РЕШЕНИЕ по делу № ЕС04-02/2017-5

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.09.2017
Управление:
Удмуртское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулированиеКонтроль рекламы
Номер документа:
№ ЕС04-02/2017-5
Номер дела:
№ ЕС04-02/2017-5

принято 31 августа 2017 года

изготовлено 12 сентября 2017 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №ЕС04-02/2017-5 по признакам нарушения ИП <...> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ИП <...> – <...>, действующей на основании доверенности № 18АБ0985852 от 04.07.2017 года,

в отсутствии ИП <...>, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42607213115758 от 24.07.2017 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела №ЕС06-06/2016-387 15.03.2017 года Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие в действиях ИП <...> по предоставлению в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики недостоверной информации при подаче заявки на участие в конкурсе по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Также, представителем заявителя ИП <...> (по указанному делу), было заявлено о том, что указанные действия ИП <...> могут причинить убытки предпринимателю.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 07.04.2017 года Удмуртским УФАС было вынесено предупреждение ИП <...> об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства.

Во исполнение указанного предупреждения ИП <...> надлежало:

1)            уведомить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату была указана недостоверная информация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за 2015 год;

2)            представить Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики достоверные сведения о наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за 2015 год;

3) при формировании заявки на участие в торгах указывать достоверную информацию об отсутствии либо наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.

Настоящее предупреждение необходимо было выполнить в срок до 22.05.2017 года. О выполнении предупреждения ИП <...> следовало сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Вышеуказанное предупреждение было получено ИП <...> 14.04.2017 года, о чем свидетельствует почтовое отправление № 42607210192370.

Однако по состоянию на 02.06.2017 года доказательства исполнения вышеуказанного предупреждения ИП <...> в Удмуртском УФАС России отсутствовали.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного был издан Приказ Удмуртского УФАС России от 02.06.2017 № 161 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 02.07.2017 года рассмотрение дела № ЕС04-02/2017-5 назначено на 18.07.2017 года в 10 часов 00 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.

Документы, запрошенные у ИП <...>, в Удмуртское УФАС России не поступали.

 

ИП <...> на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 18.07.2017 года не явился, почтовая корреспонденция, содержащая копию определения о назначении дела №ЕС04-02/2017-5, вернулась с отметкой отделения связи «Истек срок хранения»

Руководствуясь пунктом 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также учитывая, что адресом регистрации ИП <...> является следующий адрес: 427621,  г. Глазов, ул. Революции, д. 16, кв. 12, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что предприниматель является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела № ЕС04-02/2017-5.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> поддержала доводы, изложенные ранее, а также заявила ходатайство о приобщении к материалам дела копии письма Межмуниципального отдела МВД России «Глазовский» от 09.02.2017 года № з/175200568008, копии письма Межмуниципального отдела МВД России «Глазовский» от 12.04.2017 года № 3/175201729576, копии заявления ИП <...> от 21.06.2017 года исх. № 15/17, копии письма Межмуниципального отдела МВД России «Глазовский» от 30.06.2017 года № 14276, копии жалобы ИП <...> от 07.07.2017 года № 17/17, копии жалобы ИП <...> от 01.04.2017 года № 9/17, копии жалобы ИП <...> от 24.11.2016 года № 12/16, копии жалобы ИП <...>от 11.10.2016 года.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела № ЕС04-02/2017-5, Комиссия Удмуртского УФАС России удалилась для принятия заключения об обстоятельствах дела.

Установив в действиях ИП <...> нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела № ЕС04-02/2017-5.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № ЕС04-02/2017-5, руководствуясь пунктом 3) части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение данного дела было отложено на 31.08.2017 года на 10 часов 00 минут.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена лицам, участвующим в деле.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 31.08.2017 года представитель ИП <...> поддержала доводы, изложенные ранее, а также ходатайствовала о приобщении к материалам дела копии письма Глазовской межрайонной прокуратуры от 09.08.2017 года № 1135ж-2017, копии письма Межмуниципального отдела МВД России «Глазовский» от 30.06.2017 № 14276 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению представителя ИП <...>, указанные письма свидетельствуют о совершении предпринимателем действий по привлечению ИП <...> к административной ответственности в связи с понесенными убытками.

Комиссия Удмуртского УФАС России, посовещавшись не месте, приходит к выводу о необходимости удовлетворения указанного ходатайства.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Министерство) от 16.06.2016 №0145/01-04 утверждено проведение открытого конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – Приказ от 16.06.2016 года).

Конкурсной документацией к конкурсу по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – Конкурсная документация), являющейся приложением к Приказу от 16.06.2016 года, установлены требования к участникам конкурса.

Подпунктом 5) пункта 2 Конкурсной документации к участникам конкурса установлено обязательное требование - отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Согласно подпункту в) пункта 35 Конкурсной документации, участники конкурса не допускаются  к участию в конкурсе в случае наличия задолженности у участника конкурса по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В соответствии с протоколом от 01.08.2016 №2, Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, также Конкурсной комиссией принято решение заключить договоры об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в сроки, указанные в конкурсной документации со следующими хозяйствующими субъектами: ИП <...> и ИП <...> – договор № 319 от 04.08.2016 года.

Согласно указанным договорам, Министерство поручает, а ИП <...> и ИП <...> принимают на себя обязательства по оказанию услуг, необходимых для обеспечения деятельности по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.

В соответствии с заявлением ИП <...> (от 12.08.2016 вх.№5282) предприниматель сообщил Министерству о том, что у ИП <...> имелась задолженность в различные бюджетные фонды и внебюджетные фонды, включая задолженность перед Налоговой службой, Пенсионным фондом. В связи с чем, ИП <...> просил Министерство отстранить ИП <...> от участия в конкурсе.

Согласно письму Министерства от 19.08.2016 года №4530/07-27, Конкурсная комиссия не вправе после подведения итогов конкурса и заключения договора об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату отменить итоги конкурса, расторгнуть договор, признать договор не заключенным или отстранить ИП <...> от участия в конкурсе.

В соответствии с пояснительной запиской ИП <...> от 22.07.2016 года, задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год у ИП <...> отсутствует.

Согласно письму Министерства исх.№5018/07-26 от 13.09.2016 года, при заключении договора оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату с ИП <...> учитывалось отсутствие задолженности у ИП <...> по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Согласно сервису Федеральной службы судебных приставов у ИП <...> отсутствует задолженность за прошедший календарный год.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Согласно Банку данных исполнительных производств, размещенным на официальном сайте ФССП, на момент подачи заявки на участие в конкурсе в отношении <...> были возбуждены и не окончены исполнительные производства, в том числе, по задолженности перед Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове и Глазовском районе (предмет исполнения – страховые взносы, включая пени), по задолженности по налогам и сборам, включая пени; задолженности по административным штрафам.

Кроме того, УПФР в г. Глазове предъявляло в адрес <...> требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 019S01160089052 от 30.03.2016 года, согласно которому указанным лицом за 2015 год числится недоимка в размере 22 996 рублей.

На основании решения УПФР в г. Глазове о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках от 25.07.2016 года № 019S02160030314, установлено, что у <...> по состоянию на 25.07.2016 года не уплачена недоимка по страховым взносам, подлежащая уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Следовательно, у <...> по состоянию на 05.07.2016 года (дата подачи заявки на участие в вышеуказанном конкурсе) имелась задолженность по обязательным платежам, при этом данное обстоятельство не было указано при подаче заявки.

Наличие задолженности ИП <...> как у участника конкурса является, согласно абзацу в) пункта 35 Конкурсной документации, основанием для недопуска участника к участию в конкурсе.

Таким образом, ИП <...>, умышленно указав в заявке на участие в данном конкурсе недостоверную информацию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за 2015 год, неправомерно был допущен к участию в рассматриваемом конкурсе и признан одним из победителей.

 

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно: 

- наличие конкурентных отношений между субъектами, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц);

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

В соответствии с пунктом 5) статьи 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу пункта 4) статьи 4  Закона о защите конкуренции  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 28.06.2012 № 36-РЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, а также возврата задержанных транспортных средств» (далее – Закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств) определены следующие понятия:

специализированная стоянка - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;

специализированная организация - юридическое или физическое лицо, уполномоченное на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.

Статьей 2 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств установлено, что определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, производится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. С победителем конкурса уполномоченный орган заключает договор, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу части 11 статьи 27.13 КоАП РФ и статьи 4 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств, оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Следовательно, специализированная организация при осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату владельцу или иному управомоченному лицу, получает доход от указанной деятельности.

Согласно информации, содержащейся в конкурсных заявках ИП <...> и ИП <...>, предприниматели вправе оказывать услуги по   перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату на территории г.Глазова.

В целях определения наличия конкурентных отношений между ИП <...> и ИП <...> Удмуртским УФАС России был проведен анализ рынка, по результатам которого составлен аналитический отчет от 18.04.2017 года о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в границах г. Глазова.

Временной интервал исследования рынка определен периодом с 16.06.2016 года по 04.08.2016 года.

Продуктовые границы рынка установлены как услуги по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению и возврату.

Географическими границами рынка был определен г. Глазов Удмуртской Республики.

По итогам проведения анализа рынка, между ИП <...> и ИП <...> установлены конкурентные отношения на рынке услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в территориальных границах г. Глазова Удмуртской Республики.

ИП <...>, нарушая требования законности, добропорядочности, разумности и справедливости, указал в заявке на участие в рассматриваемом конкурсе недостоверную информацию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за 2015 год, незаконно был допущен к участию в данном конкурсе и признан победителем, с которым заключен договор № 319 от 04.08.2016 года об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату.

Вышеуказанные неправомерные действия ИП <...> направлены на создание преимущественного положения на рынке оказания услуг по   перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату на территории г.Глазова, в виде получения необоснованного дохода, а также влечет причинение убытков ИП <...> в виде неполученных доходов.

Исходя из изложенного, указанные действия ИП <...>, являются нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Согласно определению Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.07.2017 года к производству принято заявление Удмуртского УФАС России о  признании результатов конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, проводимого Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (приказ от 16.06.2016 года №0145/01-04) недействительными в части признания ИП <...> победителем по конкурсу; о расторжении договора №319 от 04.08.2016 года об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, заключенного по результатам проведения конкурса между ИП <...> и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (арбитражное дело № А71-10426/2017).

Следовательно, расторжение договора №319 от 04.08.2016 года об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, будет являться устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ИП <...>.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3) части 3.4. статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства ИП <...>.

В силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40.

Ответственность за действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4) части 3.4. статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела № ЕС04-02/2017-5 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

р е ш и л а:

 

Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении недобросовестной конкуренции путем указания в заявке на участие в открытом конкурсе по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, утвержденном Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 16.06.2016 года №0145/01-04, недостоверной информации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за 2015 год.

 

Передать материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя <...> уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.33 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                       <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                        <...>

                                                                                                                                                                            <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня принятия, в ФАС России в течение месяца со дня принятия.