Решение б/н Решение и предписания по делу № ММ 06-06/2014-177 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ММ 06-06/2014-177

 

г.Ижевск

Решение принято и резолютивная часть решения объявлена на заседании комиссии 14 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется),  

в присутствии: <…> – представителя АО «Глазовский дормостстрой», АО «Сарапульское  дорожное предприятие», АО «ДП Ижевское» по доверенностям,  <…>- начальника отдела правового регулирования и кадровой работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по доверенности от 12.01.2015г., <…> – начальника отдела ремонта и содержания автомобильных дорог Миндортранса УР по доверенности от 24.06.2015г., <…> – представителя Управления ФСБ по УР по доверенности,

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-177 в отношении  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426000, г.Ижевск, ул.Кирова, 22), АО «Глазовский дормостстрой» (427629, г.Глазов, тракт Красногорский, 1, ИНН 1837003383), АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения пункта 1)   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

         у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступила информация Управления ФСБ по Удмуртской Республике по факту выполнения  в июне 2014 года  работ по ремонту участка автодороги Игра-Глазов (км 41+200-км 47+500)  до проведения аукциона  и заключения государственного контракта.

Как следует из представленных материалов,  в июне 2014 года АО «Глазовский Дормостстрой», находящимся под управлением АО «ДП «Ижевское», проводились ремонтные работы на 4 участке автодороги Игра-Глазов (км 41+200-км 47+500). При этом работы осуществлялись в соответствии с проектом, выданным представителю подрядной организации заказчиком – техническим отделом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

То обстоятельство, что часть работ выполнена до проведения аукциона  и заключения государственного контракта, свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 1) статьи 16  Закона «О защите конкуренции». В связи с этим было возбуждено настоящее дело. В качестве заинтересованного лица привлечено АО «ДП Ижевское» как организация, осуществляющая функции управляющей компании в АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостстрой».

В ходе рассмотрения дела проведены внеплановые выездные проверки АО «ДП  Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостстрой» на предмет выявления нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»,  в ходе которых также установлены доказательства проведения работ до заключения  контракта.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Миндортранс УР не согласилось с нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»  пояснив, что проектная документация  на ремонт автодороги Игра-Глазов разработана в соответствии со спецификой линейного объекта, к которым относятся автомобильные дороги, по участкам (1,2,3,4 участки), по мере поступления денежных средств проводились аукционы по участкам автодороги. В 2014 году аукцион проводился на ремонт 3 участка дороги Игра-Глазов победителем аукциона было признано АО «Глазовский дормостстрой», позже дополнительно выделены средства, и в июле 2014 года проведен аукцион на ремонт 4 участка автодороги Игра-Глазов, победителем признано АО «Сарапульское дорожное предприятие».  Согласно имеющихся документов, проектная документация по ремонту 4 участка автодороги Игра-Глазов была выдана по накладной управляющему АО «Сарапульское дорожное предприятие» <…>  10.07.2014г., при передаче проектной документации был предъявлен паспорт.

Представители Миндортранса УР на заседании комиссии пояснили, что выполнять работы по ремонту автодороги без проектной документации не возможно. Проектная документация  разделена по участкам дороги и выдавалась победителям аукциона соответственно по участкам  дороги. По окончании работ по каждому участку подрядная организация сдавала исполнительную документацию, составлялись акты выполненных работ.

АО «Сарапульское дорожное предприятие» не согласилось с нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», указав, что выполняло работы по ремонту 4 участка автодороги Игра-Глазов в сроки определенные  контрактом, никаких указаний  со стороны АО «ДП Ижевское» и его генерального директора о выполнении работ ранее заключения контракта не поступало, совещаний на эту тему не проводилось, письма в адрес АО «Глазовский дормостстрой» не направлялись и от него не поступали. Просили исключить из материалов дела фото и видеоматериалы, акты осмотра территории, опросы физических лиц, поскольку данные материалы являются материалами оперативно-розыскной деятельности и переданы в Удмуртское УФАС России с нарушением статьи 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

АО «Глазовский дормостстрой» не согласилось с нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», указав, что выполняло работы по ремонту 4 участка автодороги Игра-Глазов в сроки определенные договором субподряда, никаких указаний  со стороны АО «ДП Ижевское» и его генерального директора о выполнении работ ранее заключения контракта не поступало, совещаний на эту тему не проводилось, письма в адрес АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «ДП Ижевское»  не направлялись и от них не поступали. Просили исключить из материалов дела фото и видеоматериалы, акты осмотра территории, опросы физических лиц, поскольку данные материалы являются материалами оперативно-розыскной деятельности и переданы в Удмуртское УФАС России с нарушением статьи 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Представитель АО «Глазовский дормостстрой» также пояснила, что фото и видеоснимки, представленные Управлением ФСБ по УР, сделаны на 3 участке автодороги Игра-Глазов, на котором работы осуществлялись АО «Глазовский дормостстрой» на основании заключенного в мае 2014 года государственного контракта.

Определением от 25.06.2015г. к участию в деле привлечено Управление ФСБ по Удмуртской Республике.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления ФСБ по УР пояснил, что Управлением в процессе осуществления мероприятий по выявлению угроз экономической безопасности Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства получена информация, в том числе от работников организации, фактически выполняющей работы (АО «Глазовский дормостстрой»), свидетельствующая о наличии нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности установлено, что АО Глазовский дормостстрой», находящееся под управлением АО «ДП Ижевское», проводились работы на участке автодороги Игра-Глазов (км 41+200 – км 47+500) в июне 2014 года, до подведения итогов аукциона и заключения государственного контракта. При этом работы осуществлялись в соответствии с проектом, выданным представителю подрядной организации заказчиком – техническим отделом Миндортранса УР.

Согласно данным электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 4 участка автодороги Игра-Глазов, подведение итогов аукциона состоялось 23.06.2014г., победителем признано АО «Сарапульское дорожное предприятие», также находящееся под управлением АО «ДП Ижевское».

Также пояснил, что Управлением проводились гласные мероприятия, которые не требовали санкции суда.

Дорожный мастер ОАО «Глазовский Дормостстрой» <…> в ходе опроса пояснил, что  16.06.2014г. на очередной планерке управляющий ОАО «Глазовский Дормостстрой»  <…> дал указание  осуществлять ремонт 4 участка автодороги Игра-Глазов (пикет с 200+00 по 263+00). После планерки, на основании указания <…>, начальником планового отдела ОАО «Глазовский Дормостстрой» <…>, <…>  была выдана  техническая документация на ремонт данного участка дороги, а именно ведомость работ, в которой указывалась ширина, толщина, длина асфальтобетона, его марка, расположение участка дороги, подлежащего ремонту, виды работ.  Бригаде было поручено осуществить укладку  выравнивающего слоя и ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Предварительно  другой бригаде было поручено  осуществить фрезерование изношенных слоев старого асфальтобетона. Руководил указанными работами геодезист ОАО «Глазовский Дормостстрой» <…>, работники и машина для снятия старого покрытия привлекались из сторонней организации.

Ремонтные работы на 4 участке были начаты 16.06.2014г. По состоянию на 24.06.2014г. снято старое изношенное покрытие, уложено 4,5 км выравнивающего слоя.

В настоящее время (24.06.2014г.) <…> поставлена задача до начала июля закончить укладку выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.

Как следует из Протокола обследования участка автомобильной дороги Игра-Глазов с 41 по 47 км, на обследуемом участке автодороги рабочими АО «Глазовский дормосстрой» с применением дорожной техники проводятся дорожные работы. В процессе фиксации выполняемых работ на цифровую фотокамеру задокументировано следующее. На момент проведения  обследования рабочими АО «Глазовский Дормостстрой» в некоторых местах участка автодороги Игра-Глазов с 41 по 47 км уже уложен новый слой асфальтового покрытия, в других местах произведена срезка старого покрытия и ведутся работы по укладке нового слоя. К протоколу приложен DVD диск с видео записью и фотоснимками, сделанными 24.06.2014г.

На видео и фотоснимках видно, что работы ведутся с использованием техники, на которой имеется логотип Дорожное предприятие «Глазовское» и «Глазовский Дормостстрой» (справка: ГУП УР «Дорожное предприятие Глазовское» преобразовано в ОАО «Глазовский Дормостстрой»).

Управляющий АО «Глазовский Дормостстрой» <…> в ходе опроса  20.06.2014г. пояснил, что на одном из совещаний в АО «Дорожное предприятие «Ижевское» генеральным директором <…> было дано устное указание начать ремонтные работы на 4 участке дороги Игра-Глазов, а именно укладку выравнивающего слоя. <…> мотивировал свое решение наличием указания, при этом от кого конкретно не уточнял. Работы на 4 участке выполняются согласно проекта, выданного Министерством транспорта и дорожного хозяйства на основании доверенности водителю АО «Глазовский Дормостстрой» <…>.

На основании полученной информации не усматривались признаки преступления, однако полученная информация свидетельствовала о нарушениях антимонопольного законодательства. Материалы ОРД, которые бы свидетельствовали о признаках преступления, в антимонопольный орган не передавались.

В связи с этим информация и полученные материалы правомерно переданы уполномоченному органу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательств, проверки установленных фактов и принятия соответствующего решения.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, материалы проверок, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила:

В соответствии с пунктом 1) статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0113200003814000104 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Игра-Глазов км 21+200 – км 47+500 в Балезинском районе (4 участок км 41+200-км 47+500).

Согласно извещению, дата и время начала подачи заявок 03.06.2014 10:30, дата окончания приема заявок установлена 19.06.2014г. 9:00. Дата  проведения аукциона в электронной форме установлена 23.06.2014г.

В ходе проведения аукциона №0113200003814000104 подана только одна заявка  АО «Сарапульское дорожное предприятие» (функции управления в которой осуществляет АО «Дорожное предприятие «Ижевское»). С АО «Сарапульское дорожное предприятие» заключен государственный контракт 10.07.2014г. по максимальной (начальной) цене контракта 134 461 957 рублей.

В материалы дела представлена копия договора субподряда от 11.07.2014г., заключенного между АО «Сарапульское дорожное предприятие» и АО «Глазовский дормостстрой» на выполнение работ по ремонту 4 участка автодороги Игра-Глазов.

На основании выписок из ЕГРЮЛ установлено, что АО «Дорожное предприятие «Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостстрой» составляют одну группу лиц, поскольку функции управления в АО «Сарапульское дорожное предприятие» и АО «Глазовский дормостстрой» выполняет АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (пункт 2 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции»).

Миндортранс УР является органом исполнительной власти Удмуртской Республики.

Таким образом,  на действия Миндортранса УР и АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостстрой» распространяются требования статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В представленных материалах имеются протоколы обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств с приложением фото и видеоснимков, представленные Управлением ФСБ по УР, из которых следует, что на участке автомобильной дороги Игра-Глазов с 41 по 47 км рабочими АО «Глазовский дормосстрой» с применением дорожной техники проводятся дорожные работы. На момент проведения  обследования рабочими АО «Глазовский Дормостстрой» в некоторых местах участка автодороги Игра-Глазов с 41 по 47 км уже уложен новый слой асфальтового покрытия, в других местах произведена срезка старого покрытия и ведутся работы по укладке нового слоя.

Так в частности, на фотоснимках зафиксировано, что на участке, где расположен дорожный знак - указатель «Быдыпи, Андрейшур» уложен асфальт, на участке, где расположен знак-указатель «Красногорское, Падера» и ПК 228+00 производится укладка асфальта, на видеозаписи зафиксировано, что начиная с 41 км ПК 199+00 до указателя «Быдыпи, Андрейшур» уложен слой асфальта, далее от указателя «Быдыпи, Андрейшур» до моста Юнда уложен слой асфальта, далее после моста Юнда до указателя «Красногорское, Падера», указатель «46 км» ПК 229+00 уложен слой асфальта, на участке работает техника (катки, камазы, укладчики асфальта), с логотипами  «Дорожное предприятие Глазовское», на участке расположения ПК 245+00 до ПК 248+00 производится снятие старого асфальтового покрытия.

На видео и фотоснимках видно, что работы ведутся с использованием техники, на которой имеется логотип Дорожное предприятие «Глазовское» и «Глазовский Дормостстрой» (справка: ГУП УР «Дорожное предприятие Глазовское» преобразовано в АО «Глазовский Дормостстрой»).

В материалы дела Миндортрансом УР представлена проектная документация на ремонт автодороги Игра-Глазов (3 и 4 участок). Согласно представленной проектной документации установлено, что ПК 200+00 по ПК 248+00, мост Юнда, указатели «Быдипи, Андрейшур», «Красногорское, Падера» относятся к 4 участку автодороги Игра-Глазов.  Таким образом Комиссией установлено, что сведения и материалы, представленные Управлением ФСБ по УР свидетельствуют о выполнении работ на 4 участке автодороги, при этом по состоянию на 24.06.2014г., т.е.  на следующий день после проведения аукциона, и до заключения государственного контракта, выполнена часть работ на всем протяжении 4 участка автодороги.

Сведения, отраженные в протоколе опроса <…>, подтверждают, что ремонтные работы на 4 участке были начаты 16.06.2014г. По состоянию на 24.06.2014г. снято старое изношенное покрытие, уложено 4,5 км выравнивающего слоя. На 24.06.2014г. <…> – управляющим АО «Глазовский дормостстрой» поставлена задача до начала июля закончить укладку выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.

Удмуртским УФАС России проведены внеплановые выездные проверки  АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостстрой», в ходе которых установлены  документы, свидетельствующие о выполнении работ до проведения аукциона.

Так в частности, в ходе проверки АО «Глазовский дормостстрой» установлено следующее:

В 2014 году АО «Глазовский дормостстрой» осуществляло ремонт автодороги «Игра-Глазов» км 21+200 – км 47+500 в Балезинском районе (3 участок км 34+200 – км 41+200) по государственному контракту №0113200003814000084-0211397-01 от 28.05.2014г., заключенному с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. Ремонт автодороги «Игра-Глазов» км 21+200 – км 47+500 в Балезинском районе (4 участок км 41+200 – км 47+500) АО «Глазовский дормостстрой» выполняло по  договору субподряда № СДП149 от 11.07.2014г., заключенному с АО «Сарапульское дорожное предприятие».

Как установлено из табеля за июнь 2014г., сотрудники <…>, <…> с 16 июня по 20 июня 2014г. осуществляли фрезерование а/б покрытия на 4 участке автодороги «Игра-Глазов».

Согласно рапортов строительной машины (механизма) машины ДУ-47, каток RV1109-01, RV-1100-01, ДУ-58 каток, ДУ-58 каток,  а/гейдер ДЗ-180 УУ 3424  в период с 16.06.2014 по 27.06.2014г. работали на 4 участке автодороги Игра-Глазов.

         Согласно следующих путевых листов машины и водители работали на 4 участке автодороги Игра-Глазов в июне 2014г:

         накладная и путевой лист  от 23.06.2014г. №30400 камаз-55111 (самосвал) гос. номер В035КВ;

         накладная и путевой лист от 30.06.2014г. №30697 камаз 65115-D3 С660РО;

         накладная и путевой лист от 30.06.2014г. камаз 65115-62-ЭД-405В (самосвал) В999СО;

         накладная и путевой лист от 30.06.2014г. камаз 55111 (самосвал) С696ЕА;

         накладная и путевой лист от 23.06.2014г. №30395 камаз 55111 (самосвал) С696ЕА;

         накладная и путевой лист от 20.06.2014г. №30346 камаз 55111 (самосвал) А745УН;

         путевой лист от 16.06.2014 камаз-65115-62-ЭД-405В (спецмашина) Т995ВР;

         путевой лист от 30.06.2014 камаз 65115-ДЗ, С651РО;

         путевой лист №27778 от 24 июня 2014 ГАЗ-3221 32 номер Х006РО;

         путевой лист от 25.06.2014 Автокран  КС45717 К-3Р, номер Р863ТО;

         путевые листы от 21.06.2014, 23.06.2014, 24.06.2014,  МАЗ 6422А8-332ДТ гос номер Х005НО, водитель Толстиков Ю.В.;

         путевой лист №29310 от 24.06.2014 трактор К701  УУ4684;

         путевые листы от 24.06.2014, №27782 от 25.06.2014, №30441 от 26.06.2014 МТЗ-82, ЮМЗ УУ5396 водитель Баженов К.О.;

         путевой лист №30886 от 13.06.2014 автогрейдер ДЗ-180 УУ3424.

На основании вышеперечисленных документов установлено, что работы на 4 участке автодороги «Игра-Глазов» производились еще до заключения договора субподряда с АО «Сарапульское дорожное предприятие» и до проведения аукциона на ремонт данного участка дороги.

В ходе проверки АО «Сарапульское дорожное предприятие» установлены следующие документы:

В соответствии с приказом АО «Сарапульское дорожное предприятие» №01-01/69А от 06.06.2014г. назначены ответственные лица по ремонту участка автодороги Игра-Глазов в Балезинском районе с км 21+200 по км 47+500 (4 участок): ответственным за проведение работ по ремонту назначен  прораб <…>, ответственным по вопросам осуществления строительного контроля назначен главный инженер <…>. Приказ подписан управляющим <…>.

В материалы дела письмом б/н б\д (вх.№11833 от 05.12.2014) АО «Сарапульское дорожное предприятие» представило копию приказа №01-01/69А о назначении ответственных лиц по ремонту участка автодороги Игра-Глазов в Балезинском районе с км 21+200 по км 47+500 (4 участок), однако приказ датирован 10.07.2014г. Текст копии данного приказа, за исключением даты приказа, идентичен тексту приказа установленного в ходе проведения внеплановой проверки.

В общем журнале работ по ремонту 4 участка автодороги Игра-Глазов в отношении ответственных лиц <…> и <…> указаны приказы №01-01/69А от 06.06.2014г.

С учетом приказа, установленного в ходе проведения проверки, поскольку копия была снята с оригинала приказа, а также сведений, отраженных в общем журнале работ, Комиссия Удмуртского УФАС России признает, что  ответственные за проведение работ на 4 участке автодороги Игра-Глазов назначены приказом №01-01/69а от 06.06.2014г. Таким образом, ответственные за проведение работ на 4 участке назначены еще до окончания приема заявок на участие в аукционе, по проведения аукциона и заключения контракта.

Также в ходе проверки было установлено, что в соответствии с приказами АО «Сарапульское дорожное предприятие» №02-03/66 от 16.06.2014г., №02-03/66а от 18.06.2014, №02-03/75 от 02.07.2014 направлены в командировку в г.Глазов с целью выполнения работ по реконструкции автодороги Игра-Глазов в Балезинском районе ряд работников.

Согласно путевых листов за июль 2014г. работники, перечисленные в приказе о командировке, работали на автодороге Игра-Глазов (путевой лист №6261 от 05.07.2014, №6259 от 03.07.2014, №6447 от 07.07.2014, №6448 от 08.07.2014, №6239 от 02.07.2014, №6240 от 03.07.2014, №6241, №6242, №6248, №6549, №7113, №6253, №6254, 6255, 6495,6232,6233,6441).

Материалы, полученные антимонопольным органом в ходе проведения проверок, свидетельствуют о том, что работы на 4 участке автодороги Игра-Глазов выполнялись до окончания подачи заявок и проведения аукциона.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией также установлено, что состав №12 щебеночно-мастичная смесь-15, состав №13 горячая плотная мелкозернистая а/б смесь, состав №14 горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь согласованы АО «Глазовский дормостстрой» и заместителем Миндортранса УР  11.06.2014г. сразу на 2 участка дороги: 3 участок и 4 участок.

Учитывая совокупность установленных по делу доказательств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что работы по ремонту  4 участка автодороги Игра-Глазов выполнялись до проведения аукциона.

Работы по ремонту автодороги не могли выполняться без проектной документации. Следовательно, проектная документация была получена подрядной организацией еще до проведения аукциона. Это обстоятельство также подтверждается пояснениями <…> и <…>.

Комиссия приходит к выводу, что  о  проведении работ до определения победителя аукциона и до заключения государственного контракта Миндортранс УР, как государственный заказчик знало, поскольку проектная документация могла быть передана подрядной организации только заказчиком, об этом свидетельствуют и пояснения <…>  и <…>.

АО «Глазовский дормостстрой» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» осуществляли выполнение работ до проведения аукциона и заключения контракта.

Полученные антимонопольным органом доказательства, подтверждаются информацией, представленной в ходе рассмотрения дела представителем Управления ФСБ по УР.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»  соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 На основании анализа документов, полученных Удмуртским УФАС России в ходе проведения проверок, в ходе рассмотрения дела,  Комиссия приходит к выводу, что  работы осуществлялись до проведения аукциона в соответствии с проектом, выданным представителю подрядной организации заказчиком – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, что свидетельствует о  нарушении пункта 1) статьи 16  Закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, АО «Глазовский Дормостстрой» и АО «Сарапульское дорожное предприятие», которое привело к ограничению и недопущению конкуренции в частности к поддержанию цены в ходе аукциона, поскольку контракт заключен по максимальной цене контракта.

Достигнув соглашения и участвуя в нем, Миндортранс УР и группа лиц: АО «Глазовский дормостстрой» и АО «Сарапульское дорожное предприятие»  обеспечили указанным обществам преимущественное право на заключение государственного контракта.

Участники рынка, даже при желании заключить контракт, не имели бы возможности участвовать в аукционе, поскольку часть работ уже была выполнена.

В ходе проведения аукциона №0113200003814000104 подана только одна заявка  АО «Сарапульское дорожное предприятие» (функции управления в которой осуществляет АО «Дорожное предприятие «Ижевское»). С АО «Сарапульское дорожное предприятие» заключен государственный контракт 10.07.2014г. по максимальной (начальной) цене контракта.

Поведение АО «Глазовский Дормостстрой» и АО «Сарапульское дорожное предприятие», выразившееся в том, что одно Общество фактически выполняет работы и при этом не принимает участия в аукционе, а другое не выполняя работы, участвует в аукционе и заключает государственный контракт на эти же работы, свидетельствует о том, что Обществам известно поведение друг друга и такие действия совершены в общих интересах,  целью которых является получение государственного контракта по максимальной цене.

Поскольку управляющей организацией в указанных обществах является одно лицо – ОАО «Дорожное предприятие «Ижевское», то между указанными организациями не возникнет проблем по взаиморасчетам друг с другом за фактически выполненные работы.

В материалах имеется копия протокола опроса от 20.06.2014г. <…> – управляющего АО «Глазовский Дормостстрой», из которого следует, что на одном из совещаний в АО «Дорожное предприятие «Ижевское» генеральным директором <…> было дано устное указание начать ремонтные работы на 4 участке дороги Игра-Глазов, а именно укладку выравнивающего слоя. <…> мотивировал свое решение наличием указания, при этом от кого конкретно не уточнял. Работы на 4 участке выполняются согласно проекта, выданного Министерством транспорта и дорожного хозяйства на основании доверенности водителю АО «Глазовский Дормостстрой» <…>.

АО «Глазовский Дормосстрой» не являлся участником аукциона на ремонт данного участка дороги, поэтому у Министерства  отсутствовали основания для выдачи Обществу проектно-сметной документации, однако документация была получена обществом и работы выполнялись по проекту.

Признаками ограничения конкуренции в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» являются  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом деле признаками ограничения конкуренции Комиссия признает:

- отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке. Группа лиц: АО «Глазовский дормостстрой» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» отказались от самостоятельных действий на рынке, самостоятельно не предпринимали каких-либо законных мер по завоеванию рынка, по заключению контракта;

 - определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.  Миндортранс УР, АО «Глазовский дормостстрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие» определили общие условия обращения товара (заранее, до проведения аукциона определили организацию, которая выполняла работы) на данном рынке соглашением между собой.

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке.

Удмуртским УФАС России установлено, что на территории Удмуртской Республики на рынке строительства и ремонта дорог деятельность может осуществлять ГУП УР «Удмуртавтодор», которое является одной из крупнейших организаций в сфере строительства и ремонта дорог в Удмуртской Республике, имеет подразделения во всех районах республики.

Действия Миндортранса УР, АО «Глазовский дормостстрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»  свидетельствуют о наличии  между ними договоренности в устной форме, в результате которой аукцион на право заключения государственного контракта был проведен на те работы, часть которых уже была выполнена АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостсрой». Данный вывод подтверждается документами и пояснениями лиц, находящимися в материалах дела.

Миндортрансом УР, АО «Глазовский дормостсрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»  не были предприняты действия, направленные на исключение возможности нарушения антимонопольного законодательства. Тем самым указанные лица отказались от совершения самостоятельных действий и руководствовались достигнутым антиконкурентным соглашением.

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Миндортранса УР, АО «Глазовский дормостсрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»  имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Их действия  направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов  в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы АО «Сарапульское дорожное предприятие».

В данном случае действиями Миндортранса УР, АО «Глазовский дормостсрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»   созданы такие условия, при которых доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ по ремонту автодороги был невозможен вследствие фактического выполнения части работ на момент проведения аукциона, что, в свою очередь, приводит к недопущению и ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220,  проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 16 Закона  о защите конкуренции, не требуется.

Продуктовые границы рынка, на котором установлен факт нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», определены Комиссией как работы по строительству и ремонту дорог. Продуктовые границы рынка определены с учетом условий заключенного контракта и условий документации. Работы по строительству и ремонту дорог нельзя заменить на иные работы, сопоставимые по техническим характеристикам, цене и иным факторам.

Географическими границами рынка определена территория Удмуртской Республики, поскольку работы по строительству и ремонту связаны с объектом работ, который не может быть перенесен на другую территорию. В связи с этим потребители работ,  имеют возможность приобрести (получить) работу исключительно по месту нахождения объекта работ и не имеют возможности приобрести работы на иной территории.

Аукцион проводился на ремонт автодороги республиканского значения.

Таким образом, географическими границами рынка является территория Удмуртской Республики.

Доводы лиц, участвующих в деле, о том, что из материалов дела следует исключить фото и видеоматериалы,  представленные Управлением ФСБ по УР, поскольку они являются материалами оперативно-розыскной деятельности,  и получены антимонопольным органом в нарушение статьи 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными.

Удмуртское УФАС России получило от Управления ФСБ по УР информацию и сведения о фактах выполненных работ до проведения аукциона. В ходе рассмотрения дела, при проведении проверок Удмуртским УФАС России установлены доказательства совершения антиконкурентного соглашения, которые лишь также находят свое подтверждение в сведениях и материалах, представленных Управлением ФСБ по УР. При этом Удмуртское УФАС России не получало материалы ОРД, свидетельствующие о признаках преступления.

В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, обеспечения конкуренции, Комиссия на основании  статьи 23 и статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» считает необходимым выдать  Миндортрансу УР, АО «Глазовский дормостсрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие» предписания о прекращении  соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,  о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.  В частности:

На основании подпунктов б) и г) пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» выдать Миндортрансу УР предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- прекратить соглашения с группой лиц АО «Глазовский дормостстрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие», нарушающие антимонопольное законодательство, направленные на обеспечение заключения контрактов именно с организациями, входящими в группу лиц АО «Глазовский дормостстрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»;

- не допускать проведение аукционов на работы и услуги, которые выполнены до проведения аукциона.

На основании подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», выдать АО «Глазовский дормостстрой» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, в действиях Миндортранса УР, АО «Глазовский дормостсрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»   Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426000, г.Ижевск, ул.Кирова, 22),  АО «Глазовский дормостстрой» (427629, г.Глазов, тракт Красногорский, 1, ИНН 1837003383), АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) нарушившими пункт 1) статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения и участии в нём,  которое привело и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции, в частности к поддержанию цены в ходе аукциона.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание  о прекращении  соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Выдать АО «Глазовский дормостстрой» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

4. Выдать АО «Сарапульское дорожное предприятие»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Решение и предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                        <…>          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ММ 06-06/2014-177

 

 «14» июля 2015 года                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-177 в отношении  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426000, г.Ижевск, ул.Кирова, 22), АО «Глазовский дормостстрой» (427629, г.Глазов, тракт Красногорский, 1, ИНН 1837003383), АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения пункта 1)   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании решения от 24.07.2015 года по делу № ММ06-06/2014-177, руководствуясь подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог  в географических границах Удмуртской Республики, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 25.09.2015 года.   

 

3. АО «Сарапульское дорожное предприятие» представить в срок до 28.09.2015 года в Удмуртское УФАС России информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                               <…>

                                                                           <…>

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ММ 06-06/2014-177

 

 «14» июля 2015 года                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

 

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-177 в отношении  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426000, г.Ижевск, ул.Кирова, 22), АО «Глазовский дормостстрой» (427629, г.Глазов, тракт Красногорский, 1, ИНН 1837003383), АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения пункта 1)   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

на основании решения от 24.07.2015 года по делу № ММ06-06/2014-177, руководствуясь подпунктами «б» и «г» пункта 3 части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики прекратить соглашения, нарушающие антимонопольное законодательство и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- прекратить соглашения с группой лиц АО «Глазовский дормостсрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие», нарушающие антимонопольное законодательство, направленные на обеспечение заключения контрактов именно с организациями, входящими в группу лиц АО «Глазовский дормостстрой», АО «Сарапульское дорожное предприятие»;

- не допускать проведение аукционов на работы и услуги, которые выполнены до проведения аукциона.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 25.09.2015 года.   

3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представить в срок до 28.09.2015 года в Удмуртское УФАС России информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                               <…>

                                                                           <…>

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ММ 06-06/2014-177

 

«14» июля 2015 года                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-177 в отношении  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426000, г.Ижевск, ул.Кирова, 22), АО «Глазовский дормостстрой» (427629, г.Глазов, тракт Красногорский, 1, ИНН 1837003383), АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения пункта 1)   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании решения от 24.07.2015 года по делу № ММ06-06/2014-177, руководствуясь подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. АО «Глазовский дормостстрой» не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог в географических границах Удмуртской Республики, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 25.09.2015 года.   

3. АО «Глазовский дормостстрой» представить в срок до 28.09.2015 года в Удмуртское УФАС России информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                               <…>

                                                                           <…>

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны