Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-112 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-112 З

 

14 апреля 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);   <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (приказ от 11.05.2012г.), <…> (доверенность от 14.04.2015г. № 7), <…>. (доверенность от 14.04.2015г. № 8),

членов аукционной комиссии – <…>., <…>. (приказ от 27.03.2015г. № 99-А),

в отсутствие представителя заявителя - ООО РСК «Медицина» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 10.04.2015г. № АБ 01-17-07/2859э,

рассмотрев жалобу ООО РСК «Медицина» на действия заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки артикаина + эпинефрин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000114, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО РСК «Медицина»  на действия Заказчика, а также  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки артикаина + эпинефрин (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя,  Заказчик включил в документацию об Аукционе требование к конкретному объёму первичной упаковки товара (1,7 мл) без сопровождения словами «не менее» и «не более», что повлекло ограничение количества участников закупки.

Заявитель также считает, что при рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение   требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что требования к товару обусловлены потребностью Заказчика в лекарственном препарате при лечении пациентов с различными диагнозами, и не ограничивают количества участников закупки. По мнению членов Аукционной комиссии, решение, принятое по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок, соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.03.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об  Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96 469,22 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.03.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок поступило 2 заявки на участие. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 3166234, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с тем, что  указанная заявка содержала предложение о поставке товара, конкретные показатели которого не соответствуют значению, установленному в пункте 1.4 таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона  от 30.03.2015г. участник закупки ООО  «Альбатрос» и поданная указанным участником заявка  (защищенный номер <...> ) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 5.1 раздела I «Информационная карта» документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг.

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Значения показателей

1

2

3

4

1.

Артикаин + Эпинефрин

1.1

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Соответствие

1.2

Дозировка: 40 мг. + 0,01 мг./мл.

Соответствие

1.3

Первичная упаковка: картриджи

Соответствие

1.4

Объем в первичной упаковке: 1,7 мл.

Соответствие

1.5

Количество в потребительской упаковке: шт.

не менее 100

1.6

Остаточный срок на момент поставки: месяцев

не менее 12

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, относительно пунктов 1,3 части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с защищённым номером 3166234 (соответствует участнику ООО РСК «Медицина») содержала предложение о поставке товара,  конкретные показатели характеристик которого по параметру «Объем в первичной упаковке» указаны в значении 1,8, что  не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно пункту 1.4 таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе,  и в силу пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действия Аукционной комиссии по отказу в  допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> (соответствует участнику ООО РСК «Медицина») правомерными, а жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии необоснованной.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке

В связи  с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем  08.04.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (27.03.2015.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России  выявлено нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со статьей 4 Федеральный закон от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах»)  лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с ОСТ 91500.05.001-00. Отраслевой стандарт. Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 01.11.2001 N 388 (далее – ОСТ),

лекарственные препараты – это дозированные лекарственные средства в определенной лекарственной форме;

лекарственная форма - придаваемое лекарственному средству или лекарственному растительному сырью удобное для применения состояние, при котором достигается необходимый лечебный эффект (определения лекарственных форм, которые могут быть использованы при подготовке государственных стандартов качества лекарственных средств, приведены в приложении N 1 к ОСТу).

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что необходимый лечебный эффект лекарственного препарата достигается за счет дозировки лекарственного средства, а также лекарственной формы.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения N 25-1/10/2-6847 от 11.09.2013 терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты  МНН: артикаин + эпинефрин относятся к одной фармакотерапевтической группе (местноанестезирующее средство +α- и β- адреномиметик), одинаковую дозировку (40мг), лекарственную форму (раствор для инъекций).

Принимая во внимание, что количество единиц  лекарственного препарата в первичной упаковке, равно как и объем заполнения первичной упаковки лекарственным препаратом не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе (в пунктах 1.4, 1.5) Заказчик установил  требования, не связанные с качественными характеристиками товара, подлежащего поставке, но ограничивающие количество участников закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО РСК «Медицина» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки артикаина + эпинефрин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000114) необоснованной.
  2. Доводы жалобы ООО РСК «Медицина», касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона  о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР»   нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику- БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактонй системе.
  5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2015-112 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

      14 апреля  2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;   <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);   <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 14 апреля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-112 З по итогам рассмотрения жалобы ООО РСК «Медицина» на действия заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки артикаина + эпинефрин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000114, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» по осуществлению закупки артикаина + эпинефрин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000114) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР»   в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-112 З:

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в документацию об Аукционе,  привести описание объекта закупки в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33   Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

  1. Заказчику - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» и его аукционной комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-112 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны