Решение №АА 08-12/2017-60 Ж Решение № АА 08-12/2017-60 Ж по результатам рассмотрения жал... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 июня 2017 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России от 01.06.2017г. в присутствии:

представителей Заказчика - АО «Ижевский электромеханический завод «КУПОЛ» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 26.12.2016г.), <…> (доверенность от 26.12.2016г.), <…> (доверенность от 11.01.2017г.), <…> (доверенность от 31.05.2017г.);

представителя средств массовой информации – <…>;

в отсутствие представителя заявителя – ООО «БЭДФОРД ГРУПП» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России от 02.06.2017г. в присутствии:

представителей Заказчика - АО «Ижевский электромеханический завод «КУПОЛ» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 26.12.2016г.), <…> (доверенность от 26.12.2016г.), <…> (доверенность от 11.01.2017г.), <…> (доверенность от 31.05.2017г.);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «БЭДФОРД ГРУПП» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев дело № АА 08-12/2017-60 Ж по жалобе ООО «БЭДФОРД ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Ижевский электромеханический завод «КУПОЛ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (стулья, производства ООО «Компания «Юнитал-Инвест», РОССИЯ) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31705100409, далее – Закупка),

 

у с т а н о в и л а:

19.05.2017г. в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «БЭДФОРД ГРУПП» (вх. № 23148/17), которая была направлена по подведомственности в Удмуртское УФАС России.

24.05.2017г. жалоба ООО «БЭДФОРД ГРУПП» поступила в Удмуртское УФАС России (вх. №4188э). По мнению Заявителя, установленное Заказчиком в Закупочной документации описание объекта закупки «стул ДЖЕНИ каркас нат. дерево черный/экокожа ARIES 592 коричневый, производство ООО «Компания «Юнитал-Инвест», Россия» не позволяет идентифицировать товар, подлежащий поставке. В частности артикул указанного товара является проектным, технические характеристики, описание товара, фотографии не представлены, таким образом, отсутствие такой информации о товаре  не позволяет Заявителю принять участие в Закупке. Также считает, что Заказчик в документации о закупке установил неизмеряемые требования к участникам закупки, чем нарушил принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупках.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменном отзыве, а также пояснили, что в разделе 9 закупочной документации (проект контракта) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, производителю товара. Указанные требования к товару не нарушают запретов, предусмотренных Законом о закупках, и направлены на определение потребностей Заказчика с целью поставки соответствующего товара. В закупочной документации указаны требования к товару определенного производителя, а не к  участникам закупки. Мебель производства ООО «Компания «Юнитал-Инвест» свободно обращается на соответствующем товарном рынке и Заявитель не ограничен в правах на заключение договора поставки. Сведения о производителе и товаре, требуемом к поставке, в том числе фотографии стула и его артикул «Джени», находятся в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте ООО «Компания «Юнитал-Инвест» (ссылка на сайт http://unital.ru). 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

11.05.2017г.  Организатором торгов в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 020 800.00 рублей.

15.05.2017г. Организатор торгов внес изменения в Документацию о закупке и разместил извещение в редакции №2.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.05.2017г., 07:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 01.06.2017г., 10:00.

Дата и время подведения итогов – 01.06.2017г., 10:00.

Для участия в Закупке подано две заявки от участников закупки ООО «Форма», ООО «Логос».

На дату рассмотрения жалобы, протокол подведения итогов отсутствует, договор не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что описание объекта закупки «стул ДЖЕНИ каркас нат. дерево черный/экокожа ARIES 592 коричневый, производство ООО «Компания «Юнитал-Инвест», Россия» в Документации о закупке не позволяет идентифицировать товар, подлежащий поставке, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.3 «Положения о закупке» Акционерного общества «Ижевский электромеханический завод «Купол» в редакции, утвержденной решением Совета директоров от  27.12.2016 г. (Протокол № 130-12-2016): «Документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено настоящим Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

В пункте 2.11 раздела 2 Документации о закупке указано: «Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика: Приводятся в разделе 9 «Проект договора» настоящей документации и Спецификацией №1 к разделу 9 «Проект договора». Качество поставляемой продукции должно соответствовать техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 о безопасности мебельной продукции, а также ГОСТ 19917-2014, ГОСТ Р 53734.5.1-2009, ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)»

В разделе 9 «Проект договора» содержится Спецификация, в которой указаны  следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование

 

Единица измерения

Кол-во

Цена за единицу в Руб. (без НДС)

Сумма в Руб. (без НДС)

Стулья, ООО «Компания «Юнитал-Инвест», Россия

1

Стул ДЖЕНИ каркас нат. дерево черный/экокожа ARIES 592 коричневый

шт.

200

 

 

 

Рассмотрев данную Спецификацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в Документации о закупке Заказчик при описании объекта закупки указал технические характеристики товара, а именно: артикул товара, материал и цвет изделия, количество товара. Указанные характеристики товара, а также сведения о производителе товара ООО «Компания «Юнитал-Инвест» позволяют определить соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика и сравнить имеющуюся информацию с информацией, размещенной в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте компании ООО «Компания «Юнитал-Инвест» (http://unital.ru).

Установив, что информация, размещенная на сайте ООО «Компания «Юнитал-Инвест», в том числе фотография и артикул изделия - стул «Дженни», позволяет идентифицировать товар, качественные и технические характеристики которого указаны в Документации о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям Закона о закупках.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик в документации о закупке установил неизмеряемые требования к участникам закупки, чем нарушил принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 3 Документации о закупке Заказчик установил требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участником закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно:

3.1. Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

3.1.1. Соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, в том числе обладать всеми необходимыми лицензиями, свидетельствами о допуске к определенному виду работ и т. д. Подтверждение не требуется.

3.1.2. Участник  не  должен  находиться  в  процессе  ликвидации  (для юридического лица), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей). Декларируется участником размещения заказа в тексте заявки участника.

3.1.3. Деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Декларируется участником размещения заказа в тексте заявки участника.

3.1.4 Участник не должен быть признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом). Декларируется участником размещения заказа в тексте заявки участника.

3.1.5. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний календарный год.

Подтверждается предоставлением:

1) отсканированной справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год на основании данных налогового органа либо отсканированного иного документа, подтверждающего сумму задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или отсутствие задолженности за указанный период, подписанного и скрепленного печатью налогового органа.

2) отсканированного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

3.1.6. Отсутствие судимости у участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также к указанным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющимися объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации. Декларируется участником размещения заказа в тексте заявки участников.

3.2. Участник размещения заказа должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (в случае их установления): Отсутствие информации об участнике (о лице, правопреемником которого является участник), а также информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного  исполнительного органа участника закупки – юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Декларируется участником закупки в тексте заявки на участие.

Требования к участникам закупки о соответствии каким-либо квалификационным требованиям и предоставлении подтверждающих документов в Документации о закупке не установлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС  России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки, относятся к их хозяйственной деятельности и не противоречат принципу, указанному в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «БЭДФОРД ГРУПП» на действия Заказчика – АО «Ижевский электромеханический завод «КУПОЛ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (стулья, производства ООО «Компания «Юнитал-Инвест», РОССИЯ)  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31705100409), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны