Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-180 З от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-180 З

 

18 июня 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Управления Росреестра по Удмуртской Республике: <…> (доверенность от 17.06.2015г. № 21),

члена аукционной комиссии: <…>. (приказ от 14.05.2015 № П/05),

представителя ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком»: <…> (доверенность от 09.06.2015г. № 20-1513),

в отсутствие представителя заявителя: ООО «СЛК» (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 11.06.2015г. № АБ01-17-07/4474э),

рассмотрев жалобу ООО «СЛК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки картриджей, тонер-картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000102, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СЛК»   на действия аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «СЛК» необоснованно  признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и указал на то, что аукционная заявка с порядковым номером 6, поданная участником закупки ООО «СЛК», признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, подтверждающих действующий статус  поставщика как авторизованного партнера компании Hewlett-Packard (HP), Xerox и Kiocera, представление которых было в силу части 5 статьи 66 Закона и пункта 11 Информационной карты документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 650 513,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 26.05.2015г. до окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 29.05.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 370000.00 рублей – подано участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> ; следующее предложение о цене контракта составило 396747.43 рублей и подано участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.06.2015г. аукционные заявки с порядковыми номерами 1,2,6,7,9,10 признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, подтверждающих действующий статус  поставщика как авторизованного партнера компании Hewlett-Packard (HP), Xerox и Kiocera, представление которых было в силу части 5 статьи 66 Закона и пункта 11 Информационной карты документации об Аукционе.

 

  1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона  о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, установлен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанный перечень не предусматривает предоставления участником электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих действующий статус  поставщика как авторизованного партнера компании Hewlett-Packard (HP), Xerox и Kiocera.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  аукционная заявка с порядковым номером 6, поданная участником закупки ООО «СЛК», содержала информацию и документы, представление которых было обязательно в силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 6, поданная участником закупки ООО «СЛК», соответствовала требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт в действиях Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с изложенным Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной систем.

  1. Согласно пункту 6 части  5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, предусмотренные в пунктах 1-4 части 2 статьи 31 Закона.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») не предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки в порядке части 2 статьи 31 Закона для объекта закупки, указанного в извещении и документации об Аукционе.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующего статуса авторизованного партнера компании Hewlett- Packard (HP), Xerox и Kioсerа, не предусмотренное частями 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации.

Согласно пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки содержится Технической части  документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по пунктам 1,3, 4,5,6,7,9 Технической части  документация об Аукционе не содержит указания на товарные знаки.

Вместе с тем,  по пунктам 2,8 Технической части  документация об Аукционе  содержит указание на товарные знаки Hewlett-Packard (HP), Xerox и Kyocera

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе относительно пунктов 2,8 Технической части  документация об Аукционе, а также  информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе относительно пунктов 1,3, 4,5,6,7,9 Технической части  документация об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требование к составу первой части аукционной заявки установлено Заказчиком в документация об Аукционе содержит  не в соответствии с   пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование предоставлять информацию, предусмотренную исключительно подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также  альтернативное требование указывать в первой части заявки на участие в Аукционе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В  действиях Заказчика, допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено непредусмотренное частью 3 статьи 66 Закона требование представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе документ (сертификат), подтверждающий действующий статус  участника как авторизованного партнера компании Hewlett-Packard (HP), Xerox и Kiocera.

В  действиях Заказчика, допустившего нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 -  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе);

 -  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе в отношении участников  закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 10.

В первой части указанных заявок отсутствовала информация о наименовании страны происхождения товара по пунктам 1,3,4,5,6,7,9 Технической части  документация об Аукционе, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях Аукционной комиссии, допустившей нарушение части 4 статьи 67 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на осуществление закупки картриджей, тонер-картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000102) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки картриджей, тонер-картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000102) нарушившей часть 4 статьи 67, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - Управление Росреестра по Удмуртской Республике нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - Управлению Росреестра по Удмуртской Республике, а также аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки картриджей, тонер-картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000102) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки картриджей, тонер-картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000102), а также по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  АБ 07-06/2015-180 З

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       18 июня 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 18 июня  2015 года по делу № АБ 07-06/2015-180 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на осуществление закупки картриджей, тонер-картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000102, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику - Управлению Росреестра по Удмуртской Республике в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-180 З  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования Аукциона.
  2. Заказчику - Управлению Росреестра по Удмуртской Республике в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

___________ <…>

 

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны