Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-104 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-104 З

 

10 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «БЕЛЛА Волга» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность от 07.04.2015г. № 45/2015);

представителей Заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.04.2015г. № 44), <…> (доверенность от 10.04.2015г. № 43), Вахрамеева В.В. (доверенность от 10.04.2015г. № 45);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республике: <…> (доверенность от 31.12.2015г. № 2)

представителя ООО «МЕДКОМ»: <…> (решение единственного учредителя ООО «МЕДКОМ» от 06.11.2013г. № 1),

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА Волга» на действия Заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №12-07/836-15 на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000644, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «БЕЛЛА Волга» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком при описании объекта закупки требования к объему талии подгузников для взрослых, выраженное в диапазоне, а также требования к впитываемости подгузников для детей, противоречат положениям приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013г. № 214н. Кроме того, по мнению Заявителя, содержащиеся в документации об Аукционе показатели подгузников для взрослых и детей соответствуют характеристикам одного производителя.

Вышеуказанные действия Заказчика, по мнению Заявителя, противоречат принципу обеспечения конкуренции, установленному статьей 8 Закона о контрактной системе, а также правилам описания объекта закупки, указанным в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, также пояснил, что ООО «БЕЛЛА Волга» является официальным представителем производителя подгузников Seni (АО «Торуньское предприятие перевязочных материалов») в Приволжском федеральном округе. Подгузники Seni соответствуют всем характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании, за исключением значений показателей «Объем талии» по позициям 4, 8 Технического задания документации об Аукционе. Таким образом, по мнению представителя Заявителя, документация об Аукционе содержит положения, ограничивающие количество участников закупки

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, при этом пояснили, что при описании объекта закупки Заказчиком были указаны объемы талии и впитываемость подгузников для взрослых, исходя из нужд Заказчика, основанных на представляемых индивидуальных программах реабилитации инвалидов, содержащих указание на нуждаемость инвалида в закупаемых типах изделий. Кроме того, Заказчик при описании объекта закупки руководствовался приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013г. № 214н, в соответствии с которым были установлены характеристики, требуемых к поставке товаров, также Заказчик учел коммерческие предложения поставщиков и характеристики производимых ими подгузников.

Представители Заказчика также пояснили, что впитываемость детских подгузников, наравне с весом детей, является основной характеристикой данного товара. Качественные свойства подгузников напрямую зависят от его абсорбирующей способности (впитываемости), в связи с чем Заказчиком в Техническом задании установлен такой дополнительный показатель для детских подгузников, как «впитываемость».

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России также присутствовал представитель ООО «МЕДКОМ», который поддержал доводы жалобы Заявители в части установления Заказчиком в документации об Аукционе таких показателей, которым в совокупности по всем 14 позициям Технического задания соответствует только продукция компании Tena. В подтверждение своих доводов представителем ООО «МЕДКОМ» представлена информация по подгузникам для взрослых крупнейших производителей -  Seni, Тena, HARTMANN, сравнительная таблица по объему талии и размерному ряду  продукции торговых марок у этих производителей.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.03.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 03.04.2015г.), а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 45 325 872,00 рублей.

 

1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчик установил характеристики требуемого к поставке товара, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложение о цене контракта. Так в пунктах 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8.2, 12.2 установлены требования к минимальному и максимальному обхвату талии в зависимости от размера подгузников.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Кроме того, приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации от 24.05.2013г. № 214н утверждена Классификация  технических  средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 2347-р (далее – Классификация ТСР).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:

 

Согласно Классификации ТСР, утвержденного Приказом № 214н

Значение показателей, установленные в Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание»

п. 22-11 Подгузники для взрослых размер «S» (объем талии не менее 60 - 80 см), впитываемостью не менее 1500 мл

1.1. Размер: S

1.2 Объем талии, см «От 60 до 80»

п. 22-19 Подгузники для взрослых размер «M» (объем талии не менее 70 - 110 см), впитываемостью не менее 2310 мл

2.1. Размер: М

2.2 Объем талии, см «От 70 до 110»

 

п. 22-26 Подгузники для взрослых размер «L» (объем талии не менее 100 - 150 см), впитываемостью не менее 2400 мл

3.1. Размер: L

3.2 Объем талии, см «От 100 до 150»

 

п. 22-32 Подгузники для взрослых размер «XL» (объем талии не менее 120 - 160 см), впитываемостью не менее 3300 мл

4.1. Размер: XL

4.2 Объем талии, см «От 120 до 160»

 

п. 22-13 Подгузники для взрослых размер «S» (объем талии не менее 60 - 80 см), впитываемостью не менее 1800 мл

5.1. Размер: S

5.2 Объем талии, см «От 60 до 80»

 

п. 22-20 Подгузники для взрослых размер «M» (объем талии не менее 70 - 110 см), впитываемостью не менее 3600 мл

6.1. Размер: M

6.2 Объем талии, см «От 70 до 110»

 

п. 22-28 Подгузники для взрослых размер «L» (объем талии не менее 100 - 150 см), впитываемостью не менее 4100 мл

7.1. Размер: L

7.2. Объем талии, см «От 100 до 150»

 

п. 22-32 Подгузники для взрослых размер «XL» (объем талии не менее 120 - 160 см), впитываемостью не менее 3300 мл

8.1. Размер: XL

8.2. Объем талии, см «От 120 до 160»

 

п. 22-06 Подгузники для взрослых размер «XS» (объем талии не менее 40 - 60 см)

12.1 Назначение: для детей старшего возраста

12.2 Объем талии, см «От 40 до 60»

 

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Классификация ТСР определяет диапазон минимального обхвата талии подгузника, по каждому из размеров, и не устанавливает верхних пределов обхвата талии по каждому из размеров. Каждый производитель самостоятельно определяет нижний и верхний возможный предел объема талии подгузника по каждому из размеров.

Заказчиком при описании объекта закупки установлены конкретные значения нижнего и верхнего предела объема талии подгузников по каждому из размеров, что исключает возможность поставки продукции ряда производителей. Например, по размеру XL исключается поставка продукции Seni (обхват талии не более 170 см), HARTMANN (обхват талии не более 175 см), Tena (обхват талии не более 170 см), Ontex (обхват талии не более 170 см), так как по условиям Технического задания требуется объем талии не более 60 см.

Следовательно, данные действия Заказчика влекут необоснованное ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушениях в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы Заявителя в данной части.

2. Заказчиком в пунктах 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» установлены следующие значения показателя «Впитываемость, мл» подгузников для детей  в зависимости от веса детей:

 

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Значение показателей, установленные в Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание»

9.1. Вес детей, кг

9.2. Впитываемость, мл

От 7 до 18

Не менее 878

10.1. Вес детей, кг

10.2. Впитываемость, мл

От 11 до 25

Не менее 1 056

11.1. Вес детей, кг

11.2. Впитываемость, мл

От 15 до 30

Не менее 1 140

 

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Классификация ТСР не содержит требования к впитываемости подгузников для детей.

Вместе с тем, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что подгузники Seni соответствует характеристикам, установленным для детских подгузников, в том числе по показателю «Впитываемость».

Представитель Заявителя данный довод не опроверг. Доказательств, подтверждающих факт ограничения количества участников закупки путем включения Заказчиком в техническое задание требований к впитываемости подгузников для детей, не предоставил.

На основании изложенного, довод Заявителя в данной части признается необоснованным.

3. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:

 

Согласно Классификации ТСР, утвержденного Приказом № 214н

Значение показателей, установленные в Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание»

Подгузники для взрослых размеры «XS», «S»

п. 22-09 впитываемостью не менее 800 мл

п. 22-10 впитываемостью не менее 1300 мл

п. 22-11 впитываемостью не менее 1500 мл

п. 22-12 впитываемостью не менее 1700 мл

п. 22-13 впитываемостью не менее 1800 мл

Размер: XS

12.3. Впитываемость, мл «Не менее 1 500»

 

Размер: S

1.3. Впитываемость, мл «Не менее 1 600»

5.3. Впитываемость, мл «Не менее 1 900»

Подгузники для взрослых размер «M»

п. 22-14 впитываемостью не менее 800 мл

п. 22-15 впитываемостью не менее 900 мл

п. 22-16 впитываемостью не менее 1500 мл

п. 22-17 впитываемостью не менее 2000 мл

п. 22-18 впитываемостью не менее 2100 мл

п. 22-19 впитываемостью не менее 2310 мл п. 22-20 впитываемостью не менее 3600 мл

 Размер: М

2.3. Впитываемость, мл «Не менее 2 310»

6.3. Впитываемость, мл «Не менее 3 600»

Подгузники для взрослых размер «L»

п. 22-21 впитываемостью не менее 800 мл

п. 22-22 впитываемостью не менее 1100 мл

п. 22-23 впитываемостью не менее 1500 мл

п. 22-24 впитываемостью не менее 2100 мл

п. 22-25 впитываемостью не менее 2200 мл

п. 22-26 впитываемостью не менее 2400 мл

п. 22-27 впитываемостью не менее 2700 мл п. 22-28 впитываемостью не менее 4100 мл

Размер: L

3.3. Впитываемость, мл «Не менее 2 500»

7.3. Впитываемость, мл «Не менее 4 100»

Подгузники для взрослых размер «XL»

п. 22-29 впитываемостью не менее 1500 мл

п. 22-30 впитываемостью не менее 2100 мл

п. 22-31 впитываемостью не менее 2140 мл п. 22-32 впитываемостью не менее 3300 мл

Размер: XL

4.3. Впитываемость, мл «Не менее 3 300»

8.3. Впитываемость, мл «Не менее 4 000»

 

Однако Заказчиком при описании объекта закупки  в пунктах 1.3, 3.3, 5.3, 8.3 установлена иные требования к минимальному объему впитываемости  подгузников в зависимости от размера нежели это регламентировано по Классификации ТСР.

Несмотря на то, что цели утверждения Классификации ТСР напрямую не относятся к определению характеристик технических средств реабилитации для нужд Заказчиков, установленные в ней требования к подгузникам для взрослых определяют необходимые характеристики для данного вида продукции и позволяют избежать ограничения количества участников закупки. 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе при описании объекта закупки установил требования к подгузникам для взрослых с иными показателями впитываемости, чем это предусмотрено Классификацией TCP, что ограничивает количество участников закупки.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БЕЛЛА Волга» на действия Заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №12-07/836-15 на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000644) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2015-104 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

10 апреля 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 10 апреля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-104 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЕЛЛА Волга» на действия Заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №12-07/836-15 на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000644, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-104 З:

1.1  внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

1.2 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 

2. Заказчику - Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-104 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны