Определение №АА06-06/2017-60 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №АА06-06/2017-60 о нарушении а... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 апреля 2017 года                                                                                  г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».

в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России 09.03.2017 вх.№1920э поступило заявление УРПОО «Народный контроль 18» на действия МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», выразившиеся в проведении закупок №0313300000214000114, №0313300000215000114, №0313300000216000086 с условиями, ограничивающими конкуренцию, препятствующими для участия  в закупках независимым подрядчикам:

1) объединение работ по закупкам в один колоссальный объем, что не позволяет участвовать в закупках предприятиям малого и среднего бизнеса;

2) в контрактах указаны длительные сроки по оплате (до двух лет).

Аналогичное заявление поступило в Удмуртское УФАС России 16.03.2017 вх.№2143э от РОО УР «Автомобилисты Удмуртии».

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» направлялись запросы информации.

В ходе рассмотрения заявлений вх.№1920э, вх.№2143э установлено следующее.

Приказом Удмуртского УФАС России от 17.02.2017 №38 возбуждено дело №АА06-06/2017-45 в отношении МКУ г. Ижевска «СБиДХ» по ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» по факту необоснованного укрупнения лота, включения в один лот технологически и функционально не связанных работы, отсутствие объемов работ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог в МО «Город Ижевск» №0313300000216000086.

МКУ «СБиДХ» проводило закупку №0313300000214000114: способ определения поставщика – электронный аукцион, объект закупки – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта – 384 370 000,00 руб., размер обеспечения заявок – 1 921 850,00 руб., размер обеспечения исполнения контракта – 115 311 000,00 руб., дата и время начала подачи заявок – 30.11.2014 в 13:30, дата и время окончания подачи заявок – 19.12.2014 в 09:00.

Согласно протоколу от 19.12.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при проведении аукциона была подана одна заявка (МУП г. Ижевска «ДРЭУ»), которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан не состоявшимся.

По итогам проведения аукциона заключен муниципальный контракт от 30.12.2014 №2014.56156 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них МО «Город Ижевск» в 2015 г., согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» поручает, а МУП г. Ижевска «ДРЭУ» принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в городе Ижевске  согласно Перечню объектов, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также благоустройству автомобильных дорог. Обязательства по контракту исполняются с 01.01.2015 по 31.12.2015. Цена контракта составляет 384 370 000,00 руб.

Согласно письму МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 30.03.2017 исх.№06-06/3116, МКУ г. Ижевска «СБиДХ» сформировало лот по закупке №0313300000214000114 во исполнение Приказа начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска от 31.10.2014 «О проведении процедуры закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 8 Закона №44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Со стороны МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что лоты по вышеуказанным закупкам невозможно было разделить на меньшие лоты, начальная (максимальная) цена по которым будет составлять меньшую сумму, что позволило бы участвовать в данных аукционах другим хозяйствующим субъектам, помимо МУП г. Ижевска «ДРЭУ».

В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.11.2015 по делу №А56-86285/2014, необоснованное укрупнение лота фактически создает дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, приводит к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечение исполнения контракта.

Укрупнение лота влечет за собой увеличение обеспечительных мер подачи заявок и исполнения контракта, что также приводит к невозможности участия хозяйствующего субъекта в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

С учетом изложенного, действия МКУ «СБиДХ» по организации и проведению закупки, начальная (максимальная) цена по которой является значительной (384 370 000,00 руб.), в рамках которой происходит необоснованное укрупнение лотов, ограничивают конкуренцию на товарном рынке, не позволяют хозяйствующим субъектам принимать участие в данных закупках.

Данные действия МКУ г. Ижевска «СБиДХ» имеют признаки нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.04.2017 года № 118 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело №АА06-06/2017-60 к рассмотрению на 18 мая 2017 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу Региональную общественную организацию Удмуртской Республики «Автомобилисты Удмуртии» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Крымская, д. 54, ИНН 1840999340).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу Удмуртскую региональную правозащитную общественную организацию «Народный контроль 18» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. П.П. Берша, д. 32, кв. 363, ИНН 1840067972).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пастухова, д.86).  

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу МУП г. Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 12, ИНН 1826000133).

6. Лица, участвующие в деле, вправе представить в Удмуртское УФАС России любые документы, сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению), а также пояснения (возражения, дополнения и др.) по поводу информации, изложенной в настоящем определении в срок до 16:00 15.05.2017.

7. Ответчику – МКУ «СБиДХ» в срок до 16:00 15.05.2017 необходимо представить следующие документы и сведения:

7.1. Доказательства, подтверждающие невозможность разделить лот по закупке №0313300000214000114 на несколько лотов, имеющих меньшую начальную (максимальную) цену, с нормативно-правовым обоснованием, приложением копий подтверждающих документов (при наличии).   

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <…>

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны