Решение по делу № АШ 07-06/2018-173 З

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
22.06.2018
Управление:
Удмуртское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ АШ 07-06/2018-173 З
Номер дела:
№ АШ 07-06/2018-173 З

21 июня 2018 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.01.2018г.);

представителя Уполномоченного органа - ГКУ «Региональный центр закупок УР» (далее - Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 02.04.2018г.);

представителя участника закупки – ООО «Автодормостпроект»: <…> (доверенность от 21.06.2018г.);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Каскад» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АШ 01-17-07/4258э от 19.06.2018г.);

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» на положения извещения и документации о проведении электронного аукциона № зз-06590-18 Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Воткинск - Черная км 0+000 - км 30+000, участок км 3+200 - д. Верхняя Талица в Воткинском районе (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118002431) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2018г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №4246э). Заявитель считает, что извещение о проведении Аукциона размещено с нарушением части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как краткое изложение условий контракта и описание объекта закупки не содержит сведений о необходимости разработки рабочей документации. Также Заявитель обжалует положения документации о проведении Аукциона: пункт 3.2.2 проекта контракта, пункты 6, 13.1, 16.1, 19.1 технического задания, по мнению Заявителя, не соответствуют требованиям статьи 7 Закона о контрактной системе.   

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик представил в материалы дела письменные возражения. Представитель Заказчика считает, что права Заявителя не нарушены, так как Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, а также Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе, установленный Законом о контрактной системе. Представитель Заказчика пояснил также, что извещение о проведении Аукциона содержит краткое изложение условий контракта, где указаны наименование и краткое описание объекта закупки, более подробное описание объекта закупки, в том числе требования к этапам выполнения работ и их результатам отражены в документации об Аукционе. Одним из этапов работ является разработка рабочей документации. Рабочая документация изготавливается на основе проектной документации в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

 Участник закупки ООО «Автодормостпроект» с доводами жалобы не согласился, направил в материалы дела письменные возражения (вх. №4411). Представитель ООО «Автодормостпроект» поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.05.2018г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   6 927 697,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.06.2018г., 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 08.06.2018 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2018г. для участия в Аукционе было подано шесть заявок, все заявки признаны соответствующими, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2018г. предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки. Наименьшее предложение о цене контракта – 4 488 253,59 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 4.

В соответствии с протоколом подведения итогов участники закупки ООО «Автодормостпроект», ООО «Геокомплексизыскания», ООО «Институт «Удмуртгражданпроект» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. Победителем аукциона признан участник закупки ООО «Автодормостпроект».

На дату рассмотрения жалобы, контракт по итогам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

С учетом того, что жалоба подана по истечение срока подачи заявок, доводы в части нарушения законодательства о контрактной системе относительно положений документации об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России отставляет без рассмотрения.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что извещение о проведении Аукциона размещено с нарушением части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1); открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2);  информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно статье 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что извещение содержит информацию о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.

Также извещение содержит краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, а именно:

1) Наименование объекта закупки: № зз-06590-18 Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Воткинск - Черная км 0+000 - км 30+000, участок км 3+200 - д. Верхняя Талица в Воткинском районе;

2) Начальная (максимальная) цена контракта: 6927697.00 Российский рубль;

3) Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: указано в п.6.2 Информационных карт Документации об электронном аукционе (Удмуртская Республика, Воткинский район, автомобильная дорога Воткинск - Черная км 0+000 - км 30+000, участок км 3+200 - д. Верхняя Талица).

4) Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: указаны в п.6.3 Информационных карт Документации об электронном аукционе (начало: с момента заключения Контракта; окончание: до 01 декабря 2018 года, в соответствии с Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

В Календарном графике (Приложение № 2 к Контракту) содержится весь перечень работ, в том числе требование о разработке рабочей документации.

         

№ п/п

Наименование работ

Сроки выполнения работ

 

 

1.

Инженерные изыскания

в течение 80 календарных дней с момента заключения Контракта

 

2.

Разработка проектной документации и рабочей документации

 

3.

Экспертиза проектной документации, в том числе экспертиза сметной части

60 календарных дней

 

ВСЕГО:

140 календарных дней

 

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, содержащееся в извещении о проведении Аукциона, не противоречит требованиям статьи 33, пунктов 1, 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и не нарушает принцип открытости и прозрачности, установленный статьей 7 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях субъектов контроля не установила нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Каскад» на положения извещения о проведении электронного аукциона № зз-06590-18 Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Воткинск - Черная км 0+000 - км 30+000, участок км 3+200 - д. Верхняя Талица в Воткинском районе (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118002431), необоснованной.

2. Оставить довод жалобы ООО «Каскад» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-06590-18 Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Воткинск - Черная км 0+000 - км 30+000, участок км 3+200 - д. Верхняя Талица в Воткинском районе (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118002431) без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

Члены Комиссии: 

                 

__________ <…>

__________<…>