Решение №АА 08-12/2018-16Ж Решение № АА 08-12/2018-16Ж по результатам рассмотрения жало... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 марта 2018 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>

 члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-16Ж по жалобе ООО «Компания «Белый Барс» (далее – Заявитель) на положения Закупочной документации об открытом запросе предложений в электронной форме (далее – Закупочная документация) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «Ижевские электрические сети» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок №31806143936) (далее – Запрос предложений).

на заседании Комиссии 06.03.2018:

в присутствии представителя АО «Ижевские электрические сети» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №12/95 от 11.09.2017 г.),

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Компания «Белый Барс», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление №АА 08-12/2018-16 Ж от 27.02.2018 г. (исх. №АА01-17-07/1281э),

 

у с т а н о в и л а:

 

26.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Компания «Белый Барс» (вх.№1284э).

Заявитель считает, что в Закупочной документации, а именно в пункте 7.3.6, Заказчиком установлены показатели для оценки участников по критерию «Квалификация участника закупки», не связанные с объектом закупки, что приводит к ограничению возможности участия в закупке. Кроме того, указанные показатели не содержатся в Положении о закупке АО «ИЭС».

Заявитель в своей жалобе просит обязать Заказчика внести изменения в Закупочную документацию, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной. Пояснил, что при установлении показателей в Закупочной документации, характеризующих такой критерий как «Квалификация участника закупки», руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), Положением о закупке. При этом, вес критерия составляет 30 % и не влияет на возможность подать заявки для участия в закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

15.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806143936» (далее – Извещение) и Закупочная документация на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «ИЭС. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 176 084,13 руб.

27.02.2018 г. состоялось рассмотрение заявок и подведение итогов, составлен протокол №27, в соответствии с которым подано 3 заявки от участников закупки: ООО «БС ПрофСервис», ООО «Коммунально-бытовой сервис», ООО «Удмуртская Клининговая Компания». Закупочная комиссия допустила к процедуре оценок заявок только 1 заявку, поданную участником – ООО «БС ПрофСервис». В связи с этим закупочная комиссия приняла следующее решение: «Признать запрос предложений в электронной форме №27 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «ИЭС» несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка».       

Рассмотрев довод заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.3 Положения при проведении конкурентных и неконкурентных закупок Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, специального оборудования, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2)  иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В соответствии с подпунктом ж пункта 8.2.2 Положения для оценки заявок на участие в запросе предложений может использоваться критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки».

Согласно пункту 8.1.5 Положения заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения.

Согласно подпункту б пункта 7.2.2.2 Положения заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Документацией об открытом запросе предложений в электронной форме №27 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «ИЭС» в пункте 7.3.4 установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Критерии оценки заявок

Значимость критериев, %

1.

Цена договора (лота)

70

2.

Квалификация участника закупки

30

 

Согласно пункту 7.3.6 Закупочной документации для оценки участников по критерию «Квалификация участника закупки» используются следующие показатели:

а)  наличие основного и вспомогательного персонала;

 Коэффициент значимости показателя 0,3.

Показатель подтверждается следующими документами:

копией расчета по страховым взносам (раздел I) с квитанциями о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, либо с отметкой о приеме на последнюю отчетную дату;

копиями дипломов (только для руководителей и специалистов).

Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее суммарное количество подтвержденной информации (количество человек, указанных в копии расчета по страховым взносам, количество копии дипломов об образовании) о наличии у участника запроса предложений для оказания услуг (для юридических лиц – штатных или привлеченных на договорной основе) специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора.

Закупочная комиссия оценивает сведения о трудовых ресурсах путем изучения прилагаемых документов, подтверждающих наличие и квалификацию трудовых ресурсов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

Rbi=BiBmax∙100∙Kз

где:

Kз – коэффициент значимости показателя.

Bi – предложение i-го участника запроса предложений;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Коэффициент значимости показателя 0,4. 

Показатель подтверждается следующими документами:

копиями договоров по оказанию аналогичных услуг по комплексной уборке помещений за 3 года (2015 – 2017 г.г.) с ценой договора/ контракта, которая составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о запросе предложений;

копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по указанным договорам, исполненным без штрафных санкций.

Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участником о количестве договоров/ контрактов сопоставимого характера и объема договоров/ контрактов, исполненных участником в период с 2015 по 2017 г.г.  без штрафных санкций.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

Rci=СiСmax∙100∙Kз

 

где:

Kз – коэффициент значимости показателя.

Сi – предложение i-го участника запроса предложений (количество договоров/ контактов, шт.);

Сmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (количество договоров/ контактов, шт.).

в) деловая репутация участника закупки.

Также Закупочной документацией предусмотрено, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника. В этом случае участник не получает баллы по данному критерию.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки в соответствии с объектом закупки, сопоставимого характера и объема. При это, Закон о закупках и Положение не запрещают Заказчику устанавливать для определения лучшего условия исполнения контракта любые значения показателей, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.

Установив требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки в качестве критерия оценки, Заказчик не ограничил количество участников закупки, так как любой участник, вне зависимости от наличия данных документов, может принять участие в запросе предложений. При этом отсутствие документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Компания «Белый Барс» на положения Документации об открытом запросе предложений в электронной форме организатора закупки, закупочной комиссии – АО «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «Ижевские электрические сети» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок №31806143936) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Председатель Комиссии     <…>

 

Члены Комиссии                 <…>, <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны