Решение №АА 08-12/2018-128Ж РЕШЕНИЕ по делу № АА 08-12/2018-128Ж от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 декабря 2018 года                                 г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: 
председатель Комиссии: «...»  – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, 
члены Комиссии: «...»   – начальник отдела контроля закупок, «...»  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело № АА 08-12/2018-128Ж по жалобе ИП Холодилина Константина Юрьевича (вх.№9086э от 13.12.2018г.) (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – ФПС Удмуртской Республики  - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при осуществлении запроса котировок на поставку средств самообороны в аэрозольной упаковке для нужд УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (номер извещения на сайте  электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru – SBR035-180014881400060, далее – запрос котировок),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.12.2018г. в отсутствие: представителя Заказчика, представителя Заявителя (уведомленных надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 17.12.2018г. № АА01-17-07/8935э),

у с т а н о в и л а:

13.12.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба  ИП Холодилина Константина Юрьевича на действия котировочной комиссии Заказчика – ФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП «Почта России» при осуществлении запроса котировок на поставку средств самообороны в аэрозольной упаковке для нужд УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (номер извещения на сайте электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru – SBR035-180014881400060).
Заявитель считает, что заявка ИП Холодилина К.Ю. была необоснованно отклонена котировочной комиссией Заказчика. Кроме того, требование о предоставлении лицензии противоречит нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не явился, представил письменные пояснения, где указал, что требование о наличии лицензии установлено Заказчиком в соответствии с действующим Положением и требованиями Федерального закона  от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
22.11.2018г. – Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
23.11.2018г. - дата начала приема заявок;
05.12.2018г.  -  дата окончания подачи заявок;
07.12.2018г. - дата подведения итогов закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2018г. № SBR035-180014881400060 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка участника под номером 797 (соответствует ИП Холодилину К.Ю. ) была признана не соответствующей требованиям извещения  о проведении запроса котировок на основании следующего: «П.9.3.1.2. Положения о закупках. Не представлена копия лицензии: Участник запроса котировок должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, а именно: На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 03.08.2018) необходимо наличие Лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием вида деятельности: торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с единственным допущенным участником — ЗАО «ТЕХКРИМ». 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» Н.Р. Подгузовым в редакции № 3 от 18.10.2018г. (далее – Положение о закупке).
    Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен Разделом 1 Приложения № 4 к Положению.
    Согласно пункту 8.1 Раздела 1 Приложения № 4 к Положению в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. 
    В соответствии с пунктом 9.3.1 Положения Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны в любой момент до заключения договора отстранить участника закупки от участия в закупке, в случае:
    - установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки;
    - установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с разделом 1 Приложения № 2 к настоящему Положению.
    Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России объектом закупки является поставка средств самообороны в аэрозольной упаковке.
    Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 7 к извещению о проведении запроса котировок) установлены следующие требования к объекту закупки: 
    Баллончик предназначен для эффективной нейтрализации правонарушителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, психически неадекватных, а также разъяренных собак всех пород.
    Объем баллончика должен составлять не менее 65 мл.
    Корпус - металлический.
    Время работы: не менее 5 с (10 кратковременных нажатий).
    Тип распыления: Аэрозоль (А).
    Эффективная дальность: не менее 2-х метров.
      Рабочая температура: в диапазоне от -10, до +50 0С.
      Количество – 2200 штук.
     Срок годности должен составлять не менее 18 месяцев со дня изготовления.
    Согласно статье 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Закон об оружии) оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
    В соответствии со статьей 2 Закона об оружии, оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
          1) гражданское;
          2) служебное;
       3) боевое ручное стрелковое и холодное.
    Согласно статье 3 Закона об оружии гражданское оружие  подразделяется на:
1) оружие самообороны;
2) спортивное оружие;
3) охотничье оружие;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие; 
6)    оружие, используемое в культурных и образовательных целях.
К оружию самообороны относится газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии с частью 9.1  Закона об оружии разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
    Согласно пункту 3.2 извещения о проведении запроса котировок установлено требование о том, что участник запроса котировок должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, а именно на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 03.08.2018) необходимо наличие лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием вида деятельности: торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия.
    Согласно пункту 3.5 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием вида деятельности: торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия.
    Учитывая, что аэрозольные устройства, снаряженные  слезоточивыми или раздражающими веществами относятся к гражданскому оружию, а деятельность по их продаже подлежит лицензированию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия.
    Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия в составе заявки ИП Холодилина К.Ю.  отсутствовала.
При  таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Холодилина К.Ю. правомерно отклонена закупочной комиссией на основании пункта 9.3.1 Положения.
Доводы Заявителя о том, что участник закупки может не обладать собственной лицензией и вправе предложить лицензию третьего лица и договор о совместной деятельности противоречат действующему законодательству, так как в соответствии с частью 18 Закона об оружии  торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
Ссылка Заявителя на Постановление Президиума ВАС РФ №13844/12 от 26.02.2013г. так же несостоятельна, поскольку закупка осуществлялась на выполнение строительно-монтажных работ в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», где возможно привлечение субподрядчиков, в отличие от закупки услуг на поставку товара, оборот которого ограничен и подлежит лицензированию.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу  ИП Холодилина Константина Юрьевича на действия котировочной комиссии Заказчика – ФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП «Почта России» при осуществлении запроса котировок на поставку средств самообороны в аэрозольной упаковке для нужд УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (номер извещения на сайте электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru – SBR035-180014881400060) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия. 


Председатель Комиссии                                  «...» 
    
    
Члены Комиссии                                    «...» 


                                                                                 «...» 

«...» 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны