Определение №ЕС04-02/2018-21 Определение о назначении дела № ЕС04-02/2018-21 о нарушении ... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2018 года                                                                                                  г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № ЕС04-02/2018-21, возбужденного в отношении ИП <...>,

 

у с т а н о в и л:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) во исполнение поручения Прокуратуры Удмуртской Республики от 30.08.2016 № 7-49-2016 «О мерах по обеспечению законности при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года» был выявлен факт размещения информации с использованием символики Международной федерация футбольных ассоциаций (Federation Internationale de Football Association) (далее – FIFA), что содержит признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

28.06.2018 года сотрудниками Удмуртского УФАС России зафиксирован факт распространения у входа в пункт общественного питания «АШТ», расположенного на 1 этаже Дома культуры железнодорожников по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29, панно с информацией следующего содержания: «Чемпионат мира по футболу 2018 РОССИЯ ВПЕРЕД! Уважаемые друзья! Кафе АШТ приглашает вас на чемпионат мира по футболу. Здесь вы можете поболеть за нашу команду – сборную России, отведать прекрасные восточные блюда, а также вам предлагается чай, кофе, соки, выпечка, кондитерские изделия и восточные сладости. Ждем вас!» с изображением кубка Чемпионата мира по футболу 2018 и мяча.

Установлено, что деятельность кафе «АШТ» по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29, осуществляет ИП <...>.

По распространению вышеуказанной информации сотрудниками Удмуртского УФАС России составлен акт от 28.06.2018 года о наблюдении за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в городе Ижевске.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 20  Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.

Использование символики в оформлении торгового места, размещение товара при реализации, слоганах и при иных способах использования символики в маркетинговых целях, влияют на восприятие приобретателя товаров, работ и услуг и способны привести к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьи 19 Закона №108-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 19 Закона №108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

С целью защиты имущественных прав FIFA на территории Российской Федерации зарегистрирована организация, уполномоченная представлять ее интересы – ООО «Агентство интеллектуальной собственности».

Символика с обозначением кубка чемпионата мира по футболу 2018 является товарными знаками № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983, правообладателем которых является FIFA.

Обозначение «ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA» также является товарным знаком № 1142845 от 20.02.2012 года, правообладателем которого является FIFA.

Таким образом, в соответствии с положением Закона № 108-ФЗ, оказание услуг с использованием символики FIFA в отсутствие правоустанавливающих документов, является актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 1) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Пунктом 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно сведениям, размещенным на сайте ais-agency.ru, ИП <...> не состоит в перечне партнеров (спонсоров), а также лицензиатов Международной федерации футбольных ассоциаций.

Следовательно, ИП <...>, используя товарные знаки FIFA № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983,  № 1142845 от 20.02.2012 года с целью позиционирования себя в качестве партнера Международной федерации футбольных ассоциаций на рынке предприятий общественного питания на территории г. Ижевска, имел возможность получить преимущественное положение на данном рынке.

Действия ИП <...> по незаконному размещению символики FIFA на панно у входа в пункт общественного питания «АШТ», расположенного на 1 этаже Дома культуры железнодорожников по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29, что зафиксировано актом Удмуртского УФАС России от 28.06.2018 года, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создают преимущество при осуществлении деятельности предприятий общественного питания на территории г. Ижевска, в виду увеличения числа потенциальных клиентов, поскольку создают ложное впечатление о причастности данного лица к FIFА и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, указанные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства при выявлении признаков нарушения статьи 14.6 указанного закона.

На основании вышеизложенного, имеются основания для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <...> дела по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Удмуртского УФАС России от 29.06.2018 № 94, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № ЕС04-02/2018-21 к рассмотрению на 02.07.2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж), зал заседаний.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве ответчика - индивидуального предпринимателя <...>;

в качестве заинтересованного лица - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (адрес: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, д. 2, БЦ «LoftVille»).

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Ответчику – ИП <...> представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:

3.1. информацию о лице, определившем содержание панно: «Чемпионат мира по футболу 2018 РОССИЯ ВПЕРЕД! Уважаемые друзья! Кафе АШТ приглашает вас на чемпионат мира по футболу. Здесь вы можете поболеть за нашу команду – сборную России, отведать прекрасные восточные блюда, а также вам предлагается чай, кофе, соки, выпечка, кондитерские изделия и восточные сладости. Ждем вас!» с изображением кубка Чемпионата мира по футболу 2018 и мяча», в Доме культуры железнодорожников по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29;

3.2. копии договоров либо иных соглашений на изготовление панно, указанное в пункте 3.1. настоящего определения (с приложением копий актов выполненных работ по указанным договорам, копий документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, а также согласованные макеты указанных панно);

3.3. информацию о периоде времени размещения панно, указанного в пункте 3.1. настоящего определения;

3.4. документы на право аренды или собственности помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29;

3.5. информацию о видах деятельности ИП <...> (с приложением подтверждающих документов);

3.6. копии документов, подтверждающих право использования товарных знаков № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983 года;

3.7. копии документов, подтверждающих наличие партнерских, спонсорских, лицензионных либо сублицензионных отношений между ИП <...> и Международной федерацией футбольных ассоциаций;

3.8. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.9. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Заинтересованному лицу - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» необходимо представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. считает ли ООО «Агентство интеллектуальной собственности» факт использования товарных знаков № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983 года нарушением прав правообладателя (FIFA);

4.2. информацию о том, является ли ИП <...> партнером (спонсором), лицензиатом, сублицензиатом Международной федерации футбольных ассоциаций (с приложением подтверждающих документов);

4.3. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

4.4. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 02.07.2018 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 312, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-52 с <...>.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны