Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Багет-Ижевск» (юридический адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 61, оф. 1, ОГРН 1162832079144, ИНН 1840066827, КПП 184001001),

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний,

в отсутствии законного представителя ООО «Багет-Ижевск», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении № 42607229805131 от 13.11.2018г.), в присутствии защитника «…» (паспорт серии «…»), действующей на основании доверенности «…» от «…»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 24.09.2018г. по делу № ЕС04-03/2018-83Р (резолютивная часть решения объявлена 12.09.2018г.), реклама следующего содержания: СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930», распространенная 12.05.2018г. в торговом объекте «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Багет-Ижевск» признано рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № ЕС04-03/2018-83Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Багет-Ижевск» и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение действующего законодательства выразилось в следующем.

12.05.2018г. в нежилом помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112 в торговом объекте «Пекарня Хлебница» размещалась информация следующего содержания «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукции пекарни «Хлебница»), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, являются рекламой.

Согласно кассовому чеку № АА3093 699141, 12.05.2018г. в 20 часов 04 минуты заявителем была осуществлена покупка в магазине «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, а именно: пирожок с зеленым луком и яйцом за 29 рублей; эклер со вкусом мяты за 29 рублей; пирог с печенью за 189 рублей; хлеб Бородино за 29 рублей; эклер шоколадный за 29 рублей; эклер с белковым кремом за 25 рублей. Сумма покупки составила 330 рублей. Скидка 30% при оплате распространилась только на позиции: пирожок с зеленым луком и яйцом; пирог с печенью; хлеб Бородино. Товары: эклер со вкусом мяты, эклер шоколадный и эклер с белковым кремом были отпущены без скидки.  

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о порядке предоставления скидки 30%, что искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку складывается впечатление, что скидка 30% распространяется на все товары, однако скидка не предоставляется на кондитерские изделия и морсы, следовательно рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договора субаренды помещения № 24112016/1 от 24.11.2016г., деятельность по реализации кондитерских и хлебобулочных изделий в торговом объекте по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, осуществляет ООО «Багет-Ижевск».

В связи с чем, ООО «Багет-Ижевск» является рекламодателем указанной рекламной информации, субъектом, в интересах которого осуществлено распространение данной информации, а также лицом определившим объект рекламирования.

Таким образом, действия ООО «Багет-Ижевск» по определению содержания рассматриваемой рекламы, нарушило требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии счастью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением 08.10.2018г. законный представитель ООО «Багет-Ижевск» вызван 29.10.2018г. в Удмуртское УФАС России для подписания протокола №ЕС04-04/2018-67АР об административном правонарушении.

На составление протокола 29.10.2018г. по делу об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР законный представитель ООО «Багет-Ижевск», уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР почтовое уведомление о вручении №42607228801745 от 24.10.2018г., не явился.

По факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 29.10.2018г. уполномоченным должностным лицом – специалистом экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России Абдуллиной А.А. в отношении юридического лица ООО «Багет-Ижевск» составлен протокол об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР от 31.10.2018г. рассмотрение дела было назначено на 03.12.2018г. в 13 часов 00 минут.

Определением от 31.11.2018г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР был продлен по 14.12.2018г.

Копия протокола об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР от 29.10.2018г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела № ЕС04-04/2018-67АР от 31.10.2018г. и определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР от 31.10.2018г., были направлены в адрес ООО «Багет-Ижевск» заказным письмом исх. № ЕС01-17-04/7692 от 01.11.2018г., исх.№ ЕС01-17-04/7691 от 01.11.2018г., исх.№ ЕС01-17-04/7693 от 01.11.2018г.

03.12.2018г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-67АР законный представитель ООО «Багет-Ижевск», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении № 42607229805131 от 13.11.2018г.), не явился, на рассмотрение дела присутствовал защитник ООО «Багет-Ижевск» - «…», действующая на основании доверенности «…» от «…».

«…» представила письменное пояснение, согласно которому ООО «Багет-Ижевск» прекратило нарушение законодательства о рекламе, а именно распространение рекламы: «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930» в торговых точках ООО «Багет-Ижевск» с отсутствием части существенной информации.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершённого ООО «Багет-Ижевск» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела.

Событие административного правонарушения и его квалификация: определение объекта рекламирования и содержание рекламы «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930» распространяемой 12.05.2018г. в торговом объекте «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, с отсутствием существенной информации о действиях скидки 30%, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого ООО «Багет-Ижевск», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержание рекламной информации с отсутствием существенной информации о действиях скидки 30%, что является нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

место совершения административного правонарушения: 426056, г. Ижевск Красногеройская ул., д. 61, оф. 1 (юридический адрес общества);

время совершения административного правонарушения: 12.05.2018 г.;

- субъект административного правонарушения: рекламодатель – Общество с ограниченной ответственностью «Багет-Ижевск» (ИНН 1840066827, ОГРН 1162832079144, КПП 184001001);

- субъективная сторона административного правонарушения:  характеризуется виной, поскольку ООО «Багет-Ижевск», имея возможность соблюдения законодательства РФ о рекламе, не предприняло мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе. Доказательств осуществления обществом соответствующих мер не представлено.

Административное правонарушение, совершённое ООО «Багет-Ижевск», не является малозначительным, исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий нарушения, а пренебрежительным отношением ООО «Багет-Ижевск» к формальным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

ООО «Багет-Ижевск» нарушило требования, установленные частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», тем самым создало существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «Багет-Ижевск» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 7 статьи 5 «О рекламе», пренебрежительном отношении общества к публично-правовой обязанности по распространению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля общества за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.

О значимости охраняемых данной статьей общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Багет-Ижевск» от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ЕС04-04/2018-67АР об административном правонарушении, учитывается характер совершенного ООО «Багет-Ижевск» административного правонарушения – совершение правонарушения в сфере охраны прав граждан на распространение надлежащей рекламы.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части назначения административного наказания.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

29.12.2015 г. принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 01.08.2016 г.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой.

Согласно сведениям, указанным в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт ФСН России - rmsp.nalog.ru), по состоянию на 03.12.2018г. ООО «Багет-Ижевск» отнесено к категории субъекта малого и среднего предпринимательства как «Микропредприятие».

В Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства о привлечении ООО «Багет-Ижевск» к административной ответственности на момент совершения административного правонарушения (12.05.2018г.), а также о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении имущественного ущерба, при распространении рассматриваемой рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Багет-Ижевск»  административного правонарушения, финансового положения, установленных по делу обстоятельств, считаю возможным применить в отношении Общества меру административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Багет-Ижевск» (юридический адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 61, оф. 1, ОГРН 1162832079144, ИНН 1840066827, КПП 184001001) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                                                 «…»    

Связанные организации

Связанные организации не указаны