Решение б/н Решение по делу № АА 08-12/2018-79Ж от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 сентября 2018 года                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-79Ж по жалобе ООО «Ульяновская Сервисная компания» (вх.№6501э от 11.09.2018г.) (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Филиал АО «ОТЭК» в г. Глазове (далее – Заказчик) при осуществлении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на клининговые услуги (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806756809, далее – запрос предложений),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 18.09.2018г.:

в присутствии представителя Заказчика: «…» (доверенность № 307/451-Д013 от 22.12.2017г.);

в присутствие члена закупочной комиссии: «…»;

в присутствие слушателя: «…» в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Ульяновская Сервисная компания» (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении жалобы его отсутствие от 17.09.2018г. (вх. №6616э)),

 

у с т а н о в и л а:

 

11.09.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба  ООО «Ульяновская Сервисная компания» на действия Заказчика – Филиал АО «ОТЭК» в г. Глазове при осуществлении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на клининговые услуги (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806756809).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Ульяновская Сервисная компания».

На заседании Комиссии представитель Заказчика, член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что заявка ООО «Ульяновская Сервисная компания» была отклонена в связи с несоответствием объема оказываемых услуг, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

26.07.2018г. – Заказчик разместил извещение в единой информационной системе о проведении отрытого запроса  предложений в электронной форме.

07.08.2018г. 06:00 -  дата и время окончания подачи заявок;

27.08.2018г. 23:59 - дата и время рассмотрения заявок;

06.09.2018 в 23:59 - дата и время подведения итогов.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на клининговые услуги от 21.08.2018г. на участие в открытом запросе предложений в электронной форме поступило 4 заявки. Заявка участника с номером 2463681-1-5 (соответствует ООО «Ульяновская Сервисная компания») не допущена до участия в запросе предложений по следующим основаниям: «на основании подпункта «д» пункта 8.3 приложения №12 к Единому отраслевому стандарту закупок (ЕОСЗ) и закупочной документации по запросу предложений: несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации, а именно: встречное предложение участника по объему оказываемых услуг».

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется  Единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012г. № 37 (далее – Положение о закупке).

         Согласно пункту 6 статьи 3.3 Положения о закупках Закупочные комиссии осуществляют функции по принятию решений в рамках конкретной закупки, определенные приложением № 4.

           В соответствии с пунктом 3 приложения № 4 к Положению о закупках  основными функциями закупочной комиссии являются, в том числе:

         - проведение вскрытия конвертов с заявками (при проведении закупок не в электронной форме) и участие в заседании закупочной комиссии при открытии оператором электронной торговой площадки доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (если такое заседание проводится);

         - рассмотрение заявок и проведение экспертизы, в том числе с привлечением экспертов;

         - допуск участника или отказ в допуске к участию в закупке (отклонение участника);

         - проведение оценки и сопоставления заявок (с привлечением экспертов, при необходимости), в том числе с учетом результатов проведенной переторжки;

         - определение победителя закупки в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

  • наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;
  • наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

         Аналогичные требования содержатся в части 2 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.2 части 1 Закупочной документации в составе заявки участник предоставляет, в том числе:

1) сводную таблицу стоимости оказываемых услуг, заполняемую с помощью функционала ЭТП с указанием следующей информации:

- в соответствующих полях стоимости затрат без учета НДС;

- количество;

- ставка НДС.

          2)      сводную таблицу стоимости по форме № 4 прикладываемую в составе заявки в виде электронного документа.

 

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является право заключения договора на клининговые услуги.

         Требования к услугам содержатся в томе 2 Закупочной документации «Техническое задание».

         Подраздел 2.3 раздела 2 Технического задания содержит перечень площадей, площадь уборки и периодичность уборки корпусов.

         Исходя из пояснений Заказчика, на электронной торговой площадке приведен перечень необходимых услуг с указанием общего количества и объема, рассчитанные Заказчиком исходя из Технического задания представленного в составе документации:

 

Наименование

Группа материалов

Количество

Ставка НДС

Цена за единицу, с НДС

Дата начала поставки

Дата окончания поставки

1

Профессиональная уборка служебных помещений

Группа работ услуг прочее

268716.680 М2

18%

2,65 руб.

18.09.2018

17.09.2019

2

Уборка производственных площадей и помещений

Группа работ услуг прочее

904065.230 М2

18%

2,57 руб.

18.09.2018

17.09.2019

3

Уборка административных помещений

Группа работ услуг прочее

62582.700 М2

18%

2,82 руб.

18.09.2018

17.09.2019

4

Уборка гардеробов и банного комплекса

Группа работ услуг прочее

382589.540 М2

18%

3,53 руб.

18.09.2018

17.09.2019

5

Содержание зданий и сооружений

Группа работ услуг прочее

388.970 ШТ

18%

243,49 руб.

18.09.2018

17.09.2019

6

Услуги по обслуживанию гардеробов и банного комплекса

Группа работ услуг прочее

2942.600 ШТ

18%

247,81 руб.

18.09.2018

17.09.2019

7

Услуги по обслуживанию мест общего пользования

Группа работ услуг прочее

42.720 ШТ

18%

599,29 руб.

18.09.2018

17.09.2019

          Такой показатель как количество, рассчитан Заказчиком исходя из площади уборки, умноженную на ее периодичность с учетом требований Технического задания.

         В соответствии с пунктами 7-8 Извещения о проведении закупки предложение частичного оказания услуг и встречные предложения участников по проекту договора не допускаются.

В связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что объем оказываемых услуг (количество) является неизменяемой характеристикой объекта закупки.

В составе своей заявки ООО «Ульяновская Сервисная компания» приложила сводную таблицу стоимости (по форме 4) со следующими показателями:

 

п/п

Наименование услуг

Ед. из.м.

Кол-во

Срок начала оказания услуг

Срок окончания оказания услуг

Сумма оказания услуг без НДС, руб.

1

Профессиональная уборка служебных помещений.

(рубI м2)

5 617,20

С момента заключения договора

По истечении 12 месяцев

12 638,70

2

Уборка производственных площадей и помещений.

(руб/м2)

154 863,48

С момента заключения договора

По истечении 12 месяцев

337 602,39

3

Уборка административных помещений.

(руб/ма)

 

25 777,20

С момента заключения договора

По истечении 12 месяцев

61 607,51

4

Уборка гардеробов и банного комплекса.

(руб, м2)

3 442,80

С момента заключения договора

По истечении 12 месяцев

10 293,97

5

Содержание з ханий и сооружений.

(руб/чел.

час)

3944

С момента заключения договора

По истечении 12 месяцев

813 844,40

6

Обслуживание гардеробов и банного комплекса.

(руб/чел.

час)

5916

С момента заключения

договора

По истечении 12 месяцев

1 242 419,16

7

Обслуживание месг общего пользования.

(руб/чел.

час)

1972

С момента заключения

договора

По истечении 12 месяцев

1 001 519,64

 

Всего

 

 

 

 

3 479 925,77

 

НДС 18%

 

 

 

 

НДС не облагается

 

Всего с учетом НДС

 

 

 

 

3 479 925,77

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, объем услуг (по показателю количество) предложенный в составе заявки ООО «Ульяновская Сервисная компания» не соответствует требованиям Заказчика, установленным на электронной торговой площадке и в Техническом задании.

При  таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Ульяновская Сервисная компания» правомерно отклонена закупочной комиссией на основании подпункта «д» пункта 8.3 приложения №12 к Единому отраслевому стандарту закупок.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Ульяновская Сервисная компания» на действия Заказчика – Филиал АО «ОТЭК» в г. Глазове при осуществлении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на клининговые услуги (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806756809) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                     «…»

        

        

Члены Комиссии                                                 «…»

 

                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны