Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения жалобы по делу № АА 08-12... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «…» – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-81 Ж по жалобе ООО «Уралреммаш» (вх. №6519э от 12.09.2018г.) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ЗАО «Удмуртнефть-Бурение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДВС Caterpillar С-32, С-27 (номер извещения на сайте электронной торговой площадки – www.rn.tektorg.ru - РН819267, далее – запрос цен),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 20.09.2018г. в присутствии:

представителя Заказчика: «…»  (доверенность №45 от 29.12.2017г.);

представителей Заявителя: «…», «…» (доверенность № 20.09.2018г.),

 на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 01.10.2018г.:

в присутствии представителя Заказчика: «…»  (доверенность №45 от 29.12.2017г.);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Уралреммаш» (уведомленного надлежащим образом о дате, времени и мете рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 20.09.2018г. № АА01-17-07/6611э.)

у с т а н о в и л а:

12.09.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Уралреммаш» на действия Заказчика – ЗАО «Удмуртнефть-Бурение» при осуществлении закупки путем запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДВС Caterpillar С-32, С-27 (номер извещения на сайте электронной торговой площадки –  www.rn.tektorg.ru - РН819267).

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) закупочная комиссия Заказчика затребовала от участника закупки документы, не предусмотренные закупочной документацией. Кроме того, в нарушение пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках Заказчик не опубликовал протокол подведения итогов в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что действие  Закона о закупках (за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 1 Закона о закупках) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в силу приведенных норм, при наличии в уставном капитале юридического лица, его дочернего общества и дочернего общества последнего доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования менее 50%, положения Закона о закупках на указанные юридические лица не распространяются.

Согласно выписке, из ЕГРЮЛ учредителем Заказчика - ЗАО «Удмуртнефть-бурение» является ОАО «Удмуртнефть» (ИНН 1831034040), владеющее 100% доли в уставном капитале Заказчика.

В материалы дела представлен список аффилированных лиц ОАО «Удмуртнефть» на 09.07.2018г. (действовавшего на дату размещения извещения об осуществлении закупки), в соответствии с которым 97,197% акций в уставном капитале ОАО «Удмуртнефть» принадлежит АО «Промлизинг» (ИНН 7735077820).

В свою очередь, согласно сведениям, из ЕГРЮЛ, учредителем АО «Промлизинг» является физическое лицо - Шлыков Владимир Владимирович (ИНН 773500666616), с номинальной стоимостью доли 10 000,00 руб. в уставном капитале 6 020 000,00 руб.

Учитывая, что у юридического лица АО «Промлизинг», его дочернего общества - ОАО «Удмуртнефть», и дочернего общества ОАО «Удмуртнефть» - ЗАО «Удмуртнефть-бурение» отсутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что положения Закона о закупках на Заказчика не распространяются. Следовательно действия Заказчика - ЗАО «Удмуртнефть-бурение» не могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы Заявителя о том, что деятельность Заказчика попадает под действие Закона о закупках не основаны на фактических обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность предоставить перечень прилагаемых к жалобе документов возложена на Заявителя.

Каких-либо иных сведений о том, что у юридического лица АО «Промлизинг», его дочернего общества - ОАО «Удмуртнефть», и дочернего общества ОАО «Удмуртнефть» - ЗАО «Удмуртнефть-бурение», имеется доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования более 50% в материалы дела Заявителем не представлены.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Уралреммаш» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по существу.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Уралреммаш» на действия Заказчика – ЗАО «Удмуртнефть-Бурение» при осуществлении закупки путем запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДВС Caterpillar С-32, С-27 (номер извещения на сайте электронной торговой площадки – www.rn.tektorg.ru - РН819267).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                     «…»

Члены Комиссии                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны