Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2018-238 З от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – МБУ «Управление заказчика города Можги» (далее – Заказчик): <…> (приказ №111 от 13.09.2018);

представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 01.02.2018);

участника закупки: Индивидуального предпринимателя <…> (далее -  ИП <…>), представителя ИП <…> – <…> (доверенность №1 от 15.01.2018);

представителя Заявителя ООО «Пертрубация»: <…> (доверенность от 20.09.2018); 

рассмотрев жалобу ООО «Пертрубация» на действия Уполномоченной организации - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» и Заказчика - МБУ «Управление заказчика города Можги»  при проведении электронного аукциона № 12105-18 «Приобретение материалов для капитального ремонта сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения на участке от жилого дома № 33 до ТК-74 по ул. Наговицына в г. Можге Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004414, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель указывает, что 27.08.2018 направил уполномоченному учреждению – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» запрос на разъяснение положений документации об Аукционе и не получил ответа на поданный запрос, что не позволило ему определить технические характеристики товара по позициям 1.6, 1.7, 2.6, 2.7, 3.6, 3.7, 4.6, 4.7, 5.6, 5.7 документации об Аукционе и предложить наименьшую цену контракта в ходе проведения Аукциона. Также Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании документации об Аукционе – трубы из PE-RT тип II указал такие значения показателей  товара, которые не соответствуют ГОСТ 32415, ГОСТ 56730. Также по мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования статей 14.2 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №6753 от 24.09.2018). Также на заседании Комиссии пояснили, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе может быть подан не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок. Дата окончания подачи заявок – 30.08.2018, запрос был подан ООО «Пертрубация» 27.08.2018, то есть позднее на       1 день установленного срока подачи запроса на разъяснение положений документации об Аукционе, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. При этом, участник закупки ООО «Пертрубация» был допущен к участию в Аукционе и подавал ценовое предложение, в связи с чем права участника закупки не нарушены.

Представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики товара по позициям 1.6, 1.7, 2.6, 2.7, 3.6, 3.7, 4.6, 4.7, 5.6, 5.7 документации об Аукционе соответствуют потребностям Заказчика и указаны в соответствии с температурным графиком подающей и обратной воды на источники энергии в котельной, установленной в соответствии с приказом №89.1 от 03.08.2015. На участке теплотрассы от жилого дома № 33 до ТК-74 по ул. Наговицына в г. Можге максимальное рабочее давление составляет 7 кгс/см², максимальная температура теплоносителя составляет 95 ºС

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.08.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4058493,88 рублей.

14.08.2018 Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе в части описания объекта закупки. Продлил срок подачи заявок до 30.08.2018

Дата проведения Аукциона - 03.09.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.08.2018 для участия в аукционе подано две заявки. Участники закупки, подавшие заявки с идентификационными номерами 103689266, 103711800 допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 03.09.2018 ценовые предложения подавали два участника закупки, участник с идентификационным номером заявки 103689266 подал наименьшее ценовое предложение - 3 997 593,88 руб., участник с идентификационным номером заявки 103711800 подал ценовое предложение в размере - 4 017 901,41 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.09.2018 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 103689266 – ИП <…>.

17.09.2018 между Заказчиком и ИП <…> заключен муниципальный контракт.

1. Рассмотрев довод Заявителя в части не дачи разъяснений на запрос о положениях документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Сроки исчисляются в соответствие с общими правилами, указанными в статьях 191, 193, 194 Гражданского Кодекса РФ (Далее – ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ)

Порядок совершения действий в последний день срока установлен в статье 194 ГК РФ: если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается Уполномоченным учреждением и Заказчиком, запрос на разъяснение положений документации об Аукционе поступил 27.08.2018. Дата окончания срока подачи заявок – 30.08.2018. При этом последний день подачи запроса приходился на 26.08.2018 – нерабочий день (воскресенье). Следующий за ним рабочий день - 27.08.2018 (понедельник).

Поскольку последний день подачи запроса на разъяснение положений документации об Аукционе приходился на нерабочий день (26.08.2018), Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что Заявитель, направив запрос Заказчику на следующий рабочий день (27.08.2018) не нарушил срок для подачи такого запроса.

При таких обстоятельствах, доводы Заказчика и Уполномоченного учреждения о том, что Заявителем был пропущен срок для подачи запроса на разъяснение положений документации об Аукционе, является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Правительство Удмуртской Республики наделило ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» в соответствии с Законом о контрактной системе полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, в том числе в электронной форме, электронных аукционов.

Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Удмуртской Республики (далее – Порядок) определен постановлением Правительства УР от 17.01.2018 № 3 (ред. от 20.08.2018) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики».

 Согласно подпункту 7 пункта 2 раздела I Порядка Уполномоченное учреждение разрабатывает с привлечением Заказчиков разъяснения положений документации о закупках и размещает их в Единой информационной системе.

Невыполнение обязанности по разъяснению положений аукционной документации по запросу участника закупки препятствует такому участнику полноценно  реализовать свое право на получение разъяснений  положений документации с целью предложения в своей заявке товара, в полной мере соответствующего требованиям Заказчика.  

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, не разместив в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Уполномоченное учреждение нарушило часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поскольку по итогам проведения Аукциона с победителем закупки заключен контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

С учетом того, что в жалобе содержатся доводы о нарушении Заказчиком требований Закона при описании объекта закупки в документации об Аукционе, вместе с тем, жалоба подана по истечение срока подачи заявок, доводы в части нарушения законодательства о контрактной системе относительно положений документации об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России отставляет без рассмотрения.

3. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий Заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанные с нарушением Заказчиком статей 14.2, 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пертрубация» на действия Уполномоченной организации - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении электронного аукциона № 12105-18 «Приобретение материалов для капитального ремонта сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения на участке от жилого дома № 33 до ТК-74 по ул. Наговицына в г. Можге Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118004414), обоснованной.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой камеральной (документарной) проверки уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны