Определение №ММ08-02/2014-16 Определение об отложении рассмотрения дела № ММ08-02/2014-1... от 30 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 сентября 2014 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – (…) – руководитель Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на заседании Комиссии

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Центр репродуктивного здоровья» - (…) по доверенности № 08-р от 07.04.2014 г., (…) по доверенности № 08 от 07.04.2014 г.;

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – (…) по доверенности № 7-196/6 от 03.04.2014 г.;

ответчика по делу – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – (…) по доверенности от 21.04.2014 г., (…) по доверенности от 08.04.2012 г.;

ответчика по делу – Министерства финансов Удмуртской Республики – (…) по доверенности № 8 от 13.03.2014 г.;

ответчика по делу – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – ТФОМС УР) – (…) по доверенности № 14/15-28 от 17.04.2014 г.;

ответчика по делу – БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР» - главного врача (…);

ответчика по делу – МБУЗ «Вавожская ЦРБ» - главного врача (…) согласно выписке из приказа МЗ УР № 148-к от 23.09.1996 г.;

ответчика по делу – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР») – (…) по доверенности б/н от 23.09.2014 г.;

ответчика по делу – ЗАО «Страховая медицинская компания «АСК-Мед» - (…);

ответчика по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина» - (…) по доверенности № 143/14 от 13.08.2014 г., Кирилиной Н.В. по доверенности № 95/12 от 20.12.2012 г.;

в отсутствии:

представителей ответчиков по делу – БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

представителей лиц, располагающих сведениями - ООО «Ассоциация главных врачей УР», Удмуртской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ММ08-02/2014-16, возбужденного в отношении Правительства Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства финансов Удмуртской Республики, ТФОМС УР, ЗАО «Страховая медицинская компания «АСК-Мед», ООО «Росгосстрах-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина», БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», МУЗ «Вавожская ЦРБ», БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Центр репродуктивного здоровья» № 18 от 10.02.2014 года (вх. № 1495 от 10.02.2014 года) о нарушении антимонопольного законодательства органами власти Удмуртской Республики при распределении объемов на вспомогательные репродуктивные технологии на 2014 год.

При рассмотрении поступившего заявления ООО «Центр репродуктивного здоровья» было установлено, что решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике от 26.12.2013 года (протокол № 2) между БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» и ООО «Центр репродуктивного здоровья» распределены объемы оказания медицинских услуг по применению вспомогательных репродуктивных технологий (проведение процедуры ЭКО) по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2014 года в размере 370 случаев для БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» и 30 случаев для ООО «Центр репродуктивного здоровья».

 

Также представители заявителя ссылались на то, что в Комиссии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по отбору пациентов для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения присутствуют представители БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР», у которых имеется коммерческий интерес по проведению процедуры ЭКО по программе ОМС на его базе. Кроме того, права и законные интересы ООО «Центр репродуктивного здоровья» могут быть нарушены не предоставлением Комиссией сведений о перечне медицинских организаций, оказывающих услуги по проведению ЭКО, а также возможностью оказания давления на пациентов на Комиссии при выборе ими медицинской организации для прохождения процедуры ЭКО.

Приказом Удмуртского УФАС России от 24 марта 2014 года № 97  было возбуждено дело № ММ08-02/2014-16 в отношении Правительства Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства финансов Удмуртской Республики, ТФОМС УР, ЗАО «Страховая медицинская компания «АСК-Мед», ООО «Росгосстрах-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина», БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», МУЗ «Вавожская ЦРБ», БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР»  по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела № ММ08-02/2014-16 от 22.04.2014 г. к рассмотрению дела в качестве ответчика было привлечено БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР».

 

На заседании Комиссии 23.09.2014 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные ранее, а также пояснили, что ООО «Центр репродуктивного здоровья» отказано во включении в Комиссию по разработке территориальной программы ОМС.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу – Правительства УР поддержала доводы, изложенные письменно, согласно которым, по инициативе ООО «Центр репродуктивного здоровья состоялась встреча исполняющей обязанности заместителя председателя Правительства УР (…) с представителем ООО «Центр репродуктивного здоровья». Встреча происходила в присутствии заместителя министра здравоохранения УР (…). В ходе беседы обсуждались вопросы проведения процедуры ЭКО ООО «Центр репродуктивного здоровья», ее эффективность и вопросы взаимодействия с медицинскими организациями на территории УР. В результате встречи было дано поручение заместителю министра здравоохранения УР (…) о проработке вопроса  по включению представителей ООО «Центр репродуктивного здоровья» в состав Комиссии по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО. В настоящее время представитель ООО «Центр репродуктивного здоровья» включен в состав указанной Комиссии.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу – Минздрава УР поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 12.09.2014 года № 09-10/8143 (вх. № 9054 от 15.09.2014 года), а также пояснили, что на сайте Министерства здравоохранения УР размещен приказ Министерства здравоохранения УР № 729 от 25.08.2014 г. «Об организации проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования в УР».

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу – ТФОМС УР пояснила, что Решением Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС в УР от 03.09.2014 г. объемы предоставления высокотехнологичной медицинской помощи на 2014 год с 01.09.2014 г. перераспределены. БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» выделено 320 квот, ООО «Центр репродуктивного здоровья» - 80 квот.

 

На заседании Комиссии представители ответчиков по делу – Минфина УР, МБУЗ «Вавожская ЦРБ», БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР», БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» поддержали доводы, изложенные ранее.

 

На запрос Удмуртского УФАС России, Министерство здравоохранения РФ письмом № 15-4/3073-08 от 11.08.2014 г. пояснило, что с целью организации работы по направлению граждан РФ, нуждающихся в проведении процедуры ЭКО, органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения создается Комиссия по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее – Комиссия субъекта РФ). В случае направления пациента для проведения процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования, Комиссией субъекта РФ пациенту предоставляется перечень медицинских организаций, выполняющих ЭКО и участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, и выдается направление на проведение процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования. Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем.

Согласно письменным пояснения Министерства здравоохранения УР от 26.05.2014 г. № 09-10/4507, приказом Министерства здравоохранения УР от 27.03.2013 г. № 234 «Об оказании медицинской помощи пациентам, нуждающимся в проведении процедуры экстракорпоральному оплодотворения, за счет средств обязательного медицинского страхования на территории УР» не предусмотрено присутствие пациента на заседании Комиссии Министерства. Кроме того, в пакете документов, рассматриваемых Комиссией Министерства, предусмотрено наличие заявления пациента по форме, утвержденной приказом № 234, в котором пациентом выбор медицинской организации произведен, а именно, указывается конкретная медицинская организация, в которой будет оказываться медицинская помощь по процедуре ЭКО. Лечащий врач в случае направления пациента для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС, предоставляет пациенту перечень медицинских организаций, выполняющих ЭКО и участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – Комиссии по отбору пациентов Министерства здравоохранения УР, выразившиеся в отсутствии порядка ознакомления Комиссией по отбору пациентов Министерства здравоохранения УР, пациентов, нуждающихся в проведении процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования, в перечне медицинских организаций, выполняющих ЭКО и участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

 

Рассмотрев материалы дела, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № ММ08-02/2014-16.

 

2. Назначить рассмотрение дела на 28 октября 2014 года в 10 часов   00 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301 (Зал заседаний).

 

  1. Возбудить в отношении Министерства здравоохранения УР дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Заявителю – ООО «Центр репродуктивного здоровья» в срок до 22 октября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

5. Ответчику – Министерству здравоохранения Удмуртской Республики в срок до 22 октября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. копию приказа Министерства здравоохранения УР о включении в состав Комиссии по отбору пациентов представителя ООО «Центр репродуктивного здоровья»;

5.2. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

Явка лиц, участвующих в деле, их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению и принятию решения по настоящему делу.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с (…).

 

Председатель Комиссии                                                     (…)

 

Члены Комиссии                                                                 (…)

 

                                                                                             (…)

 

                                                                                             (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны