Определение №ЕС04-02/2018-19 Определение о назначении дела № ЕС04-02/2018-19 о нарушении ... от 26 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25 июня 2018 года г. Ижевск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № ЕС04-02/2018-19, возбужденного в отношении ООО «Перспектива» и ИП <...>,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) во исполнение поручения Прокуратуры Удмуртской Республики от 30.08.2016 № 7-49-2016 «О мерах по обеспечению законности при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года» был выявлен факт размещения информации с использованием символики Международной федерации футбольных ассоциаций (Federation Internationale de Football Association) (далее – FIFA), что содержит признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
20.06.2018 года сотрудниками Удмуртского УФАС России зафиксирован факт распространения у входа в торговый зал «Корпорация «Центр», расположенного на 1 этаже торгового объекта «Пушкинский» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, панно с информацией следующего содержания: «Центр Все как для своих RUSSIA 2018 БОЛЕЕМ ЗА СВОИХ!» с изображением футбольного игрока, отбивающего мяч ногой, на футболке которого содержится надпись «Центр».
Установлено, что розничную продажу товаров в торговом объекте «Корпорация «Центр», расположенном на 1 этаже торгового объекта «Пушкинский» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, осуществляет ООО «Перспектива» (ИНН 1834035010, ОГРН 1051801809927, адрес: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 53), что подтверждается кассовым чеком от 20.06.2018 года чек: 111, смена: 291.
По распространению вышеуказанной информации сотрудниками Удмуртского УФАС России составлен акт от 20.06.2018 года о наблюдении за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в городе Ижевске.
21.06.2018 года сотрудниками Удмуртского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта по адресу: https://kcentr.ru, составлен акт.
Осмотр информации, находящейся в общем доступе на сайте https://kcentr.ru/ свидетельствует о том, что на указанном сайте размещена информация о деятельности торговой сети «Корпорации «Центр».
Исходя из анализа информации размещенной в разделе «Адреса магазинов»: https://kcentr.ru/shops/list/, установлено, что одним из адресов торговой сети «Корпорации «Центр» является адрес: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, ТЦ «Пушкинский», 1 этаж.
В разделе «Контакты»: https://kcentr.ru/about/contact/ размещена информация о юридическом лице: индивидуальный предприниматель <...> (юридический адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Клубная, <…>).
Согласно пункту 1) части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.
Использование символики в оформлении торгового места, размещение товара при реализации, слоганах и при иных способах использования символики в маркетинговых целях, влияют на восприятие приобретателя товаров, работ и услуг и способны привести к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьи 19 Закона №108-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 19 Закона №108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.
С целью защиты имущественных прав FIFA на территории Российской Федерации зарегистрирована организация, уполномоченная представлять ее интересы – ООО «Агентство интеллектуальной собственности».
Символика с обозначением «RUSSIA 2018» является товарными знаками № 471195 от 20.09.2012 года, № 434255 от 01.04.2011 года и № 471074 от 19.09.2012 года, правообладателем которых является FIFA.
Таким образом, в соответствии с положением Закона № 108-ФЗ, оказание услуг с использованием символики FIFA в отсутствие правоустанавливающих документов, является актом недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 1) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пунктом 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
Согласно сведениям, размещенным на сайте ais-agency.ru, ООО «Перспектива» и ИП <...> не состоят в перечне партнеров (спонсоров), а также лицензиатов Международной федерации футбольных ассоциаций.
Следовательно, ООО «Перспектива» и ИП <...>, используя товарные знаки FIFA «RUSSIA 2018» № 471195 от 20.09.2012 года, № 434255 от 01.04.2011 года и № 471074 от 19.09.2012 года, с целью позиционирования себя в качестве партнера Международной федерации футбольных ассоциаций на рынке розничной торговли бытовыми изделиями на территории г. Ижевска, имели возможность получить преимущественное положение на данном рынке.
Действия ООО «Перспектива» и ИП <...> по незаконному размещению символики FIFA - «RUSSIA 2018» на панно у входа в торговый зал «Корпорация «Центр», расположенного на 1 этаже торгового объекта «Пушкинский» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, что зафиксировано актом Удмуртского УФАС России от 20.06.2018 года, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создают преимущество при розничной торговли бытовыми изделиями на территории г. Ижевска, в виду увеличения числа потенциальных клиентов, поскольку создают ложное впечатление о причастности данного лица к FIFА и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.
Таким образом, указанные действия ООО «Перспектива» и ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства при выявлении признаков нарушения статьи 14.6 указанного закона.
На основании вышеизложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ООО «Перспектива» (адрес: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 53, ИНН 1834035010, ОГРН 1051801809927) и ИП <...> (адрес: г. Ижевск, ул. Клубная, <…>) дела по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании Приказа Удмуртского УФАС России от 25.06.2018 № 91, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить дело № ЕС04-02/2018-19 к рассмотрению на 28.06.2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж), зал заседаний.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела:
в качестве ответчиков:
- ООО «Перспектива» (адрес: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 53, ИНН 1834035010, ОГРН 1051801809927) – по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
- ИП <...> (адрес: г. Ижевск, ул. Клубная, <…>) – по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
в качестве заинтересованного лица: ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (адрес: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, д. 2, БЦ «LoftVille»).
Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.
3. Ответчику – ООО «Перспектива» представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
3.1. копии договоров либо иных соглашений на изготовление панно с информацией: «Центр Все как для своих RUSSIA 2018 БОЛЕЕМ ЗА СВОИХ!» с изображением футбольного игрока, отбивающего мяч ногой, на футболке которого содержится надпись «Центр», расположенного у входа в торговый зал «Корпорация «Центр» на 1 этаже торгового объекта «Пушкинский» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130 (с приложением копий актов выполненных работ по указанным договорам, копий документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, а также согласованные макеты указанных панно);
документы на право аренды или собственности помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, 1 этаж, в котором расположен торговый зал «Корпорация «Центр»;
информацию о видах деятельности ООО «Перспектива» (с приложением подтверждающих документов);
копии документов, подтверждающих право использования товарных знаков «RUSSIA 2018» № 471195 от 20.09.2012 года, № 434255 от 01.04.2011 года и № 471074 от 19.09.2012 года;
копии документов, подтверждающих наличие партнерских, спонсорских, лицензионных либо сублицензионных отношений между ООО «Перспектива» и Международной федерацией футбольных ассоциаций;
3.6. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
3.7. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
4. Ответчику – ИП <...> представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
4.1. копии договоров либо иных соглашений на изготовление панно с информацией: «Центр Все как для своих RUSSIA 2018 БОЛЕЕМ ЗА СВОИХ!» с изображением футбольного игрока, отбивающего мяч ногой, на футболке которого содержится надпись «Центр», расположенного у входа в торговый зал «Корпорация «Центр» на 1 этаже торгового объекта «Пушкинский» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130 (с приложением копий актов выполненных работ по указанным договорам, копий документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, а также согласованные макеты указанных панно);
документы на право аренды или собственности помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, 1 этаж, в котором расположен торговый зал «Корпорация «Центр»;
информацию о видах деятельности ИП <...> (с приложением подтверждающих документов);
копии документов, подтверждающих право использования товарных знаков «RUSSIA 2018» № 471195 от 20.09.2012 года, № 434255 от 01.04.2011 года и № 471074 от 19.09.2012 года;
копии документов, подтверждающих наличие партнерских, спонсорских, лицензионных либо сублицензионных отношений между ИП <...> и Международной федерацией футбольных ассоциаций;
4.6. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
4.7. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
5. Заинтересованному лицу - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» необходимо представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
5.1. информацию о том, считает ли ООО Агентство интеллектуальной собственности» обозначение «RUSSIA 2018» схожим до степени смешения с товарными знаками «RUSSIA 2018» № 471195 от 20.09.2012 года, № 434255 от 01.04.2011 года и № 471074 от 19.09.2012 года;
5.2. считает ли ООО «Агентство интеллектуальной собственности» факт использования обозначения «RUSSIA 2018» нарушающим права правообладателя товарных знаков «RUSSIA 2018» № 471195 от 20.09.2012 года, № 434255 от 01.04.2011 года и № 471074 от 19.09.2012 года;
5.3. информацию о том, являются ли ООО «Перспектива» (ИНН 1834035010), <...> и ИП <...> партнерами (спонсорами), лицензиатами, сублицензиатами Международной федерации футбольных ассоциаций (с приложением подтверждающих документов);
5.4. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
5.5. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 27.06.2018 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 312, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-52 с <...>.
Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <...>