Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А90-7.30/17

 

04 сентября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 30.08.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04.09.2017 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.08.2017 года и иные материалы дела № А88-7.30/17 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817000988 «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А90-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «___» (копия протокола получена лично).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А90-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2490 от 09.06.2017 года) ООО «ТываБизнесКонсалтинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000817000988 на приобретение 6 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в г. Ак-Довурак Республики Тыва.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Согласно материалам дела, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000988 на приобретение 6 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в г. Ак-Довурак Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 7 010 460 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки № 2, 3 и 4.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.06.2017 года наименьше ценовое предложение представлено участником закупки № 3 в размере 4 964 947,70 рублей, участником закупки № 2 представлено в размере 4 964 947,70 рублей, участником закупки № 4 представлено в размере 6 589 832,39 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2017 года заявки участников закупки № 3 (МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака), № 2 (ООО «ТываБизнесКонсалтинг») и № 4 (ООО «Тудугжу») признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как было установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000817000988 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное ограничение также установлено в пункте 43 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, участниками электронного аукциона № 0112200000817000988 могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документом, подтверждающим принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Также, Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования, следовательно, декларирование может быть осуществлено в любой форме, в том числе и в тексте заявки на участие в электронном аукционе.

Как было установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривался представителем государственного заказчика, декларация в соответствии с частью 3 статьи 30 и пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе заявки МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака отсутствовала.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Согласно материалам дела в ходе рассмотрения жалобы ООО «ТываБизнесКонсалтинг» представителем государственного заказчика была представлена справка МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака, в соответствии с которой МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Указанная справка МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака была отклонена Комиссией Тывинского УФАС России в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Таким образом, полномочие аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок ограничено рассмотрением только тех документов, содержащихся во второй части заявки в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом, указанные документы подаются участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В свою очередь, как указано выше в составе заявки участника закупки МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствовала.

Более того, Закон о контрактной системе не предоставляет аукционной комиссии права на дополнение (изменение) заявок, поданных участниками электронного аукциона, на этапе их рассмотрения.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России также принято во внимание, что в части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что действие статьи 30 Закона о контрактной системе распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ учредителем МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака является Администрация г. Ак-Довурака.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.06.2017 года по делу № 05-05-06/133-17 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

 Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000817000988 от 08.06.2017 года «___» присутствовала при рассмотрении вторых частей заявок и принимал непосредственное решение о признании заявки участника закупки МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Также, пунктом 4 приказа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.05.2017 года № ЭА-Ж-05-17-1438 создана аукционная комиссия, в которую включена «___» как член аукционной комиссии.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817000988 «___» в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно признана заявка участника закупки МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является день подведения итогов электронного аукциона № 0112200000817000988, т.е. 08.06.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, 18.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000817000988 составляет 7 010 460 (семь миллионов десять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек, 1 процент от которой составляет 70 104 (семьдесят тысяч сто четыре) рубля 60 (шестьдесят) копеек. В связи с тем, что 1 % от начальной (максимальной) цены контракта превышает 30 000 рублей, наложению подлежит административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000988 Хом«___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000988 «___» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «___»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны