Постановление б/н постановление по делу № А99-7.30/18 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А99-7.30/18

 

20 сентября 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18.09.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20.09.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.06.2018 года и иные материалы дела № А99-7.30/18 в отношении должностного лица – Д., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А99-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Д. (уведомление ФГУП «Почта России» от 20.08.2018 года), в присутствии представителя по доверенности К.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А99-7.30/18 представитель Д. по доверенности К. пояснила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» устранены. Также, пояснила, что Д. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № А99-7.30/18.

Рассмотрев материалы дела А99-7.30/18 и выслушав пояснения лица участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1813 от 22.05.2018 года) ООО «Контракт» на положения документации электронного аукциона № 0312300043918000030 на поставку угля с доставкой.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Как следует из материалов дела № А99-7.30/18, Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 на поставку угля с доставкой, начальная (максимальная) цена контракта – 5 405 532,75 рублей.

1.) В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 размещено в ЕИС 08.05.2018 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 405 532,75 рублей, следовательно, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее 24.05.2018 года (включительно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 23.05.2018 года в 09 часов 00 минут.

Таким образом, Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2.) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил свою силу с 04.06.2014 года на основании Федерального закона от 04.06.2014 года № 140-ФЗ.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает полномочие Правительства Российской Федерации на установление дополнительных требований к участникам закупки, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1);

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2).

Объектом электронного аукциона № 0312300043918000030 является поставка угля с доставкой.

Вместе с тем, на поставку угля не распространяются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку угля, а также дополнительные требования к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 и аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии пунктам 1 и 2 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.) Как указано выше, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, аукционная документация не содержит требование к участникам закупки об отсутствии у него судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4.) В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, идентификационный код закупки должен быть отражен в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и проекте контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030 и аукционной документации указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 183171000173017100100100050010510000.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация об идентификационном коде закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

5.) В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Разделом 4 проекта контракта установлен порядок приемки угля.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 проекта контракта приемка угля осуществляется заказчиком в рабочие дни с _____ до _____.

Иных условий, указывающие на сроки приемки заказчиком поставляемого товара, проект контракта не содержит.

При таких обстоятельствах, Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300043918000030 не установлены конкретные сроки осуществления приемки поставленного товара.

6.) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

При этом, размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определяется в соответствии с пунктами 3-8 Правил.

Пункт 3 Правил предусматривает общий порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пункт 4 Правил предусматривает порядок определения размера указанного штрафа по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (то есть по результатам закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в пункте 7.4 проекта контракта размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определен в соответствии с пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, электронный аукцион № 0312300043918000030 не осуществляется у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациях (пункт 19 Информационной карты аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043918000030).

Таким образом, Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300043918000030 неправомерно установлен порядок определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

7.) В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 8.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и проект контракта не содержит конкретного срока действия контракта.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить конкретный срок действия контракта.

При таких обстоятельствах, не установление в аукционной документации электронного аукциона № 0312300043918000030 конкретного срока действия контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

8.) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пункт 24 Информационной карты аукционной документации предусматривает порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации электронного аукциона № 0312300043918000030 конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.05.2018 года по делу № 05-05-06/106-18 в действиях Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения части 3 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 3 статьи 64, части 1 статьи 23, части 13 статьи 34, части 8 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.

Документация электронного аукциона на поставку угля с доставкой утверждена Д.

В соответствии с решением Х. Д. назначен "..".

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Д., совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации электронного аукциона № 0312300043918000030 на поставку угля с доставкой в ЕИС, то есть 08.05.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», то есть Республика Тыва, Монгун-Тайгинский район, с. Мугур-Аксы, ул. Саны-Шири, д. 42.

Довод представителя Д. по доверенности К. о том, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» устранены, как обстоятельство, свидетельствующее о малозначительности совершенного административного правонарушения, подлежит отклонению, поскольку постановлениями Тывинского УФАС России по делам об административных правонарушениях № А179-7.30/17 и № А180-7.30/17 от 26.01.2018 года в отношении Д. применено статья 2.9 КоАП РФ с объявлением устное замечание за совершение аналогичных правонарушений (утверждение документации о закупке с нарушением требований законодательства о контрактной системе).

Кроме того, необходимо отметить, что состав части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным, то есть не зависит от наступивших последствий.

Более того, указанные нарушения законодательства о контрактной системе были выявлены Тывинским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Контракт», то есть 28.05.2018 года, тогда как допущенные нарушения устранены 15.06.2018 года.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Д. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – Д. административный штраф размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                          Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны