Решение б/н Решение № АА 08-12/2018-75 Ж по результатам рассмотрения жал... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 сентября 2018 года                                                  г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,   <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 11.09.2018 в присутствии:
представителя Заказчика - АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 29.12.2017);
представителя Заявителя – ООО «Синергия» (далее – Заявитель):           <…> (решение №1 от 11.08.2017);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 13.09.2018 в присутствии:
представителей Заказчика: <…> (доверенность от 29.12.2017), Астафьевой О.Б. (доверенность от 29.12.2017г.);
в отсутствие представителя Заявителя: уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АА 01-17-07/6397э от 11.09.2018);
рассмотрев дело № АА 08-12/2018-75 Ж по жалобе ООО «Синергия» на действия котировочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка светильников в количестве 296 штук, согласно Спецификации (Приложение №1 к проекту договора)» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806814356, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

31.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 6229). По мнению Заявителя, котировочная комиссия АО «Воткинский завод» необоснованно отклонила заявку участника закупки ООО «Синергия», предложившего эквивалентный товар, соответствующий требованиям закупочной документации.
 На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что к поставке был предложен товар -  светильники торговой марки «ЭРА»  LPR-30-6500K-S с кронштейном, потребляемая мощность 20Вт, цветовая температура  6500К, прозрачный экран, степень защиты IP65, который является эквивалентом требуемого Заказчиком товара. При этом указанный товар будет произведен по специальному заказу, так как в массовой продаже он отсутствует.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает ее необоснованной,  направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №6413 от 07.09.2018). На заседании Комиссии представители Заказчика  пояснили, что к поставке требовался следующий товар: «светильник SPUTNIK 20 CW T К IP65 c кронштейном или эквивалент. Показатели эквивалентности: Потребляемая мощность-20Вт.; цветовая температура – 6500К; прозрачный экран; степень защиты IP65». При рассмотрении котировочной заявки Котировочная комиссия установила, что предложенный участником закупки ООО «Синергия» товар не является эквивалентом  светильнику SPUTNIK, поскольку при поиске в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» светильника «ЭРА  LPR-30-6500K-S» было установлено, что предложенный товар в каталоге производителя отсутствует, вместо этого имеется светильник «ЭРА LPR-30-6500K-М-SEN», который имеет мощность 30 Вт, и не имеет поворотного кронштейна R2. Также в котировочной заявке была указана недостоверная информация о стране происхождения товара – Россия. Проверив данную информацию по сертификату соответствия №ТС RU C-CN.АЛ16.В. 2422 Серия  RU №0228014, Котировочная комиссия установила, что прожекторы светодиодные торговой марки «ЭРА» серии (типа) LPR» изготавливаются в Китае.
Заказчик направил для приобщения в материалы дела сертификат соответствия №ТС RU C-CN.АЛ16.В. 2422 Серия  RU №0228014.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, документы представленные Заказчиком и Заявителем, установила следующее.
13.08.2018 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка светильников в количестве 296 штук, согласно Спецификации (Приложение №1 к проекту договора)». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере  943 499,59 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.08.2018, 14:00.
Дата и время рассмотрения заявок: 21.08.2018 11:00.
Согласно протоколу №1 от 20.08.2018 для участия в Закупке было подано  8 заявок от следующих участников: ООО «ТД Техноплаза», ООО «Снабсибэлектро», ООО «Сибтеплоэлектрокомплект», ООО «Уральский завод», ООО «Стратегия», ООО «Синергия», ООО ГК «Континент», ООО «Поставка».
Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 21.08.2018 к участию в Закупке допущены ООО «Снабсибэлектро», ООО «Уральский завод». Участникам закупки ООО «ТД Техноплаза», ООО «Сибтеплоэлектрокомплект», ООО «Стратегия», ООО «Синергия», ООО ГК «Континент», ООО «Поставка» отказано в допуске к участию в Закупке.
В отношении заявки участника закупки ООО «Синергия» указаны следующие основания отклонения: «Отказать в допуске на основании п. 5.2 Закупочной документации: размеры и конфигурация светильника не соответствует заявленному светильнику, светильник не соответствует техническому решению проектной документации, не является эквивалентом».
На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупочной деятельности  АО «Воткинский завод», утвержденным решением Совета Директоров АО «Воткинский завод» от 26 июня 2018г. (протокол №7/18)  (далее – Положение о закупках).
В пункте 1.4 Закупочной документации содержится описание объекта закупки:
№    Наименование товара    Кол-во    Ед. изм.
1    Светильник SPUTNIK 20 CW T К IP65 c кронштейном R2 или эквивалент. Показатели эквивалентности: Потребляемая мощность-20Вт.; цветовая температура – 6500К; прозрачный экран; степень защиты IP65     296    шт.

В пункте 1.3 Закупочной документации Заказчик на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товара российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установил приоритет товаров российского производства.
 В пункте 5.2 Закупочной документации содержатся основания отказа в допуске участника процедуры закупки к участию в закупке: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки закупочной комиссией принимается решение:
а) о допуске к участию в процедуре закупки участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в процедуре закупки, участником закупки;
б) об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в процедуре закупки.
Если заявка на участие в процедуре закупки в достаточной мере не отвечает требованиям закупочной  документации, она отклоняется.
Участник процедуры закупки не допускается до участия в процедуре закупки в случае:
- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в настоящей  документации;
- несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе:
а) заявка не соответствует форме, указанной в документации и (или) не является полной: не имеет в содержании обязательной информации и всех документов, которые предусмотрены документацией;
б) заявка оформлена и подана не в соответствии с порядком, установленном настоящей документацией.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, установления факта проведения ликвидации участника процедуры закупки или проведения в отношении участника процедуры закупки процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности, а также, если у участника процедуры закупки имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в размере, превышающем двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период закупочная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения».
Рассмотрев котировочную заявку ООО «Синергия», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее. К поставке предложен товар: светильник ЭРА  LPR-30-6500K-S с кронштейном, потребляемая мощность 20Вт, цветовая температура 6500К, прозрачный экран, степень защиты IP65. Страна происхождения товара – Россия.
Согласно сведениям о стране происхождения товара, указанным в сертификате соответствия №ТС RU C-CN.АЛ16.В. 2422 Серия  RU №0228014, прожекторы светодиодные торговой марки «ЭРА» серии (типа) LPR  изготавливаются в Китайской Народной Республике.
Заявитель не представил в материалы дела документы, подтверждающие соответствие технических характеристик товара предлагаемого к поставке требованиям Закупочной документации. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства обоснованности доводов Заявителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Котировочной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику закупки ООО «Синергия» на основании пункта 5.2 Закупочной документации являются правомерными. Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что основанием для отклонения указанной заявки является предоставление участником закупки недостоверных сведений относительно технических характеристик предлагаемого товара, а также страны происхождения товара.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Синергия» на действия котировочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка светильников в количестве 296 штук, согласно Спецификации (Приложение №1 к проекту договора)» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806814356), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии                                      <…>


Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                               <…>    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны