Определение №ЕС06-06/2018-15 Определение о назначении дела № ЕС06-06/2018-15 о нарушении ... от 25 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 января 2018 года г. Ижевск
Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» при проведении конкурсов №№: 3-17/ПО, 7-17/ПО
в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л:
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.10.2017 года № 228, в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» в период с 09.10.2017 по 26.12.2017г. была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 26.12.2017 года № 105, которым установлено следующее.
В ходе проведения проверки осуществлен осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, а именно кабинета «Отдел торгов и договорной работы», служебных компьютеров: начальника отдела <…> (далее – компьютер 1), заместителя начальника отдела <…> (далее – компьютер 2), сотрудников отдела: <…> (далее – компьютер 3)
В ходе осмотра компьютеров установлено наличие на компьютере 1, компьютере 2, компьютере 3 доступа к общему сетевому ресурсу «Share», в котором содержится папка «Торги и договорная работа», в которой содержится подпапка «2017», содержащая папку «3-17/ПО Ижевск», далее подпапка «удалить», в данной подпапке содержатся светокопии в электронной форме следующих документов: Договор подряда № 01/184-16 от 08.11.2016г., заключенного между ООО «Оникс-Строй+» («Подрядчик») и Фондом капремонта в УР («Заказчик») на сумму работ 23 527 947,53 рублей, в конце договора присутствуют подписи должностных лиц сторон контракта, дата создания светокопии 14.11.2016г., а также Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда №01/184-16 от 03.03.2017г., об увеличении цены договора до 44 759 552,59 рублей, также присутствуют подписи должностных лиц сторон соглашения, дата создания светокопии 23.03.2017г.
В результате осмотра электронной переписки компьютера 2 установлено следующее:
- 12.10.2016г. с электронной почты <…> на почту jos@kapremont18.ru направлено письмо «на проверку», содержащее следующие документы: Извещение 5-17 общ.docx (содержит извещение о проведении открытого конкурса № 5-17/ПО на сумму 13 636 575,98 рублей), Извещение 6-17 общ.docx (содержит извещение о проведении открытого конкурса № 6-17/ПО на сумму 9 720 251,31 рублей), Извещение 7-17 общ.docx (содержит извещение о проведении открытого конкурса № 7-17/ПО на сумму 14 560 460,07 рублей), Извещение 8-17.docx (содержит извещение о проведении открытого конкурса № 8-17/ПО 2 лотами: №1 на сумму 27 268 620,66 рублей и №2 на сумму 2 488 071,91 рублей), Извещение 9-17 общ.docx (содержит извещение о проведении открытого конкурса № 9-17/ПО на сумму 4 255 685,52 рублей), Извещение 11-17.docx (содержит извещение о проведении открытого конкурса № 11-17/ПО на сумму 4 305 133,34 рублей).
- 06.03.2017г. c электронной почты <…> на почту rnv@kapremont18.ru направлено письмо «на проверку» содержащее следующие документы: Договор подряда 2-17/ПО новый Лидер.docx (Договор подряда без номера, без даты, между ООО «Лидер» и Фондом капитального ремонта в УР по результатам конкурса 2-17/ПО на сумму 53 315 719,58 рублей), Договор подряда новый.docx (Договор подряда без номера, без даты, между ООО «Оникс-Строй+» и Фондом капитального ремонта в УР по результатам конкурса 3-17/ПО на сумму 27 489 212,91 рублей).
В результате осмотра электронной переписки компьютера 3 установлено следующее:
- 15.03.2017г. с электронной почты <…> в адрес электронной почты rnv@kapremont18.ru направлено письмо «дог и дс», содержащее следующие документы: Договор подряда новый.docx (Договор подряда без номера, без даты, между ООО «Оникс-Строй+» и Фондом капитального ремонта в УР по результатам конкурса 3-17/ПО на сумму 27 358 927,01 рублей), Доп соглашение 3-17.docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/184-16 (от 08.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 40 788 291,40 рублей). В ответ с электронной почты rnv@kapremont18.ru (<…>) на электронную почту <…> 16.03.2017г. направлено письмо с текстом: «Согласовано.».
- 17.03.2017г. с электронной почты <…> в адрес электронной почты ddo@kapremont18.ru направлено письмо «ДС», содержащее следующие документы: Доп соглашение 3-17_Оникс (Ижевск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/184-16 (от 08.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 44 759 552,59 рублей), Доп соглашение 4-17 Удмуртлифт (Ижевск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/187-16 (от 11.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 39 933 388 рублей), Доп соглашение 6-17 Союз (Завьяловск, Малопург).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/193-16 (от 15.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 12 743 278,21 рублей), Доп соглашение 7-17 (Можга Алнаш Граховск Кизнерск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/188-16 (от 15.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 21 586 395,80 рублей), Доп соглашение 9-17 (Селтинкс Увинск Вавожск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/195-16 (от 15.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 5 069 013,26 рублей).
В ответ на требование о предоставлении документов от 20.11.2017г. №АА01-17-06/8229 Фондом капитального ремонта в УР представлены следующие копии документов:
- Платежное поручение № 581 от 31.10.2016г. плательщик ООО «Оникс-Строй+», получатель: Фонда капитального ремонта в УР, сумма: 23 527,95 рублей, назначение платежа: Обеспечение исполнения договора в размере 0,1% (Конкурс №3-17/ПО Лот №1);
- Платежное поручение № 586 от 01.11.2016г. плательщик ООО «Оникс-Строй+», получатель: Фонда капитального ремонта в УР, сумма: 14560,46 рублей, назначение платежа: Обеспечение исполнения договора в размере 0,1% (Конкурс №7-17/ПО Лот №1);
- Копия конкурсной заявки ООО «Оникс-Строй+» на участие в конкурсе 7-17/ПО (в составе содержит: конкурсное предложение с ценой договора в размере 19 284 806,90 рублей, платежное поручение № 537 от 17.10.2016г. плательщик ООО «Оникс-Строй+», получатель: Фонда капитального ремонта в УР, сумма: 436 813,80 рублей, назначение платежа: Обеспечение заявки в размере 3% на участие в конкурсе №7-17/ПО, а также иные документы);
- Копия конкурсной заявки ООО «Оникс-Строй+» на участие в конкурсе 3-17/ПО (в составе содержит: конкурсное предложение с ценой договора в размере 30 122 426,25 рублей, платежное поручение № 538 от 17.10.2016г. плательщик ООО «Оникс-Строй+», получатель: Фонда капитального ремонта в УР, сумма: 641 989,51 рублей, назначение платежа: Обеспечение заявки в размере 3% на участие в конкурсе №3-17/ПО лот №1, а также иные документы);
В ответ на требование о предоставлении документов от 27.11.2017г. №АА01-17-06/8458 Фондом капитального ремонта в УР представлены следующие копии документов:
- Конкурсная документация и извещение к открытому конкурсу № 3-17/ПО, из которых следует что начальная (максимальная) цена договора составляет: 30 122 426,25 рублей, размер обеспечения заявки 3% от начальной (максимальной) цены договора. Размер обеспечения исполнения договора предусмотрен в размере 0,1% от цены договора;
- Конкурсная документация и извещение к открытому конкурсу № 7-17/ПО, из которых следует что начальная (максимальная) цена договора составляет: 19 284 806,90 рублей, размер обеспечения заявки 3% от начальной (максимальной) цены договора. Размер обеспечения исполнения договора предусмотрен в размере 0,1% от цены договора;
- Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 20.10.2016 (открытый конкурс №3-17/ПО), из которого следует, что для участия в конкурсе подана 1 заявка: ООО «Оникс-Строй+» (18.10.2017г. в 14 ч. 30 мин.) конкурс признан несостоявшимся договор заключен с единственным участником, допущенным до участия в конкурсе – ООО «Оникс-Строй+», на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и конкурсной заявкой участника.
Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 25.10.2016 (открытый конкурс №7-17/ПО), из которого следует, что для участия в конкурсе подана 1 заявка: ООО «Оникс-Строй+» (21.10.2017г. в 13 ч. 15 мин.) конкурс признан несостоявшимся договор заключен с единственным участником, допущенным до участия в конкурсе – ООО «Оникс-Строй+», на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и конкурсной заявкой участника.
У ООО «Оникс-Строй+» письмом №АА01-17-06/8927 от 14.12.2017г. были запрошены договоры по результатам конкурса №3-17/ПО и №7-17/ПО, а также дополнительные соглашения №1 к данным договорам, в ответ на запрос представлены:
- Заверенная копия договора подряда № 01/184-16 от 08.11.2016г. (по результатам конкурса №3-17/ПО, на сумму 30 122 426,25 рублей)
- Заверенная копия договора подряда № 01/188-16 от 15.11.2016г. (по результатам конкурса №7-17/ПО, на сумму 19 284 806,90 рублей)
- Заверенная копия дополнительного соглашения № 1 к договору подряда №01/188-16 (от 15.11.2016г.) от 09.01.2017г. на увеличение цены контракта до 24 194 827,08 рублей.
- Заверенная копия дополнительного соглашения № 1 к договору подряда №01/184-16 (от 08.11.2016г.) от 09.01.2017г. на увеличение цены контракта до 45 287 053,39 рублей.
В ходе проведения проверки взяты объяснения у <…>, <…>, <…>, <…>
<…> 29.11.2017г. даны следующие объяснения:
«Электронная почта ddo@kapremont.ru принадлежит мне, это моя служебная почта.
Электронная почта rnv@kapremont.ru принадлежит <…> (начальник отдела программ капитального ремонта), это ее служебная почта.
Конверты вскрываются в присутствии членов комиссии, в том числе состоящей из представителей собственников, представителя муниципального образования, зачитывается перечень документов в заявке. Как производится голосование точно не помню: либо поднятием руки, либо подписанием листов голосования. Возможно, ведется аудиозапись заседаний комиссии, точно не помню.
Объекты региональной программы капитального ремонта определяются краткосрочным планом работ и домов. Постановление Правительства УР определяет исчерпывающий список объектов.
В части изменения перечня и видов работ, не помню, происходило или не происходило изменение по результатам конкурсов, проведенных в октябре 2016г.
Изменение цены по результатам конкурсов №: 1-17/ПО, 2-17-/ПО, 3-17/ПО, 4-17/ПО, 5-17/ПО, 6-17/ПО, 7-17/ПО, 8-17/ПО, 9-17/ПО, 10-17/ПО, 11-17/ПО, 12-17/ПО в дополнительных соглашениях возможно произошло по причине увеличения объемов работ.
Актуализация списка происходит не реже чем в раз год, фонд капремонта выходит с предложением об актуализации.
По процессу оценки размера обеспечения заявок могу пояснить следующее. Секретарь конкурсной комиссии приносит распечатку из бухгалтерии по размеру обеспечения, в процессе рассмотрения заявок происходит сверка данных внутреннего учета и данных из заявок. Если обеспечение, направленное участником торгов, соответствует размеру обеспечения, указанному в конкурсной документации, то члены комиссии голосуют за соответствие заявки требованиям документации. Таким же образом сверял размеры обеспечения в конкурсах, проводимых в октябре 2016 года.»
<…> 29.11.2017г. даны следующие объяснения:
«В части согласования договоров, могу пояснить, что в 2016г я только начинала работать, согласование — это сверка условий проекта договора с заявками подрядчика».
«В отношении конкурсов, которые проводились в октябре 2016г., я не помню с чем связано подписание дополнительных соглашений к договорам. Возможно, это связано с внесением изменений в Постановление Правительства УР, в части изменения предельной стоимости работ.
Электронная почта ddo@kapremont18.ru принадлежит <…> – это его служебная почта. Почта rnv@kapremont18.ru это служебная почта <…>.
По договорам подряда: от 15.11.2016 с ООО «Март» на сумму 13 636 575,98 руб., от 08.11.2016 с ООО «Оникс-Строй+» на сумму 23 527 947,53 руб., от 11.11.2016 с ЗАО «Удмуртлифт» на сумму 27 931 986,00 руб. не могу дать пояснения, я их не видела, может быть не помню.
С какой целью Вами было направлено письмо в ООО «Лидер» по электронной почте 20.03.2017г. с приложением договора подряда по конкурсу №10-17/ПО и доп. соглашение №1 к нему? (Для обозрения представлено письмо, договор и доп. соглашение). На данный вопрос даны пояснения: не могу ответить на этот вопрос. Договоры в работу распределяет руководитель отдела.
На вопрос с какой целью 15.03.2017 на адрес ЗАО «Удмуртлифт» отправлен договор и доп соглашение №1 с ее электронной почты (предъявлены для обозрения данные документы) даны пояснения: Я не помню, кто отправил письма с приложением договоров по конкурсу № 4-17/ПО и доп. соглашение №1 к нему с моей электронной почты. Договора по конкурсу №2-17/ПО и доп. соглашение к нему, договор №10-17/ПО и доп. соглашение к нему, просила общества их подписать, но я не могу пояснить, почему я их отправляла в марте 2017 года. Я не помню, кто просил их отправить.
15.03.2017г. с Вашей электронной почты на адрес rnv@kapremont18.ru были отправлены договоры подряда без номера без даты с ООО «Оникс-Строй+» и Фондом капитального ремонта в УР, во вложении в письмо было указано Договор подряда новый.docx, доп соглашение 3-17.docx (предъявлено для обозрения), что за новый договор, был еще какой-то договор?
На этот вопрос дан ответ: не помню, не могу пояснить.»
<…> 19.12.2017г. даны следующие объяснения:
«По двум договорам №01/187-16 на разную сумму (прим. на обозрение представлены два договора N° 01/187-16 на разную сумму) пояснить ничего не могу, не помню, возможно, это было связано с технической ошибкой. Аналогичные пояснения могу дать и по остальным договорам № 01/185-16, 01/184-16, 01/194-16 (прим. данные договоры также представлены на обозрение).
Конкурсы на право заключения договоров подряда в октябре 2016г. проходили в соответствии с порядком определенным постановлением Правительства Удмуртской Республики № 28 от 09.02.2015г., а именно: на сайте фонда - http://kapremont18.ru размещалось: извещение, аукционная документация, осуществляется прием заявок, по истечении срока приема заявок в назначенное время и дату собирается аукционная комиссия.
При оценке размера обеспечения в заявке участника сверяется размер обеспечения из платежного поручения участника, которое входит в состав заявки, с фактически поступившими средствами на счет фонда. Размер перечисленного обеспечения сверяется с размером обеспечения, указанным в извещении о проведении конкурса. В случае если размер обеспечения недостаточный данный участник отклоняется. Если этот участник является единственным, конкурс признается не состоявшимся, а заявка участника признается несоответствующей требованиям конкурса. Какое-либо протоколирование при проведении конкурсов № 1-17/ПО, 2-17/ПО, 3-17/ПО, 4- 17/ПО, 5-17/ПО, 6-17/ПО, 7-17/ПО, 8-17/ПО, 9-17/ПО, 10-17/ПО, 11-17/ПО, 12- 17/ПО не велось, такое требование отсутствует.»
<…> 19.12.2017г. даны следующие объяснения:
«В октябре 2016г. в составе комиссии фонда по выбору подрядных организаций участия не принимал по различным причинам: служебной занятости, нахождения в командировках и отпуске.
Пояснить по процедуре отбора подрядных организаций могу пояснить следующее:
Процедура привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов до 14.10.2016 определялась постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2015 № 28 «О порядке привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее - Порядок).
Извещение о проведении Конкурсов размещено на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии порядком за 18 календарных дней до даты проведения Конкурсов.
Предмет конкурса, а именно адресный перечень многоквартирных домов и видов работ по капитальному ремонту в них был сформирован в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12.09.2016 N 388 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», руководствуясь установленным трехлетним планом.
Кроме того, Фонд участвует в формировании проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта и предоставляет в уполномоченный орган заявки на включение в краткосрочный план многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Таким образом, на момент объявления открытых конкурсов Фонд обладал точной информацией о перечне многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2017 году.
Заявки на участие в конкурсе рассматривались конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принималось решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
Результаты вскрытия конвертов оформлялись протоколом вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок».
В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Как установлено из представленных документов и информации, «05» октября 2016г. был объявлен открытый конкурс №3-17/ПО на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Начальная максимальная цена, указанная в представленном Фондом извещении равна 30 122 426,25 руб.
Согласно извещению размер обеспечения заявок равен 3% от НМЦК, однако в суммовом выражении размер обеспечения равен 641 989,51 руб, что составляет всего 2,13 % от НМЦК.
Фондом представлены копии заявок участников конкурса, протокол рассмотрения заявок, копия заключенного договора.
Как следует из представленной Фондом заявки ООО «Оникс-Строй+», предложенная участником цена контракта равна 30 122 426,25 руб., к заявке приложено платежное поручение на обеспечение заявки в сумме 641 989,51 руб.
Победителем признано ООО «Оникс-Строй+». Фондом и ООО «Оникс-Строй+» в ходе проверки представлена копия заключенного по результатам конкурса договора на сумму 30 122 426,25 руб., а также платежное поручение по оплате размера обеспечения исполнения договора в сумме 23 527,95 руб, что составляет 0,078 % от цены договора.
Следует отметить, что размер обеспечения исполнения договора не соответствует размеру обеспечения, установленному в конкурсной документации (согласно п. 10 конкурсной документации размер обеспечения составляет 0,1% от цены договора). Также инспекцией в ходе проверки установлено, что в платежном поручении №581 от 31.10.2016г. в качестве основания платежа указано: «размер обеспечения 0,1% от цены договора», однако по сумме размер обеспечения не соответствует 0,1% от цены представленного антимонопольному органу договору, и составляет на 6 594,48 рублей меньше, чем предусмотрено договором.
В ходе осмотра компьютеров 1,2,3 (на компьютерах имеется доступ общему сетевому ресурсу “Share”), установлено, что в общем сетевом ресурсе “Share” по адресу: «Торги и договорная работа»-«2017»-«3-17/ПО…» содержится подпапка «удалить», в которой содержится договор № 01/184-16 от 08.11.2016, из содержания которого следует, что он заключен по результатам конкурса №3-17/ПО, между ООО «Оникс-Строй+» и Фондом, с ценой договора 23 527 947,53 руб .
Исходя из переписки сотрудников Фонда 06.03.2017г., 15.03.2017г. установлено что согласовывался договор «новый» по результатам данного конкурса с ценой договора 27 358 927,01 руб.
Анализ договора, содержащегося в папке «удалить», в сопоставлении с размером обеспечения размера заявки и размера обеспечения исполнения договора, с учетом установленной электронной перепиской от 06.03.17г., 15.03.2017г. об изменении договоров свидетельствует о том, что изначально конкурс был объявлен на сумму 23 527 947,53, содержащий 24 объекта, подлежащих капитальному ремонту, а в договоре, представленном Фондом ремонту количество объектов увеличено до 37.
Как установлено из представленных документов и информации, «07» октября 2016г. был объявлен открытый конкурс №7-17/ПО на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Начальная максимальная цена, указанная в представленном Фондом извещении равна 19 284 806,90 руб.
Согласно извещению размер обеспечения заявок равен 3% от НМЦК, однако в суммовом выражении размер обеспечения равен 436 813,80 руб, что составляет всего 2,57 % от НМЦК.
Фондом представлены копии заявок участников конкурса, протокол рассмотрения заявок, копия заключенного договора.
Как следует из представленной Фондом заявки ООО «Оникс-Строй+», предложенная участником цена контракта равна 19 284 806,90 руб., к заявке приложено платежное поручение на обеспечение заявки в сумме 436 813,80 руб.
Победителем признано ООО «Оникс-Строй+». Фондом и ООО «Оникс-Строй+» в ходе проверки представлена копия заключенного по результатам конкурса договора на сумму 19 284 806,90, а также платежное поручение №586 от 01.11.2016г. по оплате размера обеспечения исполнения договора в сумме 14 560,46 руб, что составляет 0,076 % от цены договора, и на 4 724,35 рублей меньше, чем предусмотрено конкурсной документацией.
Следует отметить, что размер обеспечения исполнения договора не соответствует размеру обеспечения, установленному в конкурсной документации (согласно п. 10 конкурсной документации размер обеспечения составляет 0,1% от цены договора). Также инспекцией в ходе проверки установлено, что в платежном поручении №586 от 01.11.2016г. в качестве основания платежа указано: « размер обеспечения 0,1% от цены договора», однако по сумме размер обеспечения не соответствует 0,1% от цены представленного антимонопольному органу договору.
Указанные торги проводились на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2015г. №28 «О порядке привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике».
На основании вышеизложенного Удмуртское УФАС России пришло к выводу, что в действиях Фонда при проведении конкурса №3-17/ПО имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий при проведении торгов по изменению объемов и видов работ после проведения конкурса (фактически торги на указанные виды работ и на указанную сумму не проводились), а также действия по заключению контракта с победителем конкурса предоставившего обеспечение исполнения контракта в ненадлежащем объеме, которые привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции.
В действиях Фонда при проведении конкурса №7-17/ПО имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий по заключению контракта с победителем конкурса предоставившего обеспечение исполнения контракта в ненадлежащем объеме, которые привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, поскольку фактически единственный участник конкурса допущенный к участию в конкурсе в требуемый срок не представил достаточное обеспечение исполнения контракта, следовательно должен быть признан уклонившимся от заключения договора, а конкурс проведен повторно.
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 19.01.2018 года № 14 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № ЕС06-06/2018-15 к рассмотрению на 01 марта 2018 года на 13 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).
2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика – НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (426000, Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Орджоникидзе, 59, ИНН 1831165469, КПП 184101001, ОГРН 1141800000671, дата регистрации 19.06.2014г.).
3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ООО «Оникс-Строй+» (426032, г. Ижевск, ул. Зимняя, д. 2Г, оф. 203, ИНН 1840010373, КПП 184101001, ОГРН 1121840005407, дата регистрации 18.07.2012г.).
4. Ответчику по делу – НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» в срок до 16 февраля 2018 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
4.1. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.
4.2. Письменные пояснения о том, по какой причине размер обеспечения заявок по конкурсам №3-17/ПО, 7-17/ПО в суммовом выражении не соответствовал 3% от начальной максимальной цены контракта.
5. Заинтересованному лицу по делу – ООО «Оникс-Строй+» в срок до 16 февраля 2018 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
5.1. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.
5.2. Письменные пояснения о том, когда и где НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» было опубликовано извещение о проведении конкурсов №3-17/ПО, 7-17/ПО на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, какая начальная максимальная цена контракта была указана в извещении, каким образом общество узнало об опубликовании данного извещения.
5.3. Письменные пояснения о том, когда и при каких обстоятельствах ООО «Оникс-Строй+» подавало заявку на участие в конкурсах №3-17/ПО, 7-17/ПО на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, какая сумма контракта была предложена ООО «Оникс-Строй+» (с приложением подтверждающих документов).
5.4. Письменные пояснения о том, по какой причине ООО «Оникс-Строй+» вносило оплату размера обеспечения исполнения договора по итогам конкурсов №3-17/ПО, 7-17/ОП, составляющую менее 0,1% цены контракта.
5.5. Перечень группы лиц ООО «Оникс-Строй+» по состоянию на 05.10.2016 года в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» и по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы).
Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.
При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.
Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).
При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.
Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).
Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-61 с <…>.
Председатель Комиссии <…>