Решение б/н РЕШЕНИЕ № ЕС04-03/2018-90Р от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ЕС04-03/2018-90Р, возбужденного в отношении гражданина К«…» по факту распространения листовок в жилых домах г. Ижевска с информацией об услугах по установке индивидуальных приборов учета газа с признаками нарушения пункта 20) части 3 статьи 5, пункта 7) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

- заявителя – гражданки Л«…»;

в отсутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – К«…», (почтовое уведомление о вручении № «…» от 07.09.2018 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 28.04.2018 г. поступило обращение гражданки Л«…» (вх.№ 3117э) о распространении рекламных листовок в виде извещений следующего содержания: «ИЗВЕЩЕНИЕ! С 2018 года повышается стоимость газа по нормативу. С целью снижения денежной нагрузки на граждан в сфере коммунальных платежей в вашем доме с 4 по 16 февраля 2018 г. организована установка счетчиков газа по льготной стоимости.  Срок службы счетчика газа 24 года, интервал поверки 12 лет.  Стоимость установки 2700 руб. (счетчик, монтаж, документы, регистрация входит в стоимость)  Для включения вас в график работ Вам следует позвонить по тел. 90-67-07  Газовая служба Ижевска. Лицензия на установку № 0942.00-2016-1831169689-С-186», с признаками нарушения пункта 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению приложена фотография распространяемых листовок.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Россвязи https://www.rossvyaz.ru, номер телефона 90-67-07, указанный в листовке, закреплен за оператором связи ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Исходя из информации, представленной ПАО «Вымпел-Коммуникации», номер телефона +341290-67-07 принадлежит абоненту – гражданину К«…».

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России определением от 27.06.2018 г. в отношении гражданина К«…» было возбуждено дело № ЕС04-03/2018-90Р по признакам нарушения пункта 20) части 3 статьи 5, пункта 7) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданку Л«…», обратившейся в Удмуртское УФАС России.

Рассмотрение дела назначено на 10.07.2018 года в 09 часов 30 минут, у лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – К«…» были запрошены документы и информация, необходимые для рассмотрения дела № ЕС04-03/2018-90Р.

Определением от 24.07.2018 г. срок рассмотрения дела № ЕС04-03/2018-90Р был продлен по 27.09.2018 г.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 14.06.2018 г. явилась гражданка Л«…», иные лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились.

Л«…» поддержала пояснения, изложенные в заявлении (вх.№ 3117э от 28.04.2018 г.).

Комиссией установлено, что почтовая корреспонденция, содержащая определение о возбуждении дела № ЕС04-03/2018-90Р от 27.06.2018 г., направленная гражданину К«…», вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой отделения связи «Истек срок хранения».

Вместе с тем, в Удмуртском УФАС России отсутствовала информация о достоверности адреса регистрация гражданина К«…», указанная в договоре оказания услуг связи.

Таким образом, по состоянию на  10.08.2018 г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - К«…» не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № ЕС04-03/2018-90Р.

Определением от 10.08.2018 г. рассмотрение дела № ЕС04-03/2018-90Р было отложено на 27.09.2018 г., у лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - К«…»документы и информация, необходимые для рассмотрения дела.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 27.09.2018 г. явилась гражданка Л«…», иные лица, участвующие в рассмотрении дела, уведомленные надлежащим образом, не явились.

Установлено, что К«…» лично под роспись получил определение от 10.08.2018 г. об отложении рассмотрения дела № ЕС04-03/2018-90Р.

Вместе с тем, запрашиваемые документы и информация указанным гражданином не представлена.

Изучив материалы дела № ЕС04-03/2018-90Р, имеющиеся документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В жилых домах г. Ижевска распространялась следующая информация: «ИЗВЕЩЕНИЕ! С 2018 года повышается стоимость газа по нормативу. С целью снижения денежной нагрузки на граждан в сфере коммунальных платежей в вашем доме с 4 по 16 февраля 2018 г. организована установка счетчиков газа по льготной стоимости.  Срок службы счетчика газа 24 года, интервал поверки 12 лет.  Стоимость установки 2700 руб. (счетчик, монтаж, документы, регистрация входит в стоимость)  Для включения вас в график работ Вам следует позвонить по тел. 90-67-07  Газовая служба Ижевска. Лицензия на установку № 0942.00-2016-1831169689-С-186».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространенная посредством листовок, адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услуги по установке счетчиков газа – оказываемые Газовой службой Ижевска), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой

В соответствии с пунктом 20) части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рассматриваемой листовке указано, что услуги по установке индивидуальных приборов учета газа – оказывает Газовая служба Ижевска с указанием контактного номера телефона 90-67-07.

Согласно информации, представленной ПАО «Вымпел-Коммуникации», номер телефона 90-67-07 предоставлен в пользование физическому лицу - гражданину К«…».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы, юридическое лицо (организация) с наименованием «Газовая служба Ижевска» не зарегистрировано.

Таким образом, рассматриваемая рекламная листовка содержит не соответствующие действительности сведения о лице, оказывающим рекламируемые услуги, что является нарушением требований пункта 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7) статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В рассматриваемой рекламной листовке указано следующее: «установка счетчиков газа по льготной стоимости», «счетчик, монтаж, документы, регистрация входит в стоимость».

Подпунктом 19.8 пункта 19 Перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ отнесены к опасным видам работ.

На основании пункта 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 14.10.1996 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.11.1996 № 1198) счетчики газа, используемые населением, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения и поверены в органах Государственной метрологической службы. Монтаж и наладка этих счетчиков производится специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, специализированной организацией признается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.

Согласно пункту 7 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 (далее - Порядок) проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.

Пунктом 2 Порядка внутридомовое газовое оборудование включает в себя газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Из приведенных выше нормативно-правовых актов следует, что установку приборов учета газа может производить только специализированная организация.

Физическим лицам услуги по установке индивидуальных приборов учета газа выполнять запрещено.

Таким образом, рассматриваемая реклама услуг по установке индивидуальных приборов учета газа, осуществляемая лицом с отсутствием специального разрешения (допуска) на осуществление данного вида деятельности, содержит признаки нарушения требований пункта 7) статьи 7 Закона о рекламе.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований частей 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9  настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель.

Учитывая, что номер телефона 90-67-07, указанный в рассматриваемой рекламе как контактный, выделен в пользование абоненту физическому лицу - гражданину К«…». Следовательно, данный гражданин является рекламодателем, в интересах которого осуществлено распространение рассматриваемой рекламы, определившим объект рекламирования и содержания рекламы.

К«…», относительно указания его телефонного номера в рассматриваемой рекламе, пояснений и документов в Удмуртское УФАС России на ранее направленные запросы, не представил.

Таким образом, с учетом имеющихся доказательств, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что действия К«…» по определению объекта рекламирования и содержания следующей рекламы: «ИЗВЕЩЕНИЕ! С 2018 года повышается стоимость газа по нормативу. С целью снижения денежной нагрузки на граждан в сфере коммунальных платежей в вашем доме с 4 по 16 февраля 2018 г. организована установка счетчиков газа по льготной стоимости.  Срок службы счетчика газа 24 года, интервал поверки 12 лет.  Стоимость установки 2700 руб. (счетчик, монтаж, документы, регистрация входит в стоимость)  Для включения вас в график работ Вам следует позвонить по тел. 90-67-07 Газовая служба Ижевска. Лицензия на установку № 0942.00-2016-1831169689-С-186», распространенной в жилых домах г. Ижевска посредством листовок нарушают требования пункта 20) части 3 статьи 5, пункта 7) статьи 7 Закона о рекламе.

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламной информации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать гражданину К«…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктом 3.56, 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ИЗВЕЩЕНИЕ! С 2018 года повышается стоимость газа по нормативу. С целью снижения денежной нагрузки на граждан в сфере коммунальных платежей в вашем доме с 4 по 16 февраля 2018 г. организована установка счетчиков газа по льготной стоимости.  Срок службы счетчика газа 24 года, интервал поверки 12 лет.  Стоимость установки 2700 руб. (счетчик, монтаж, документы, регистрация входит в стоимость)  Для включения вас в график работ Вам следует позвонить по тел. 90-67-07  Газовая служба Ижевска. Лицензия на установку № 0942.00-2016-1831169689-С-186», распространенную посредством листовок 28.04.2018 г. в почтовых ящиках многоквартирных домов г. Ижевска,

ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20) части 3 статьи 5, пункта 7) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать гражданина К«…» рекламодателем, нарушившим требования пункта 20) части 3 статьи 5, пункта 7) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать гражданину К«…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № ЕС04-03/2018-90Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении гражданина К «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела № ЕС04-03/2018-90Р в Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике для установления факта осуществления гражданином К«…» незаконной предпринимательской деятельности при оказании услуг по установке приборов учета (счетчиков) газа.

Решение и предписание могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев со дня их вынесения.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны