный блок «…»

Операционная система, которая должна: позволять полностью использовать объем оперативной памяти специализированного программно-технического комплекса;

поддерживать максимальный размер оперативной памяти не менее 16 Гб;

поддерживать анимации окон при открытии, закрытии, сворачивании, восстановлении;

поддерживать переключение между пользователями;

иметь встроенный интернет-обозреватель;

поддерживать возможность просмотра доступных сетей;

иметь возможность создания логических групп компьютеров с централизованной аутентификацией в едином каталоге учетных записей;

поддерживать возможность присоединения к доменам;

иметь встроенный медиа-проигрыватель;

поддерживать возможность управления электропитанием; поддерживать один и более физических вычислительных процессоров;

поддерживать возможность ускорения функционирования за счет кэширования файлов на флэш-память и твердотельных накопителях; иметь средства диагностики;

поддерживать возможность автоматического (бесплатного) обновления через интернет в течение срока лицензионного соглашения, а также автоматической установки функциональных расширений и обновлений, выпускаемых фирмой-производителем системного программного обеспечения;

иметь встроенный редактор текста;

иметь возможность предоставления доступа и подключения к удаленному рабочему столу;

иметь встроенные средства архивации и восстановления;

иметь диспетчер учетных данных; иметь возможность родительского контроля и контроля учетных записей;

иметь возможность шифрования файловой системы;

иметь возможность резервного копирования и восстановления. Язык интерфейса операционной системы должен быть русский.

 

Интерактивный программно-аппаратный комплекс

«…

В комплекте с доской должно быть программное обеспечение (ПО), имеющее следующие характеристики:

Функции программного обеспечения (ПО). Все функции должны быть доступны в едином программном комплексе, без необходимости устанавливать дополнительные модули и программы.

- Создание многостраничных уроков;

- Создание видеороликов уроков (изображение с доски, пометки на доске, голос преподавателя). Сохранение видеофайлом формата *.avi;

- Вставка на страницы урока видеофайлов в формате *.avi, *.wmv, *.swf; с возможностью их одновременного воспроизведения;

- Создание надписей и комментариев поверх приложений, запускаемых на компьютере;

- Распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки);

- Запуск установленных на компьютере приложений из интерфейса ПО;

- Наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий (не менее 25 фигур и не менее 10 линий);

- Встроенные функции: генератор случайных чисел; калькулятор, экранная клавиатура;

- Редактор математических формул;

- Инструмент для затемнения рабочей страницы;

- Инструмент, высвечивающий ограниченную область экрана, но затемняющий остальную страницу

- Инструмент рисования соединительных линий, устанавливающих связи между объектами (не менее 10 вариантов линий, возможность изменения цвета и толщины линий);

- Назначение объектам действий, возможность переноса действия на другой объект;

- Присвоение анимационных эффектов объектам: скрытие и проявление объекта, движение по заданной пользователем траектории;

- Таймер: установка отсчета времени в прямом и обратном направлении. Настройка звука сигнала окончания отсчета времени. Настройка вариантов действий по окончании отсчета времени: перейти на следующую страницу, перейти на предыдущую страницу, переключить штору (закрывающую область экрана), сделать снимок текущего вида экрана;

- Инструмент создания страниц с использованием языка HTML

- Встроенная функция блокировки изменения содержания урока с помощью пароля;

- Электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир. Возможность прочертить линию по электронной линейке;

- Встроенная в ПО библиотека изображений и образовательных плакатов: не менее 500 объектов;

- Инструмент использования сеток и привязки к ним объектов. Возможность скрыть или показать сетку, настройка размеров ячейки, шага по оси X и Y, настройка цвета линий сетки, изменение вида линий сетки: сплошные линии, точки пересечений линий, пунктирные линии, штриховые линии, точки;

- Экспорт файлов в форматы: *.pdf, *.iwb;

- Импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt; iwb; .notebook; .flipchart

- Встроенная функция настройки эффектов смены страниц (не менее 15 эффектов);

- Функция публикации уроков в защищенном режиме: запрет копирования страниц и объектов, запрет сохранения, экспорта, печати, запрет использования инструмента создания видеороликов уроков;

- Встроенный инструмент создания и проведения тестирования. Типы тестов: выбор один из нескольких предложенных вариантов; один из двух вариантов ответа (да или нет); сортировка предложенных вариантов в определенном порядке; выражение степени согласия или несогласия с предложенным суждением (шкала Лайкерта). Встроенный мастер создания опросов. Возможность создания и редактирования базы созданных ранее опросов. Возможность настройки правильных ответов и вариантов ответов.

Проведение опросов с помощью опциональных устройств для тестирования. Возможность создания и сохранения базы класса с закреплением опциональных устройств для тестирования за определенными учениками;

- Возможность добавления команд и ярлыков запуска внешних программ на панель инструментов, с возможностью их запуска из интерфейса ПО;

- Инструментр распознавания математических формул;

- Графический калькулятор для построения графиков по заданному уравнению;

Наличие русскоязычного сайта поддержки с методическими рекомендациями и готовыми уроками, совместимыми с ПО.

USB кабель подключения к ПК – не менее 5 метров;

…»

«… Комплект поставки проектора: «…» диск с программным обеспечением для удаленного администрирования проектора

…»

 

Автоматизированное рабочее место тип 2

Автоматизированное рабочее место тип 2 должно включать следующие элементы: моноблок…»

Автоматизированное рабочее место тип 2 должно обладать операционной системой, которая должна:

позволять полностью использовать объем оперативной памяти специализированного программно-технического комплекса; поддерживать максимальный размер оперативной памяти не менее 16 Гб;

поддерживать анимации окон при открытии, закрытии, сворачивании, восстановлении;

поддерживать переключение между пользователями;

иметь встроенный интернет-обозреватель;

поддерживать возможность просмотра доступных сетей;

иметь возможность создания логических групп компьютеров с централизованной аутентификацией в едином каталоге учетных записей;

поддерживать возможность присоединения к доменам;

иметь встроенный медиа-проигрыватель;

поддерживать возможность управления электропитанием; поддерживать один и более физических вычислительных процессоров;

поддерживать возможность ускорения функционирования за счет кэширования файлов на флэш-память и твердотельных накопителях; иметь средства диагностики;

поддерживать возможность автоматического (бесплатного) обновления через интернет в течение срока лицензионного соглашения, а также автоматической установки функциональных расширений и обновлений, выпускаемых фирмой-производителем системного программного обеспечения;

иметь встроенный редактор текста;

иметь возможность предоставления доступа и подключения к удаленному рабочему столу;

иметь встроенные средства архивации и восстановления;

иметь диспетчер учетных данных;

иметь возможность родительского контроля и контроля учетных записей;

иметь возможность шифрования файловой системы;

иметь возможность резервного копирования и восстановления.

Язык интерфейса операционной системы должен быть русский.

…»

 

Планшетный компьютер

Должен отвечать следующим требованиям:

Размер экрана (диагональ) не менее 10 дюймов. Разрешение не менее 1280x800 пикселей. Тип матрицы IPS. Объем встроенной памяти не менее 16 Гб. Объем оперативной памяти не менее 1 Гб. Wi-Fi модуль должен быть встроенный, с поддержкой стандартов беспроводной связи 802.11 b/g/n. Наличие встроенной фото- видео- камеры разрешением не менее 2 Мп. Встроенный карт-ридер, поддерживающий карты формата microSD объемом не менее 32 Гб. Наличие порта для подключения наушников minijack 3,5 мм. Устройство должно обладать возможностью расширения внутренней памяти, посредством установки карты памяти, до максимального значения не менее чем 80 Гб. Требуется наличие фронтальной камеры. Устройство должно иметь возможность работы с браузером, мультимедиа файлами без установки дополнительного программного обеспечения. Устройство должно иметь четырехъядерный процессор и поддерживать технологии 3G и 4G.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Подпунктом «б» пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств по поставке, техническому обслуживанию персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236 обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив техническое задание, установила, что по позициям «Интерактивный программно-аппаратный комплекс», «Автоматизированное рабочее место тип 1 и 2», «Планшетный компьютер» технического задания закупается непосредственно поставка программного обеспечения.

На заседании Комиссии Тывинского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000818001135 и аукционной документации не установлен запрет согласно Постановлению N 1236. При этом, на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отсутствует обоснование о невозможности соблюдения запрета на поставку программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1236.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части не установления запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 15.05.2018 г. № 05-05-06/87-18 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части не установления запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Указом Главы Республики Тыва от 22.11.2016 года № «___» назначен министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818001135 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000818001135, то есть 25.04.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа «___».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра Республики Тыва «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – министра Республики «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Врио руководителя управления

«___»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны